Проект по внедрению рабочей программы воспитания " Семья"
проект (средняя группа)
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 57.46 КБ |
Предварительный просмотр:
# Проект по внедрению рабочей программы воспитания
МБДОУ «Благовещенский детский сад «Светлячок»
Проект «Моя семья»
Руководитель проекта:
Воспитатель: Алексеенко К.С.,
Участники проекта:
дети средней группы,
воспитатель, родители
воспитанников.
р.п. Благовещенка 2021г.
Краткая аннотация проекта
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1неделя.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы,
родители воспитанников.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Актуальность
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат информацию о своей семье.
2. Воспитанники будут понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
3. Дети будут уметь организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Научатся проявлять заботу и уважения ко всем членам семьи.
5. Родители будут активно участвуют в жизни группы и в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор видео и литературного материала (сказок, стихов, загадок, и т. п.).
3. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
4. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.
5. Работа с родителями.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Краткое содержание проекта
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
Результаты проекта:
Презентация проекта:
Изготовление лэпбука «Моя семья».
Выставка детских рисунков «Моя семья».
Выставка семейных поделок «Генеалогическое древо семьи».
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Специальная методическая литература.
Приложения:
1. ОД по познавательному развитию в средней группе
«Моя семья».
2. ОД по речевому развитию « Моя семья».
3. Беседа «Моя дружная семья»
4. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта.
5. Картотека пальчиковых игр по теме проекта.
6. Картотека дидактических игр.
7. Картотека сюжетно-ролевых игр по теме проекта.
8. Картотека художественной литературы по теме проекта.
9. Стихотворения и загадки о семье.
10. Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка»
Методическая литература:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
4. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии - М.: Карапуз-дидактика, 2008;
9. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.
11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» - М, Линка-Пресс, 2007.
12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2
ОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья».
Задачи:
1. Образовательные:
Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Развивающие:
Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы.
Активизировать словарь по теме «Семья».Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление в гостях Незнайки.
Наглядные: рассматривание дидактических картинок «Семья».
Словесные: проведение дидактических игр, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок.
Предварительная работа: беседы о семье, рассматривание сюжетных картинок из серии «Моя семья».
Средства обучения: игрушка Незнайка, шкатулка, вырезанные из картона сердечки.
Ход образовательной деятельности.
1.Приветствие, сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил и просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю пальчиковую зарядку о семье. Вы её помните?
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)
Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)
2.Воспитатель: А теперь давайте поможем Незнайке разгадать загадки о семье.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
2.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
3.Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
4.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? ( родители)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, дети, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.
Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.
А теперь давайте встанем в круг и покажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме».
Какой у вас папа? (хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный).
- А мама какая?(заботливая, трудолюбивая ,нежная, ласковая, внимательная,
красивая, молодая)
Дети, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Воспитатель: - Дети, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).
Игра «Назови ласково»
Вы все очень любите своих родственников, так давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.
(Дети друг другу передают сердечко и называют ласково.)
Д/и «Радость и печаль».
А теперь давайте поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках . Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме вымыть посуду
Физкультминутка.
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живёт семья,
Очень – очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья какая
Дружная, большая.
Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Мы с вами поиграем в игру «Давайте справедливо распределим обязанности»
Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.
Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.
Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками.
Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.
Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
«Шкатулка»
Дети, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)
У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.)
Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я.
Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.
Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.
Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.
Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. И наверняка теперь тоже сможет рассказать о своей семье.
Конспект беседы «Моя дружная семья».
Задачи:
Формировать представление о семье, семейных традициях.
Воспитывать уважение и любовь к своей семье
Оборудование: Фотографии семьи и рисунки детей, конверт с письмом и картинкой, смайлики (зеленые- веселые, желтые- равнодушные, красные- печальные, недовольное) , картонный дом.
Предварительная работа: составление рассказов по картинке на тему «Семья», рассматривание семейных фотографий, рисование семьи, чтение рассказов, стихотворений на данную тему, сюжетно- ролевые и настольные игры.
Ход беседы:
Организационный момент
- Дети, сейчас я под дверью нашей группы нашла письмо, которые адресовано нам. Это письмо от девочки Маши. Давайте его прочитаем.
