Методическая разработка "Формирование Культурно-гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Максимальное овладение навыками самообслуживания - это основа воспитания и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому педагогам и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия, методы и формы обучения и воспитания, обеспечивающие оптимальную адаптацию таких детей в социуме.
В настоящее время изменился подход к коррекционному обучению и воспитанию, вырос интерес к проблеме оказания педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Очень важно приспособить ребенка к жизни, развивать познавательные процессы, эмоционально-волевые и личностные качества.
При развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) наблюдается снижение активности и ориентировочной деятельности, а также приобщение потребностей в сторону усиления примитивных действий.
Слабая активность, моторная недостаточность детей, отсутствие умения перенести увиденное ранее в свою повседневную жизнь приводят к нарушениям в овладении ими предметными действиями. Они не могут анализировать воспринимаемый предмет или действие, не сравнивают и не сопоставляют их. Это проявляется в резком контрасте между восприятием простого и несколько усложненного материала.
Дети с выраженной формой умственной отсталости способны лишь к самым элементарным обобщениям. И то эти обобщения формируются с большим трудом и только в результате специального обучения, постоянного, ежедневного закрепления и, как правило, дети связывают их с собственным жизненным опытом.
В нашем детском саду №80, при формировании гигиенических навыков, мы учим различать и называть (обозначать) части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, пальцы, ногти, колени, локти); знать предметы санитарии и гигиены (мыло, мыльница, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста, ножницы, тазик, ванна, душ, полотенце). Формируем представление у детей о том, что необходимо следить за собой, закрепляем правила проведения утреннего и вечернего туалета: мытье рук, лица, вытирания полотенцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_formirovanie_kgn_u_detey_intellektualnymi_narusheniyami.docx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития речи детей с интеллектуальными нарушениями
Презентация для педагогов...
Формирование и развитие двигательной памяти детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях по физическому развитию
Двигательная память - это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений или систем движений. Важность этого вида памяти в том, что она служит основой для форматирования практических и т...
Роль игровых технологий в формировании культурно- гигиенических навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.
В статье рассказывается о роли игровых технологий в формировании культурно- гигиенических навыков...
Методическая разработка для детей с интеллектуальными нарушениями «Морские обитатели»
Вода занимает более 70% поверхности земли. Понятно, что океаны являются домом для многих водных животных. Лишь пять процентов океанов исследованы до сих пор, и мы уже знаем около 230.000 видов водных ...
Методическая разработка " Использование кейс-технологии для развития коммуникативных навыков у детей с сенсорными нарушениями"
Активизация речемыслительной деятельности, дошкольников с нарушением слуха,с применением кейс-технологии,обеспечивающей формирование устной речи как средство общения,культуры общения,адаптации и...
Транслирование опыта работы по теме самообразования. Тема: Влияние мелкой моторики на развитие речевых навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.
Проект мероприятия «Здравствуй пальчик – как живёшь?»...
Формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями
В данной статье рассматриваются особенности формирования социально-бытовых умений и навыков у детей с интеллектуальными нарушениями....