Методическая разработка для детей с интеллектуальными нарушениями «Морские обитатели»
план-конспект занятия (старшая группа)
Вода занимает более 70% поверхности земли. Понятно, что океаны являются домом для многих водных животных. Лишь пять процентов океанов исследованы до сих пор, и мы уже знаем около 230.000 видов водных животных. Сколько же ещё тайн скрывают глубины океана? Морская жизнь не просто удивительна, она полна сюрпризов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskie_obitateli.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».
Цель:
- Продолжение знакомства детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
Задачи:
- Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности техникой рисование песком;
- учить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
- развивать воображение ребенка, его креативные способности;
- развивать абстрактное мышление и мелкую моторику;
- рисование песком – это психологическая разгрузка.
Материалы и оборудование:
Мешочки с цветным песком, различные мелкие детали (ракушки, камешки, стеклышки, бусинки и т. д.), листы картона, готовые трафареты, клей, тряпочки, глобус, картинки с изображением морских обитателей, физическая карта мира, таблица “Растительный и животный мир океана”, аудиозапись «Звуки моря».
Предварительная работа.
- Беседы: «На дне морском» (об исследователе Ж. Кусто); «Деятельность человека, связанная с морем»; « Море в опасности».
- Дидактические игры: «Обитатели моря», «Водолазы».
- Просмотр видео фильмов о море и его обитателях.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Море».
Ход:
Воспитатель:
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи,
И ракушки хороши!
- Ребята, сегодня мы с вами станем исследователями морей и океанов.
Воспитатель:
- “Это глобус – модель нашей планеты Земля. Почему нашу планету называют голубой планетой? (Ответы детей).
- Это громадные океаны, реки, моря, озера. Чем отличаются моря от океанов? От рек?
(моря меньше по величине, находятся возле материков, вода в море соленая, в моря впадает большинство рек…)
- Возле какого моря мы с вами живем? Кто покажет, где расположено Балтийское море? Какая знакомая река несет свои воды в Балтийское море? Кто знает названия еще каких-либо морей и может показать их на карте?
Вывод: морей на Земле очень много, все они соединены океаном.
- Давайте рассмотрим таблицу (изображен океан, как бы в разрезе от его поверхности и до самого дна).
- Кто вам знаком из этих обитателей моря?” (ответы детей).
- Обитателей морей можно разделить на несколько групп: рыбы, млекопитающие, моллюски, членистоногие. Расскажите, чем рыбы отличаются от других животных? Почему китов, дельфинов нельзя назвать рыбами, ведь формой тела они похожи на них? У китов, дельфинов тоже есть плавники, хвост. Чем же эти животные отличаются от рыб? (ответы детей).
- Киты, дельфины – млекопитающие животные. Они, как и наземные животные: слоны, медведи, собаки, белки и др. выкармливают своих детенышей молоком. Как и наземные животные дышат воздухом. Скажите, почему же они так похожи на рыб? Формой своего тела, почему у них вместо ног плавники и такой же хвост как у рыб?
Вывод: внешний вид и строение животных зависит от того, где они живут (связь со средой обитания). Киты и дельфины устроены так, что жить вне моря они не могут. Они приспособлены к жизни в воде.
Практическая работа.
- Ребята, давайте, раз уж мы с вами оказались, сегодня на морском дне попробуем нарисовать своих обитателей. А рисовать мы будем цветным песком.
- Воспитатель напоминает, как надо работать с песком (Нужно наносить на детали рисунка клей, посыпать песком, а потом ждать, пока клей высыхает, и только после этого стряхивать излишки песка). - По желанию можно украсить работу различными деталями. - На доске вывешены картинки с изображением морских обитателей. - Дети начинают творить.
Можно включить аудио запись со звуками моря.
Во время занятия проводится физминутка.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)
Одной, другой – это кроль (рывки руками)
Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)
Вот так руками покрути и,
как дельфин, плыви. («Мельница»)
Вышли на берег крутой, (шагают на месте)
Повертели головой,
Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)
И отправились домой.
В конце дети рассматривают свои рисунки, рассказывают, кого они нарисовали. Организовываем морской музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей старшего дошкольного возраста<<Морские обитатели>>
Этот материал поможет познакомить детей с морскими животными....
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели".
Конспект занятия по развитию зрительно восприятия...
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»
В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста. В работе...
Методическая разработка по финансовой грамотности Интеллектуальная игра «Детям о деньгах»
Все дети любят играть. Игра стимулирует умственную деятельность детей, тренирует память, усиливает познавательный интерес и внимание, формирует речевые навыки. Различные игры...
Методическая разработка для детей подготовительной группы Интеллектуальная викторина «Умники и умницы».
Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деят...
Методическая разработка "Формирование Культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
Максимальное овладение навыками самообслуживания - это основа воспитания и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому педагогам и другим специалистам...
Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
laquo;Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр, пр...