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением семьи Маши (вывешивает на доску).
- Посмотрите, Маша нам отправила фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (взрослые, дети, родители, сын, дочь). А как одним словом можно их назвать? (Семья). И еще она прислала нам стихотворение Олега Бундур. Я сейчас вам его прочитаю, а вы мне потом ответите, о чем же говорится в стихотворении.
Семья (Олег Бундур)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (О семье)
- Правильно! Для автора семья- это что? (Ответы детей по стихотворению)
- Молодцы! А для вас, что такое семья? (Ответы детей)
-Хорошо! Кто мне скажет, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О семье)
- Правильно, но не только о семье, но и о традициях, которые существуют в ваших семьях.
- Семья- это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни!
- Из кого может состоять семья, как вы думаете? (Папа и мама, сестренки и братики, бабушки и дедушки)
- Молодцы! Вот посмотрите на Машину фотографию. Маша живет с мамой Ириной и папой Сашей. У нее есть сестричка Соня, а также с ней живет бабушка Люда и дедушка Миша. Бабушка и дедушкой на пенсии. Сестричка ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. А Маша ходит в садик. У них в семье есть традиции - отмечать День Рождения в кругу семьи, каждые выходные ходить в парк, наслаждаясь красотой природы и свежим воздухом, печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьей на море отдыхать.
- Теперь расскажите, из каких членов семьи состоит Машина семья? (ответы детей)
- А какие традиции у них существуют? (Ответы детей)
- Правильно! А кто хочет рассказать по фотографии и рисунку о своей семье? (Рассказывают 4-5 человек)
- Спасибо! Молодцы!
- Чей рассказ вам больше всего понравился, и почему? (Ответы детей)
- Теперь скажите, чем похожи все семьи, о которых рассказывали? Чем отличаются? (Ответы детей).
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей)
- Сейчас мы с вами это проверим:
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
- Молодцы! Правильно! Хорошо, вы знаете членов семьи.
- А какая ваша семья? (Ответы детей)
Итог беседы:
- Дети, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть? (Ответы детей)
- О чем мы напишем Маше в нашем письме?
- Сейчас посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Домик)
- У вас есть на столах смайлики разного цвета (Зеленый, желтый, и красный).
- Если вам понравилась наша беседа, то прикрепите на домик зеленый смайлик, если же не очень понравилось, то желтый, если вам беседа была не интересна, то красный.
Дети берут смайлики и прикрепляют их на домик.
Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток.
Дедушка-Рожок.
Играющие делятся на две равные группы и занимают места на противоположных сторонах площадки, где линией отмечены их дома. Для игры выбирают водящего и называют его «дедушка-рожок». Дом его находится в стороне.
Водящий громко говорит: «Кто меня боится?» Игроки ему отвечают: «Никто!» — и тотчас же перебегают из одного дома в другой через все поле. Бегут и поддразнивают водящего:
Водящий выбегает из своего дома и старается осалить игроков. Кого он осалил, вместе с ним ловит играющих. Как только играющие перебегут из дома в дом и водящий вместе с помощником займут свое место, игра возобновляется.
Раю-раю
Для игры выбирают двух детей - ворота; остальные играющие - мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдет
И детей проведет.
В это время играющие дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребенка и шепотом спрашивают у него два слова - пароль (например, один ребенок - щит, другой - стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встает в команду к тому ребенку, чей пароль он назвал. Когда мать остается одна, ворота громко спрашивают у нее: щит или стрела. Мать отвечает и встает в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.
Правила игры. Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.
Дедушка сапожник
Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.
Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги.
Дед: Подождите, дети, потерял очки!
Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь?
Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош.
Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел?
Дед: Подождите, дети, я очки нашел!
Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.
Дедушка Мазай
Дети идут в хороводе, водящий в центре.
Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай!
Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали?
Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!
Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.
Бабушка, распутай нас
Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей. Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной.
Бабушка Маланья
Задачи: учить становиться в круг, выполнять движения в соответствии с текстом, показом. Описание игры: дети берутся за руки, образуют круг, взрослый произносит слова:
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
С такой головой,
С такой бородой...
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На неё глядели,
Делали вот так...
