Единый методический день "Внедрение примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования"
статья
С 1 сентября 2021 года в ДОУ начали реализовывать рабочие программы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospitaniya.docx | 0 байтов |
edinyy_metodicheskiy_den.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Закон о воспитании» Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (вступил в силу с 1 сентября 2020 года)
Цели и целевые показатели : воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Закон о воспитании Первоначальная редакция воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных , духовно- нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Новая редакция воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных , духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
Закон о воспитании Первоначальная редакция примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы Новая редакция примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы ), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
Закон о воспитании Новая редакция Статья 12, новый пункт 9.1 9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета ) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы
Закон о воспитании Новая редакция Новая статья 12.1 Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета ) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы , разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы
Рабочая программа воспитания: структура Целевой Пояснительная записка: цели и задачи программы; принципы и подходы к формированию программы; значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей Планируемые результаты освоения программы (конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам) Содержательный (общее содержание программы, обеспечивающее решение воспитательных задач) а) описание воспитательной деятельности в интеграции с содержанием образовательных областей б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Организационный обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Рабочая программа воспитания : целевой раздел Общая цель воспитания в ДОО – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через: Формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе; овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанныхобществомнормахиправилахповедения ; приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствиис базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.
Принципы программы принцип гуманизма. принцип ценностного единства и совместности. принцип общегокультурного образования. принцип следования нравственному примеру. принципы безопасной жизнедеятельности. принцип совместной деятельности ребенка и взрослого принцип инклюзивности .
УКЛАД ДОУ: воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность события
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Рабочая программа воспитания : целевой раздел
Ценности Родина и природа
Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество
Ценность – знания
Ценность – здоровье
Ценность – здоровье
Ценность – труд
Ценность – культура и красота
Рабочая программа воспитания : организационный раздел Условия реализации Программы воспитания: кадровые, материально-технические, психолого-педагогические, нормативные, организационно-методические и др.
На основе рабочей программы воспитания ДОО составляет примерный календарный план воспитательной работы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования. Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...
Реализация ФГОС: "Построение партнерских отношений между семьей и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования"
«Лэпбук - как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями»."Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая...
Региональная практика по формированию сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в Ямало-Ненецком автономном округе
Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций,...
Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования
Масалова Обеспечение благоприятных условий развития и социализации дошкольников в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-психолога в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования...
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Методические рекомендации по организации развивающей предметно- простанственной среды в ДОУ....
Регламент заседания №3 ЦМС педагогов-психологов образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования
Тема: Организация психологической работы с дошкольниками, имеющими нарушения поведения и трудности взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Цель: Повышение эффективности работы педагогов-психологов ...