Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании.
консультация

Попова Юлия Анатольевна

На дворе 21 век. Век высоких технологий, бешеных жизненных режимов. Время, которое невозможно представить без информационных технологий, требующее владения компьютером на высоком уровне. Так с какого же возраста можно начинать работу, используя современное информационное пространство, не навредив здоровью нашим малышам? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании.

Попова Юлия Анатольевна, воспитатель

старшей группы № 12

МБДОУ д/с № 56 «Солнышко»

г. Белгород.

Давайте вместе с вами поразмышляем… На дворе 21 век. Век высоких технологий, бешеных жизненных режимов. Время, которое невозможно представить без информационных технологий, требующее владения компьютером на высоком уровне. Так с какого же возраста можно начинать работу, используя современное информационное пространство, не навредив здоровью нашим малышам? https://psy-files.ru/wp-content/uploads/e/0/a/e0adfe42b06f056399f5ddefaaaaeef6.jpg

Для начала предлагаем разобраться во времени просмотра компьютера, телевизора. Оказывается, непрерывная длительность просмотра в младшей (3-4 года) и средней (4-5 лет) группах – не более 20 минут. В старшей (5-6 лет) и в подготовительной (6-7 лет) группах – не более 30 минут.

Мы с вами смело можем сказать, что детям очень нравится играть в компьютерные игры, просматривать мультфильмы. Более того, это излюбленное детское занятие можно сделать полезным! https://media.professionali.ru/processor/topics/original/2021/05/27/1_3.jpg

Возможности использования современного компьютера позволяют: наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Получить не только ряд знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности, что очень актуально в раннем детстве.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения; ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

• компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Мы в своей работе также используем информационно – коммуникационные технологии. По утрам делаем зарядку, используя мультимедийные ролики с музыкой. Такая зарядка привлекает внимание даже самого скромного ребѐнка. В организации образовательной деятельности используем красочные познавательные презентации. Всем ребятам без исключения нравится такая форма проведения. Они с огромным интересом и удовольствием отвечают на вопросы, отгадываю загадки, решают кроссворды. Прослушивают классические произведения великих композиторов. Даже в свободной деятельности детей мы используем информационно – коммуникационные технологии: включаем познавательные мультфильмы. Благодаря, которым дети получают полезную информацию.

Существует много программ для развития интеллектуальных качеств детей, с которыми смело можно работать с ребёнком дома:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия.

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка.

Родители перечислим несколько полезных ссылок для вас и вашего ребёнка:

1. https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej 

2. https://logiclike.com/ 

3. https://kids.minpromtorg.gov.ru/game-task/factory 

4. https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/

Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Да, мы должны помнить о том, что компьютер опасный для здоровья аппарат, но мы не можем исключить компьютер из жизни ребенка, это неразумно. Мы знаем, что есть компьютерные программы, способствующие интеллектуальному развитию. И, чтобы работа за компьютером не приносила вред, мы должны учитывать требования по режиму работы с компьютером, осанке, освещенности рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Всероссийская научно-практическая конференция «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов» Направление 1. Дошкольное образование...

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Выступления на семинаре - практикуме для воспитателей детского сада " Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования»

Цель семинара-практикума: определение понятия «Информационно-коммуникационные технологии» и их преимущества в дошкольном образовании. Способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ «Детский...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Аннотация. Статья посвящена применению ИКТ, которое эффективно помогает в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.Ключевые слова. Компьютерные игры, электронные учебные пособия, обуча...

Использование информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста

Использование информационно-коммуникационных технологий в экологическом образовании детей дошкольного возраста...

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании

Данная тема достаточно актуальна и будет полезна как для педагогическим работникам, так и родителям....