Под эти слова дети сначала идут в одну сторону по кругу, держась за руки. Потом останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чём говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «Круглые глаза». «Большой нос», большую голову, бороду и т.п. Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. В конце они повторяют за ведущим любое движение: сделать рожки, помахать рукой, попрыгать, покружиться, поклониться, покачаться из стороны в сторону и т.д.
Картотека физкультминуток.
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
На опушке дом стоит
На столбе фонарь висит
В доме том живёт семья,
Очень – очень дружная.
Папа гвозди забивает,
Сынок папе помогает,
Мама гладью вышивает,
Дочка куколку качает
Чинит дедушка сапог
Вяжет бабушка носок
Вот семья какая
Дружная, большая.
Семейная зарядка
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дом
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
Устала наша бабушка, (стоят в кругу)
Присела на порог: (приседают)
«Куда пропал, куда пропал, (берется за голову, раскачивают из стороны в сторону)
Куда пропал внучок?»
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала, (встают)
Пошла вокруг да около (идут по кругу)
Искать внучка сначала.
Брату впору башмаки. (топают ногами)
Не малы, не велики.
Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)
Занимается с обновкой.
То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)
То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)
Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)
Можно сделать первый шаг!
Папа
Может он в футбол играть, («пинают» мяч)
Может книжку почитать, (складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть, (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (повороты туловищем)
Может даже вымыть чашки, («моют» посуду)
Может прокатить меня (скачут как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, («ловят рыбу»)
Кран на кухне починить. (хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой – (маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!
Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)
Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)
Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)
И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)
Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)
И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)
Покачаем понежнее (качают )
И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)
Картотека пальчиковых игр.
Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
За работу
(поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» — энергично шевелить ими)
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Наши мамы
Много мам на белом свете,
(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети! Журналист и инженер,
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны!
(разводят руки и поднимают ладошками вверх)
Малыш
Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
Семья
Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе)
Мы, мы, мы!
(быстро хлопают кончики больших пальцев)
Мама, мама, это ты?
(хлопают кончики указательных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопают кончики средних)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Братец, братец, это ты?
(хлопают кончики безымянных)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Ах, сестричка, это ты?
(хлопают кончики мизинцев)
Да, да, да!
(хлопают кончики больших пальцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопаем в ладоши)
Очки
(большой палец вместе вместе с остальными образуют кольцо)
Бабушка очки надела
(подносим кольцо к глазам)
И внучочка разглядела
(движение рук, имитирующих объятие)
Картотека дидактических игр.
«Подбери признак» (согласование имени существительного с прилагательным):
мама (какая?) — ...,
бабушка (какая?) — ...,
дедушка (какой?) — ...,
папа (какой?) — ....
«Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).
Шарф (чей?) — мамин, папин, ... .
Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ... .
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ... .
«Сравнить, кто старше/младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а):
Папа — сын (папа старше, а сын младше),
папа — дедушка,
дядя — племянник,
внук — дедушка.
«Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций):
мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
«Скажи наоборот».
Старший — (младший), большой — ..., молодой — ....
Старше — (моложе, младше).
Ответить на вопросы (употребление родительного падежа имен существительных). ;
У кого глаза добрые? (У бабушки).
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? ...
«Отгадай». Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.
— О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?
(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.
«Кто ты?» У каждого ребенка по две парные карточки, изображающие членов семьи.
Я — сын мамы, папы. Я — мамин сын, папин сын и т. д.
«Три медведя».
Перед детьми игрушки трех медведей: большого, среднего и маленького. Воспитатель, рассказывая сказку про трех медведей, произносит реплики очень низким, средним или высоким голосом.
Дети должны отгадать и показать, какой из медведей мог так сказать: мама-медведица, папа-медведь или сын — маленький Мишутка.
«Репка».
Дети в масках инсценируют сказку «Репка».
Воспитатель устанавливает последовательность расположения детей: первым стоит дедушка, второй — бабушка, внучка встанет за бабушкой, Жучка между внучкой и кошкой и т. д.
«Я люблю всех» (назови ласково).
Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д.
Образование уменьшительной формы прилагательных (игра с мячом).
Например: старый — старенький, добрый — добренький и т. д.
Образование множественного числа существительных (игра с мячом).
Например: брат — братья, сестра — сестры и т. д.
«Кто быстрее принесет картинки?»
