План самообразования
материал (младшая группа)
План самообразования
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад»Родничок»
План самообразования
Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Воспитатель: Сенченко О.И.
2021 ГОД
Актуальность: Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку и возвращение с неё, укладывание на сон, подъём) занимают большую часть времени бодрствования.
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.
Задачи:
●Формировать умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания.
● Побуждать детей к самостоятельности
.● Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.
● Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей раннего возраста культурно -гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Предполагаемый результат :
● Овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми данной группы;
● Повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста .
Информационно-педагогический блок.
Направления профессионального саморазвития | Цель | Формы работы |
Самообразование и самовоспитание | - расширение кругозора; - рост профессиональной культуры; - развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам профессиональной деятельности и устранению недостатков; -формирование информационной компетентности, направленной на самостоятельный поиск знаний. | -изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по теме самообразования |
Методическая работа | - повышение педагогической и психологической компетенции; - развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности; - поиск новых подходов к организации образовательной деятельности. | -изучение современных образовательных технологий; |
Работа с родителями | - обогащение родителей новыми способами общения с детьми; - повышение педагогической культуры родителей; - привлечение родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни | - Анкетирование на тему: « Формирование культурно -гигиенических навыков.» Выступление на тему: - Размещение в приемной группы фотоотчета «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку», ««Сажаем куклу на горшок»» -Папка-передвижка на тему: «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки». «Как приучить ребенка к горшку» |
Творческий отчёт | -фиксация профессиональных результатов; -поддержка нарастающего творческого потенциала педагога; -стимулирование роста квалификации и профессионализма. | Выступление для воспитателей «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» |
Работа с детьми.
Формы работы | Сроки | Форма отчета |
Рассматривание и беседа по картинкам: | Сентябрь- октябрь 2021 г. | Подготовить демонстрационно-наглядный материал. |
Дидактические игры «Водичка- водичка» | Октябрь 2021- май 2022 гг. | Изготовление картотеки дидактических игр и упражнений для детей раннего возраста. |
Дидактические упражнения | ||
Чтение: | Октябрь 2021- Апрель 2022 гг. | Подготовить подходящую литературу. |
Игры детей в кукольном уголке: «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай». | Апрель 2021- май 2022 гг. | Фотоотчет |
Закрепление пройденного материала с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...