Методическая разработка для детей с интеллектуальными нарушениями «Морские обитатели»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гревцова Надежда Сергеевна

Вода занимает более 70% поверхности земли. Понятно, что океаны являются домом для многих водных животных. Лишь пять процентов океанов исследованы до сих пор, и мы уже знаем около 230.000 видов водных животных. Сколько же ещё тайн скрывают глубины океана? Морская жизнь не просто удивительна, она полна сюрпризов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskie_obitateli.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию                            в старшей группе «Морские обитатели».

 

Цель:

- Продолжение знакомства детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;

Задачи:

- Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности  техникой рисование песком;

- учить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;

- развивать воображение ребенка, его креативные способности;

- развивать абстрактное мышление и мелкую моторику;

- рисование песком – это психологическая разгрузка.

Материалы и оборудование:

Мешочки с цветным песком, различные мелкие детали (ракушки, камешки, стеклышки, бусинки и т. д.), листы картона, готовые трафареты, клей, тряпочки,  глобус, картинки с изображением морских обитателей, физическая карта мира, таблица “Растительный и животный мир океана”, аудиозапись  «Звуки моря».

Предварительная работа.

- Беседы: «На дне морском» (об исследователе Ж. Кусто);  «Деятельность человека, связанная с морем»; « Море в опасности».

- Дидактические игры: «Обитатели моря», «Водолазы».

- Просмотр видео фильмов о море и его обитателях.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Море».

Ход:

Воспитатель:

               Детский сад наш изменился,

            В океан он превратился, 
            Мы отправимся гулять, 
            Дно морское изучать! 
            Сколько водорослей разных, 
            Звёзд, медуз и рыб прекрасных, 
            Ламинарии, ежи, 
            И ракушки хороши!

- Ребята, сегодня мы с вами станем исследователями морей и океанов.

Воспитатель:

- “Это глобус – модель нашей планеты Земля. Почему нашу планету называют голубой планетой?   (Ответы детей).

- Это громадные океаны, реки, моря, озера. Чем отличаются моря от океанов? От рек?

(моря меньше по величине, находятся возле материков, вода в море соленая, в моря впадает большинство рек…)

 - Возле какого моря мы с вами живем? Кто покажет, где расположено Балтийское море? Какая знакомая река несет свои воды в Балтийское море? Кто знает названия еще каких-либо морей и может показать их на карте?

Вывод: морей на Земле очень много, все они соединены океаном.

- Давайте рассмотрим таблицу (изображен океан, как бы в разрезе от его поверхности и до самого дна).

- Кто вам знаком из этих обитателей моря?” (ответы детей).

- Обитателей морей можно разделить на несколько групп: рыбы, млекопитающие, моллюски, членистоногие. Расскажите, чем рыбы отличаются от других животных? Почему китов, дельфинов нельзя назвать рыбами, ведь формой тела они похожи на них? У китов, дельфинов тоже есть плавники, хвост. Чем же эти животные отличаются от рыб? (ответы детей).

- Киты, дельфины – млекопитающие животные. Они, как и наземные животные: слоны, медведи, собаки, белки и др. выкармливают своих детенышей молоком. Как и наземные животные дышат воздухом. Скажите, почему же они так похожи на рыб? Формой своего тела, почему у них вместо ног плавники и такой же хвост как у рыб?

Вывод: внешний вид и строение животных зависит от того, где они живут (связь со средой обитания). Киты и дельфины устроены так, что жить вне моря они не могут. Они приспособлены к жизни в воде.

Практическая работа.

- Ребята, давайте, раз уж мы с вами оказались, сегодня на морском дне попробуем нарисовать своих обитателей. А рисовать мы будем цветным песком.

- Воспитатель напоминает, как надо работать с песком (Нужно наносить на детали рисунка клей, посыпать песком, а потом ждать, пока клей высыхает, и только после этого стряхивать излишки песка).                                                            - По желанию можно украсить работу различными деталями.                                  - На доске вывешены картинки с изображением морских обитателей.                    - Дети начинают творить.

Можно включить аудио запись со звуками моря.

Во время занятия проводится физминутка.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Повертели головой,

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

В конце дети рассматривают свои рисунки, рассказывают, кого они нарисовали. Организовываем морской музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста<<Морские обитатели>>

Этот материал поможет познакомить детей с морскими животными....

Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста»

В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр,  приёмов и упражнений, направленный на гармонизацию межполушарного взаимодействия у детей младшего дошкольного возраста. В работе...

Методическая разработка по финансовой грамотности Интеллектуальная игра «Детям о деньгах»

   Все дети любят играть. Игра стимулирует умственную деятельность детей, тренирует память, усиливает познавательный интерес и внимание, формирует речевые навыки.  Различные игры...

Методическая разработка для детей подготовительной группы Интеллектуальная викторина «Умники и умницы».

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деят...

Методическая разработка "Формирование Культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями

Максимальное овладение навыками самообслуживания  - это основа воспитания и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому педагогам и другим специалистам...

Методическая разработка «Межполушарное взаимодействие - основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

laquo;Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития детей младшего дошкольного возраста» В методической разработке представлен комплекс разнообразных игр,  пр...