На столе разложены наборы картин из лото «Наша семья».
Дети должны собрать картинки, изображающие действие одного и того же лица.
Например: — Девочка прыгает. Девочка пьет чай. Девочка рисует. — Мама шьет. Мама варит. Мама пишет.
Картотека сюжетно-ролевых игр.
«Семья»
Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Разыгрываются сюжеты:
«Утро в семье»
«Обед в семье»
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются из детского
Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.
Воспитатель. Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяжелая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Лешенька-сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Лиза-дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Лиза, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Оля? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите побольше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Оля, только не обожгись. Теперь можно нести посуду Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.
Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон»
Методика проведения. Имитируется звонок телефона. Воспитатель берет трубку и проводит односторонний разговор.
Воспитатель. Да, я вас слушаю. Добрый день. К сожалению, сегодня моей старшей дочки нет дома, она уже ушла. Что ей передать? Хорошо, передам, спасибо. До свидания.
Вот моя дочка, попрошу ее мне помочь. (Обращаясь к девочке.) Оля, как только придет твоя старшая сестра, передай ей, пожалуйста, что ей звонили подружки. Они приглашают ее в кино. Уже купили билеты. Ты знаешь, куда пошла твоя сестра? Не знаешь? Может быть, в парикмахерскую или на почту? Я просила ее послать бабушке телеграмму. (Ребенок выбирает вариант ответа.)
А вот и она. (Подошедшей поближе девочке.) Лена, ты —старшая сестра? Тогда спроси у Оли, кто тебе звонил? (Оля выполняет поручение.) Лена, а ты не хочешь позвонить подружкам и спросить, во сколько начинается кино? В семь? Уже шесть часов. Пора собираться, ты можешь опоздать.
Игра-ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком?»
Методика проведения. Педагог подходит к игрушечной собачке.
Воспитатель. Тузик, ты проснулся? Что ты лаешь? Ага, на прогулку зовешь! Надо маленькой собачке погулять, воздухом подышать, побегать, попрыгать. Как ты умеешь прыгать? (Собачка лает и прыгает.) Молодец, дам тебе котлетку. Кто же с тобой пойдет гулять? Я иду на работу. (Спрашивает у детей.) Чья очередь гулять с Тузиком? Миша пойдет. Миша, куда пойдешь гулять с собакой? На стадион или к речке? Не забудь взять поводок, а то Тузик может убежать. (Ребенок идет гулять с собачкой.)
Скоро Миша приведет с прогулки Тузика. Вот они идут. Ну, Миша, как дела, все в порядке? Где вы гуляли? (На стадионе.) Что там делал Тузик? Ты с ним бегал? А через препятствия Тузик прыгал? А потом куда пошли? (На речку.) Ты купался? А Тузик? Он умеет плавать? Покажи. Как он плавал. Хорошо прошла прогулка. Теперь можно мыться. Миша, лапы у собачки грязные? Надо бы помыть, только воду сделай не слишком горячую. Теперь Тузик чистый. Иди, Тузик, Лена тебя покормит. Лена, чем можно покормить Тузика? Ты посмотрела, что есть в холодильнике? Сосиски? Дай ему сосиски. Тузик наелся, пошел спать.
Игра-ситуация «Бабушка приехала»
Методика проведения. Дети играют в дочки-матери. Воспитатель вводит в игру новый персонаж.
Воспитатель. Кажется, я слышу звонок в дверь! Кто это? Это же бабушка! (Воспитатель надевает шаль и предстает в роли бабушки.) Здравствуйте, внучата! Я к вам в гости! (Дети здороваются.) Ехала так долго. Очень устала, присесть бы мне... (Дети усаживают бабушку.) Вот спасибо, милые внучата. Я и не знала, что вы такие отзывчивые, добрые. Любите свою бабушку? Дайте я посмотрю на вас. Какой ты, Миша, стал большой. Ходишь в детский сад? Чем вы занимаетесь в детском саду? (Ребенок рассказывает.) А ты, Кристина, что сейчас делаешь? Рисуешь? Покажи, пожалуйста, что ты нарисовала. Очень красиво. Дети, я так долго ехала, что проголодалась. (Воспитатель ждет, пока дети догадаются предложить еду. Если они молчат, то побуждает их к этому.) Кристина, а чем это так вкусно пахнет? Что у тебя в кастрюльке? Суп? А какой, гороховый или перловый? Перловый? Я люблю перловый суп. Налей попробовать. Очень вкусно. Ты, Кристина, хорошая хозяйка. А ты, Миша, что сварил? Что у тебя в сковороде? Котлеты? Давайте вместе пообедаем. (Все садятся за стол).
