"Зимушка-зима". Конспект НОД с использованием ИКТ (для детей раннего возраста). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Музыка".
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Методическая разработка может быть полезна музыкальным руководителям и воспитателям, которые работают с детьми раннего возраста.
Данное занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения и игры для развития коммуникативных и двигательных навыков; мелкой и крупной моторики. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования новых технологий на музыкальных занятиях даже с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima_nod.doc | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 для детей раннего возраста
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ
(для детей раннего возраста)
Тема занятия «Зимушка-зима»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Автор: Малютина Татьяна Викторовна – музыкальный руководитель ДОУ №20 для детей раннего возраста. 1 квалификационная категория, педагогический стаж работы -14 лет.
Название методической разработки: конспект НОД с использованием ИКТ (для детей раннего возраста), тема занятия «Зимушка-зима» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка»).
Потенциальные пользователи: методическая разработка может быть полезна музыкальным руководителям и воспитателям, которые работают с детьми раннего возраста.
Тема и форма мероприятия: открытое музыкальное тематическое занятие «Зимушка-зима» с использованием ИКТ. Контингент – дети первой младшей группы (возраст детей 2-3 года).
Актуальность: Учитывая возрастные особенности детей, а именно ранний возраст, где преобладающей формой мышления, на мой взгляд, является наглядно-образная информация и где очень важен яркий, эмоциональный и интересный подход и показ тематического материала, данное занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения и игры для развития коммуникативных и двигательных навыков; мелкой и крупной моторики. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования новых технологий на музыкальных занятиях.
Дети раннего возраста с большим удовольствием рассматривают мультимедийные презентации, иллюстрации, что побуждает их к активному взаимодействию на занятии. Повышается эффективность усвоения и понимания музыкального материала, заметно улучшается развитие музыкальных и творческих способностей, осуществляется индивидуализация обучения.
С помощью инновационных технологий занятие получилось более познавательное и подвижное, сама атмосфера погрузила детей и педагогов в обстановку зимы, создала иллюзию присутствия.
Цель: обогатить знания детей о явлениях в природе в зимнее время года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием ИКТ. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с миром природы в музыкальной деятельности.
Задачи:
- Посредством музыкальных игр, песен, танцев вызывать у детей радостное настроение, эмоциональный отклик; пробуждать светлые чувства;
- Формировать способы зрительного восприятия; развивать зрительное внимание и память, коммуникативные навыки;
- Закреплять знания детей о времени года, о явлениях в природе зимой;
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения по показу взрослого;
- Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять движения в парах и по одному;
- Побуждать детей к совместной музыкальной деятельности, вовлекать в диалог с педагогом.
Планируемые результаты:
- Узнает знакомые песни, музыкальные игры. Понимает их содержание. В некоторых случаях подпевает повторяющиеся муз.фразы;
- Проявляет соответствующие своему возрасту эмоции, удовольствие от происходящего, быстро включается в игры, танцы, прислушивается к звучащей музыке;
- Вместе со всеми повторяет за взрослым танцевальные движения, стараясь согласовывать их с другими детьми под музыку,
- Чувствует себя непринужденно и свободно, принимает участие в общей музыкальной деятельности.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные (демонстрация презентации; сюрпризный момент – письмо от Зимы; снежинка);
- Словесные (чтение стихов, пение, ответы на вопросы);
- Практические (музыкально-ритмические игры, упражнения, восприятие музыки).
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, музыкальных игр; индивидуальная работа с детьми; беседы о зиме, ее явлениях в природе; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование:
- ТСО: музыкальный центр, СD диски и флеш-карта с фонограммами и минусовками, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
- Белый синтепон (имитация снега);
- Снежинка;
- Конверт;
- Снежки.
Ход НОД
Звучит «Вальс» Г. Свиридова, дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал, останавливаются посередине зала.
М.р.: Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли!
Все мы рады, как всегда,
Поздороваемся, друзья!
(Пропеваю «Здравствуйте, ребята!» одновременно со звучащими жестами – хлопки, шлепки по коленкам, притопы)
Дети: Здравствуйте!
(Пропевают и одновременно хлопают, шлепают по коленкам и притопывают)
М.р.: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости!
Поздоровайтесь с гостями!
(Дети еще раз пропевают «здравствуйте»)
Слушайте, ребятки, вы мою загадку.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная …
Дети: Зима!
М.р.: Правильно, зима. А почему зиму называют белоснежной?
Дети: Потому что зимой на улице много снега, он белый.
М.р.: А какая погода зимой на улице?
Дети: Холодная, морозная и т.д.
М.р.: Зимой на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег, мороз трещит.
Мы сейчас с вами потанцуем и покажем, что еще бывает зимой.
Танец – игра «Зимушка-зима»
М.р.: Молодцы! А теперь присаживайтесь (дети садятся на стульчики)
М.р.: Сегодня нам пришло письмо (показываю красивый конверт)
От кого же оно? (распечатываю и читаю), сейчас узнаем.
Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы.
Укрыла их пушистым белым снегом.
Это потому что сейчас самое красивое время года.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
М.р.: Конечно, зима! Правильно! А это письмо нам отправила сама Зимушка – зима!
