Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Расписные листочки»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Винокурова Елена Алексеевна

Изготовление коллажа с помощью осенних листьев расписанных акварельными красками.

Задачи:

Образовательная:

• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «роспись на  листьях».

Развивающая:

• развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовому восприятию;

• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Воспитательная:

• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Расписные листочки»

Винокурова Елена 

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Тема: «Расписные листочки»

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: беседа-диалог, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, стихотворения об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материалы: листья разных пород деревьев (высушенные), альбомные листы, гуашь, акварель, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

Цель: изготовление коллажа с помощью осенних листьев расписанных акварельными красками.

Задачи:

Образовательная:

• познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «роспись на  листьях».

Развивающая:

• развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовому восприятию;

• закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Воспитательная:

• воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Ход занятия

I. Вступительная часть

Наступила осень. Листопад. Деревья, готовясь ко сну, укрывают землю, укутывают ее разноцветным лоскутным покрывалом. Словно собранное за лето солнышко, сияют-светятся ветки кленов, дубов, рябин...

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:

G:\С ФОТИКА\DSC01389.JPGC:\Users\USER\Desktop\DSC01349.JPG

  Приключения кленового листочка.

Жил-был кленовый листочек, он рос вместе со своими братьями и сестрами. Наступила осень, листочки стали желтеть и падать с дерева. Вдруг подул сильный ветер, кленовый листочек полетел, оторвался от веточки и полетел. "Я бабочка, я бабочка!",- обрадовался листик. Вдруг он приземлился на асфальт. Порыв ветра закружил листик. "Я танцор, я танцор!",- сказал листик. Но тут он плавно опустился в лужу. "Я кораблик, я кораблик!",- подумал листик.
  Шла мимо девочка, подняла листик, принесла домой, положила в книгу. Когда лист высох, девочка приклеила листик на картон. "Я не бабочка, я не танцор, я не кораблик. Я деревце на осенней подделке",- обрадовался листик.

http://ren.ucoz.ru/_si/0/03375990.jpg   http://ren.ucoz.ru/_si/0/41942858.jpg

Дети сидят на коврике. Слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

- Это листопад.

Воспитатель:

- Вот и наши листики станут украшением нашей картины.

- Давайте представим, что мы с вами листочки.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5625b4e0f4fceaebbde39740b4216b71-l&n=13

Дети выполняют движения согласно тексту, по показу воспитателя.

II.Основная часть

Воспитатель:

- Мы с вами собирали листики, упавшие с деревьев и в нашей коллекции много разных листьев, затем высушили их под прессом, чтобы они стали ровными. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается друг от друга: величиной, формой, расцветкой.

- Сегодня мы с вами будем рисовать, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем их расписывать.

Практическая часть.

1.Роспись необходимо наносить на уже заранее высушенные или обработанные специальными закрепляющими составами листья, а дальше дело вкуса и творческого стремления каждого.

2. Взять любой понравившийся листик. Тонкой кистью нанести на листик  рисунок краской (жёлтой, красной и др.). Лучше если это будут простые геометрические формы, повторяющиеся симметрично (точки, кружочки, разноцветные полоски и извилистые линии).

3. Лицевой стороной положить листик на чистый альбомный лист и аккуратно прорисовать орнамент на листике, фантазируя на любую тематику (растительный, пейзажный, животный, геометрический). Можно расписать лист, следуя, по контурам листа как его создала природа. После того, как все листики будут готовы — дать им подсохнуть.

Воспитатель выполняет показ изображения нанесения рисунка на листочек.

http://projectkid.com/wp-content/uploads/2016/11/painted-leaves-2.jpg      осень

краски осени   осень 2015

                 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85d1126b2f10b3c5e7d8fd75217a8e4c-l&n=13

Воспитатель:

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

                                               

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

Воспитатель дает индивидуальные указания, подсказки.

C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01424.JPG C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01425.JPG

            C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01426.JPG

C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01428.JPG C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01429.JPG

               C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01432.JPG

 

                C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01434.JPG

III. Заключительная часть

Воспитатель оформляет выставку работ, составляя композицию из расписанных листочков.

- Какая чудесная, волшебная, осенняя полянка у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что на листиках можно еще и рисовать!

C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01570.JPG C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01572.JPG

C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01581.JPG

C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01576.JPG

C:\Users\USER\Desktop\Фото роспись листьев\DSC01566.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Расписные листочки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе«Расписные листочки»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние листочки"

Цель: 1. Формированиеь  элементарных представлений  об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листочки)2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее ...

Конспект занятия по аппликации "Яблоко с листочками"

Способствование формированию умения детей составлять цельный аппликативный образ из 2 – 3 готовых силуэтов.Создавать композицию из разнородных элементов, передвигать детали в поисках наилучшего ...

Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочком» во второй младшей группе.

Задачи: -закрепить и уточнить знания и представления детей о фруктах (яблоко);-продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закрашивая по контуру; дополнять деталями- закрепить технику рисования ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...