Методическая разработка по финансовой грамотности Интеллектуальная игра «Детям о деньгах»
план-конспект занятия (старшая группа)
Все дети любят играть. Игра стимулирует умственную деятельность детей, тренирует память, усиливает познавательный интерес и внимание, формирует речевые навыки. Различные игры-упражнения помогают повысить работоспособность детей, ведет к сплочению коллектива, ответственности и собранности при выполнении определенных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmitrieva_l.v._detyam_o_dengah.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской Республики
Методическая разработка по финансовой грамотности
Интеллектуальная игра «Детям о деньгах»
Составитель: Дмитриева
Лариса Валерьевна
Воспитатель
Чебоксары
Интеллектуальная игра «Детям о деньгах».
Все дети любят играть. Игра стимулирует умственную деятельность детей, тренирует память, усиливает познавательный интерес и внимание, формирует речевые навыки. Различные игры-упражнения помогают повысить работоспособность детей, ведет к сплочению коллектива, ответственности и собранности при выполнении определенных заданий.
Актуальность темы в том, что она помогает проследить отношение людей к деньгам с нравственной точки зрения.
Цель:
Формирование представления детей о деньгах, как главной ступени к финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение применять знания на практике;
- Познакомить с былыми названиями денег: пятак, четвертак, алтын, червонец, грош;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Совершенствовать коммуникативные и речевые навыки;
- Развивать умение работать в группах;
Воспитательные:
- Воспитание интереса к изучению основ финансовой грамотности;
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности;
- Пополнять и обогащать словарный запас по теме;
Ход игры:
Дети делятся на две команды: «Пятак» и «Червонец». За каждый правильный ответ дается 1 балл команде.
Ведущий:
«Деньги – это солнце жизни, без которых жизнь тяжка, мрачна и холодна» так говорил известный русский литературный критик В.Г. Белинский. Сегодня мы будем говорить о деньгах бумажных и металлических, без которых мы ничего не сможем купить или продать. Проведем игры по финансовой грамотности.
Начинаем наш конкурс.
1 конкурс «Представление команд».
Каждая команда расскажет о названии своей команды и ответит на 2 дополнительных вопроса. (Показ правильных ответов на слайде).
Грош | полкопейки |
Алтын | 3 копейки |
Пятак | 5 копеек |
Четвертак | 25 копеек |
Червонец | 3 рубля |
2 конкурс «Загадки».
1. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама ни годна, а все нужна. ( Монета)
2. Как не берегутся, а растрясутся. ( Деньги)
3. Нас, сестер, в рубле 100 штук.
Мы проходим много рук.
Нас теряют и меняют,
А, бывало, и ругают.
Пропадет одна сестра,
Поглядишь и нет рубля. ( Копейка)
4. Назови-ка не одну,
А три копейки в старину. (Алтын)
5. Что проверяют не отходя от кассы. ( Деньги)
3 конкурс «Дополни фразу».
Деньги бывают разными: монеты и бумажные, которые называют банкнотами.
Я начну фразу, а вы дополните:
- Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
- Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
- Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
Разминка «Пальчиковая гимнастика».
Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 сгибаем и разгибаем пальцы рук
1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем отгибаем мизинец и безымянный
Третья монетка одежду купить отгибаем средний палец
На четвертую монетку будем есть и пить отгибаем указательный палец
Ну а пятую пока спрячем в донце кошелька прячем большой палец в кулак
4 конкурс «Обьяснялки».
Дети выбирают картинку, которая соответствует выражению и обьясняют свой выбор.
Сорить деньгами тратить много денег бездумно
Чемодан денег иметь много денег
Деньги не пахнут можно заработать любым трудом
Денежка к денежке накопить небольшую сумму
Деньги, как птицы,
то улетают, то прилетают сегодня есть деньги, а завтра их нет, все потратили
Деньги куры не клюют много денег
Купаться в деньгах много денег
5 конкурс «Покупки». Двигательная игра
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Подсчет очков.
Просмотр мультфильма «Смешарики» о Финансовой грамотности.
Используемая литература:
- Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
- Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
- Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
- Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
- Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по финансовой грамотности дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет "Любимый завтрак".
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет ...
Конспект методической разработки по финансовой грамотности для дошкольников "Древние деньги"
Наша реальность диктует свои условия и необходимость быть грамотными в финансовых вопросах не только взрослым но и детям. Поэтому, считаю необходимым вызвать интерес у дошкольников к истор...
Методическая разработка по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
laquo;Всякая инвестиция должна иметь смысл и сегодня и завтра».Р. КийосакиФинансовая грамотность дошкольника ‑ новая ветвь в дошкольной педагогике, является социальной проблемой с самых р...
Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»
Цель данной разработки,формирование фнансовой грамотности у дошкольников...
Методическая разработка по финансовой грамотности «Детям о деньгах»
Цель данной разработки,формирование фнансовой грамотности у дошкольников...
Методическая разработка по финансовой грамотности - Дом, в котором живут деньги.
Методическая разработка по финансовой грамотности...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...