На экране мультимедиа презентация Слайд №1 «Зимний пейзаж»
М.р.: (обращаю внимание детей на экран)
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я – Зима- метелица,
В гости к вам пришла!
Ребятки, давайте споем песенку о зиме.
Песня «Пришла зима»
М.р.: Молодцы! Давайте читать дальше письмо от волшебницы Зимы.
Посылаю вам, ребятки,
Свои зимние загадки!
Моя первая загадка:
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…(Снежинка)
Ну, конечно же, это снежинка!
Ой, ребятки, посмотрите, и к нам на занятие снежинка прилетела.
А снежинки в тепле очень быстро тают, чтобы она не растаяла
мы на нее подуем, и снежинка снова улетит на улицу.
Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку»
М.р.: Вот и следующая загадка от красавицы Зимы.
На меня верхом садись,
Сгорки быстро прокатись!
Дети: Санки!
Мультимедиа – слайд №3, 4 «Мальчик катается на санках» и «Дети на санках»)
М.р.: Посмотрите на наш экран, вы правильно отгадали загадку.
Что вы видите на картинке? Что делают ребятки? Откуда она скатываются?
Дети: (предположительные ответы детей): Ребятки катаются на саночках. С горы.
М.р.: Мы с вами знаем песенку про одного мальчика, который тоже очень любит
кататься на саночках зимой.
Песня «Зима» (Сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой)
М.р.: Ребятки, про какое время года мы сейчас пели? (Про зиму)
А как зовут мальчика в песенке? (Ваня)
Что Ваня с собой взял? (Саночки)
Правильно! Утром Ваня санки взял и ….(По дорожке побежал)
А что крикнул Ваня, когда покатился с горки вниз? (Берегись!)
Мы сейчас с вами еще раз споем, дружно и красиво, только около стульчиков стоя.
Поют песню еще раз стоя у стульчиков
М.р.: А вы любите на санках кататься?
Дети: Да!
М.р.: Тогда поехали, покатаемся!
Эй, на саночки садитесь,
С горки весело катитесь!
Танец-игра «Эх, Зимушка-Зима» (парами)
М.р.: Ребята, а во что еще можно играть зимой на улице?
Дети: Лепить снеговиков. Играть в снежки. Кататься на коньках, лыжах и т.д.
Мультимедиа – слайд № 5, 6 «Дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, коньках)
Дети рассматривают
М.р.: Вот последняя загадка Зимушки-Зимы осталась в конверте.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… ?
Дети: Снежки!
М.р.: Мы налепим снежков, вместе поиграем («лепят» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем (имитируют бросание снежков)
А теперь не зевайте и снежки получайте!
Разбрасываю снежки на полу, дети берут по два снежка
Будем весело играть, со снежочком танцевать!
«Пляска со снежками»
М.р.: Ну, вот и все, загадок больше нет.
Кто, ребятки, нам прислал письмо? (Зима)
Вы, ребятки, молодцы!
Все зимние загадки отгадали, пели песни и красиво танцевали.
Под музыку «Вальс снежных хлопьев» (П.И. Чайковский)
дети уходят из зала.
Список использованной литературы
- Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» 1 младшая группа. – Волгоград. 2015. -191 с.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет. –Изд.3-е, перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. -192 с.
- Каплунова И, Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). – СПб., 2010. -173 с.
- Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. – Москва, №1. 2009. -64 с.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб., 2013. -80 с.
- Интернет ресурсы.
Приложения
- Песня-игра «Снег-снежок» (Музыка и слова И. Макшанцевой)
Дети стоят врассыпную, выполняют движения по показу взрослого.
- Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется. Опускают плавно руки сверху вниз.
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки. Качают в стороны опущенными вниз руками.
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
- Нам тепло на дворе, не замерзли ушки. Гладят руками ушки.
Накатаем мы снег в белым ком большущий. Выполняют «моталочку» (вращают руками).
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки. Качают в стороны опущенными вниз руками.
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
- Мы налепим снежком, с ними поиграем. «Лепят» снежки.
И друг в друга снежки весело бросаем. Имитируют бросание снежком.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки. Качают в стороны опущенными вниз руками.
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
- «Зимняя пляска» (Сл. О. Высотской, муз. М. Старокадомского)
- Мы погреемся немножко, Дети гладят себя по плечам.
И похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп!
- Ножки тоже мы погреем, Гладят себя по коленкам.
Мы потопаем сильнее.
Топ, топ, топ, Топают ногами.
Топ, топ!
- Рукавички мы надели, Выполняют движение «надеваем рукавицы».
Не боимся мы метели.
Нет, нет, нет, Грозят пальчиком.
Нет, нет!
- Мы с морозом подружились, Выполняют «фонарики».
Как снежинки закружились.
Да, да, да, Кружатся на месте.
Да, да!
- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Крепко сжимают и разжимают пальцы под счет.
Мы во двор пошли гулять. Шагают на месте.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Переворачивают ладошки вверх – вниз.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под щечку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.
Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) Тема«Травка для зайчат»
Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Тема«Травка для зайчат»...
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...
Конспект индивидуальной работы в первой группе детей раннего возраста по развитию сенсорных способностей с использованием авторского бизиборда «Лесная полянка»
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет че...
Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...