Игра-ситуация «Папа —хороший хозяин»
Методика проведения. Дети играют в дочки-матери, но не принимают в игру мальчиков.
Воспитатель (обращается к девочке-маме). Мама, я твоя старшая дочка. А ты моя мама? Мама, дай мне, пожалуйста, поесть. (Мама кормит дочку.) Мама, у нас сломался кран. Вода льется. Что делать? Мастера нельзя вызвать — сегодня выходной день. А где наш папа? Может, он починит кран? (Показывает на стоящего рядом мальчика.) Папа, помоги нам. (Если мальчик охотно вовлекается в игру, то он и становится папой. Если нет, то воспитатель привлекает другого мальчика.) А, ты не папа? А кто? Летчик? Тогда извини. А нам нужен папа. Вот наш папа. (Другому мальчику.) Папа, пойдем, почини, пожалуйста, кран. Ты умеешь? (Маме.) Мама, у папы есть слесарный набор: гаечный ключ, болты, насадки. Сейчас папа починит кран. Папа, ты чинишь? Что это у тебя? Вот и починил. Молодец, быстро справился.
Пойду спрошу сестренку. Лиза, у нас больше ничего не сломалось? Сломался стул. Лиза, ты знаешь, какой у нас папа молодец, он все может починить. Попроси его, и он починит. Папа, а мой братик тоже будущий мужчина, и он будет у тебя учиться. Сережа, иди помоги папе стул отремонтировать.
Вот молодцы. Настоящие мастера. Мама, что ты скажешь? Мастеров надо покормить. Они заслужили.
Игра-ситуация «Что у нас на обед?»
Методика проведения. Воспитатель берет на себя роль мамы.
Воспитатель. Сегодня в нашей семье праздник. У дедушки день рождения. На обед придут гости. Соберемся за общим столом. Что приготовить на обед? Сначала надо сходить в магазин. Было бы хорошо, если бы мои дети мне помогли. (Дети подходят к маме.) Вы мои дети? Хорошо, детки, вовремя пришли. Я как раз собиралась идти в магазин. Вы знаете, что у нашего дедушки сегодня день рождения? Что будем готовить? (Суп.) А еще? (Салат, торт, компот.) Хорошо. Кто пойдет в магазин? Вот тебе, Ира, сумка. Купи капусты на щи. А ты, Сережа, купи хлеба. А ты, Кира, принеси муки, будем печь торт. А ты, Злата, купи овощей на салат. (Дети уходят в магазин.)
Пришли? Давайте выкладывать продукты. Что у тебя, Ира? (Капуста.) У тебя, Сережа? (Хлеб.) У тебя, Кира? (Мука.) У тебя, Злата? ( Овощи.)
Давайте готовить. Кто будет овощи мыть? Девочки, вымойте. Ира и Кира, сварите щи. Мы с Сережей будем резать хлеб. Злата, возьми, пожалуйста, овощи и порежь их. У тебя есть нож? Какие у тебя овощи? Помидоры, огурцы. А сладкий перец будешь класть в салат? Положи, будет вкусно.
Сережа, какой ты купил хлеб, белый или черный? Я забыла, что нет белого. Миша, помоги нам, у нашего дедушки день рождения. Мы тебя приглашаем в гости. Пожалуйста, сходи в булочную. (Мальчик идет за хлебом.) Вот спасибо. Ты не спешишь? Тогда помоги, пожалуйста, Сереже резать хлеб. Белый хлеб выкладывайте на отдельную тарелку.
Как у нас дела? Кира и Ира, щи готовы? Вы их посолили? А перец нужен? Если надо, то добавьте. Теперь посмотрим, что мы сделали. Хлеб порезали. Салат готов. Что еще? Забыли про торт. Миша и Оля, замесите тесто. Злата, давай с тобой сделаем крем. Надо яйца с сахаром взбить. Готово. Теперь —в печь. Украсим торт вишней. Все готово? Дети, мы закончили приготовления. Что у нас получилось? Что у тебя, Ира? (Щи.) У тебя, Сережа? (Красиво нарезан хлеб.) У тебя, Злата? (Салат.) У вас, Миша и Оля, готов торт. Тогда можно налить компот, его не надо варить, он уже в холодильнике. Возьми, Оля. Давайте накроем на стол. Скоро придут гости.
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»
Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».
Воспитатель. Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Лиза, Катя, идите послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.
Лена —тоже мама. Лена, ты —мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам дочки спят.
«Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
«Дочки-матери»
Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы
«Поездка в лес за грибами»
Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.
Предварительная работа: Беседы о взаимоотношениях в семье. Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), предметы-заместители. Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций по теме. Изготовление атрибутов к игре.
Картотека пословиц, поговорок, загадок и стихотворений о семье.
Пословицы и поговорки:
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.
Густая каша семьи не разгонит.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Доброе братство лучше богатства.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Дружная семья не знает печали.
Жизнь родителей в детях.
За общим столом еда вкуснее.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Куда мать, туда и дитя.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Любовь братская крепче каменных стен.
Любовь да совет — там горя нет.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Материнская молитва со дна моря достает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Мать всякому делу голова.
Мать кормит детей, как земля людей.
На что и клад, когда в семье лад.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Свои люди — сочтемся.
Свой дом — не чужой: из него не уйдешь.
Свой своему не враг.
Семейное согласие всего дороже.
Семейный горшок всегда кипит.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семьей дорожить — счастливым быть.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья дает человеку путевку в жизнь.
Семья крепка ладом.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Согласье в семье — богатство.
Ссора в своей семье — до первого взгляда.
Старший брат как второй отец.
Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.
Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.
Терпенью матери нет предела.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Загадки:
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
***
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
***
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И в лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
***
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
***
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
***
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
***
Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без... (папы)
***
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
***
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
***
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
***
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
***
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)
Стихотворения о семье:
***
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом».
***
«Жизнь человека - только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной».
«И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется.
И никогда не оборвется
Веков связующая нить».
***
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья – это солнце светит,
Семья – это звезды на небе,
Семья – это всё любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!... А.В. Сидорова
***
Семья – защита от обид,
Для малышей она как щит.
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймёт его всегда;
Порой за шалость побранит
Но все равно потом простит.
Семья – любви волшебный край,
Она как драгоценный рай,
В котором вера и мечта
Ее иссякает никогда.
Всем детям на земле нужна
Семьи волшебная страна,
Чтобы любить и жалеть,
Чтобы они могли взлететь.
«Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий – Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – удобная щенка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестренке, игрушку – Тишке.
А еще есть друг у меня,
Друг Сережа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему расскажу,
Все на свете ему подарю! Я.Аким
***
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший папа мой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18»
Дорожная карта является инструментом по оптимизации процесса разработки рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ «Детский сад №18».Цель: системная орга...
Выступление на педагогическом совете № 2 " Внедрение и реализация рабочей программы воспитания" от 25.11.2021 Тема: "Рабочая программа воспитания"
Рабочая программа воспитания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №29 «Ёлочка», осуществляющей образо...
Единый методический день "Внедрение примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования"
С 1 сентября 2021 года в ДОУ начали реализовывать рабочие программы воспитания....
Дорожная карта по разработке и внедрению рабочей Программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта
Дорожная картапо разработке и внедрению рабочей Программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в МКДОУ д/с № 10 г. Пласта...
Участие в онлайн семинаре региональной базовой площадки по апробации и внедрению рабочих программ воспитания дошкольного образования Оренбургской области «Воспитание бережного отношение к природе как образовательный ресурс патриотического воспитания»
Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. И...
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ В ДОУ
Статья посвящена вопросам изучения возможностей формирования моральных качеств дошкольника педагогом и учителем-логопедом в рамках реализации Программы воспитания в детском саду. Обосновывается необхо...
Семинар-практикум для старших воспитателей. «Организация деятельности ДОО по внедрению рабочих программ воспитания»
О работе по программе воспитания...