Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Краснодемская Тамара Георгиевна

Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные  формы  совместной партнёрской деятельности по ознакомлению детей с природой и применению полученного опыта в повседневной жизни. Воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_chudnaya_pora_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казённое образовательное учреждение

      Анжеро - Судженского городского округа "Детский сад № 12"

Проект в  подготовительной группе

"Осень - чудная пора"

Воспитатель:       Краснодемская Тамара Георгиевна

Срок реализации: сентябрь-ноябрь

Вид проекта:  долгосрочный

Познавательно-творческий

Цель проекта:

-Способствовать развитию представлений  об  изменениях в живой и неживой природе  осенью; разнообразии погодных явлений в разные периоды осени;

- формировать интерес к красоте природы;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных  изменениях в живой и неживой природе  осенью  (растительный и животный мир родного края, приспособление животных к условиям природы; погодные явления);      

- познакомить с народным календарём;

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;

- способствовать развитию  умения  детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать  внимание, воображение, мышление, речь в процессе наблюдений, исследования природных объектов, экспериментов.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность,  умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе; экологическую культуру.

Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека.
Проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, отражение творческого и экологического мировоззрения участников проекта.  

Наша задача-помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, сотрудники библиотеки.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное; речевое; социально-коммуникативное

художественно – эстетическое физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (организационный);

2. Основной этап (реализация проекта);

3. Завершающий этап (презентация).

I. Подготовительный этап: 

— Обсуждение темы проекта , выбор формы защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы, консультации с родителями, подготовка к совместным мероприятиям.  

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома "Вот такая разная  осень"; "Календарь осенних событий"

- оформление выставки семейных работ по темам: "Осенние сюрпризы", поделки из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (стихи, пословицы и поговорки, загадки  …)

- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

- проведение совместных мероприятий.

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей  "Осенние сюрпризы"

- выставка детского изобразительного творчества по теме "Осень";

- альбом наблюдений "Календарь осенних событий";

-создание презентаций на тему "Осень"

- оформление  гербария осенних листьев;

II. Основной этап:

сентябрь

  1. НОД  познавательное развитие

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

  1. НОД рисование "Такие разные зонтики"; "Ветка рябины"    (с натуры);
  2. Аппликация  "Осенний натюрморт"
  3. "Наблюдение за погодными явлениями на прогулке";
  4. Изготовление панно "Осенний букет" (флористика)
  5. Рассматривание  репродукции картины И. Шишкина "Рожь"
  6. Беседа  "Прогулка по саду и огороду"
  7. Беседа  и просмотр презентации   "Перелетные  птицы"
  8. Дидактическая игра "Узнай на вкус", "Овощи или фрукты";  "Угадай овощ (фрукт) "

"Вершки и корешки"; "Игра с какого дерева листочек".

  1. Пальчиковые игры:  "Разбросала осень листья"; "Мелкий дождик моросит"
  2. Рассматривание альбома; просмотр презентаций  "Овощи, фрукты, ягоды"; "Грибы"; "Осень".
  3. Отметка состояния погоды  в календаре.
  4. Экскурсия в осенний парк.
  5. Наблюдение за расцвечиванием листьев,  листопадом, отметка в календаре наблюдений.
  6. Экспериментирование "Где цветут цветы дольше?"  

 Пересадка декоративных растений из цветника в цветочный горшок, для наблюдений в группе.

  1.  Разучивание и пение песен: "Здравствуй осень", "Кто сказал что осень грустная пора";  "Зонтики", "Урожайная".
  2. Ознакомление с художественной литературой:  

стихотворение   М. Волошина "Осенью";  И. Соколов – Микитов "Листопадничек";  И.Бунин "Листопад";  Ю. Тувим "Овощи"

заучивание стихотворения Е. Трутневой "Улетает лето"

Октябрь

  1. Беседы "Здравствуй осень золотая"; Беседа по картине Левитана "Золотая осень";
  2. НОД   Окружающий мир: "Путешествие в осенний парк";  "Дары осени";  "Грибное лукошко"; "Труд работников на селе"; "Перелетные птицы улетают на юг";  "Откуда хлеб пришёл";    "У природы нет плохой погоды".  Составление рассказа по  картине "Осенний день".
  3. НОД       "В гостях у осени"  (игра КВН).
  4.   Рисование:  "Натюрморт с овощами и фруктами"; "Машины везут урожай с полей"; "Сказка о грибах"; "Летят перелетные птицы"; "Лес, точно терем расписной";   "За что я люблю осень"
  5. Конструирование: "Корзиночка" (из бумаги);  "Грибок"   (из бумаги); "Ёжик несёт грибы" (природный материал).
  6. Аппликация:  "Осенний ковёр";  "Панно из осенних листьев";
  7. Лепка:  "Овощи и фрукты – полезные продукты"; пластилинография "Яблоко с гусеничкой"; "Ветка рябины".                                              
  8.  Составление творческих рассказов по картинам на тему "Осень"
  9.  Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

       А.К.Толстой "Осень обсыпает весь наш..."

З.Федоровская "Осень"

  1. Труд в природе: посадка саженцев деревьев и кустарников

на   территории детского сада  (совместно с родителями).

  1. Дидактические игры: "Что где растёт", "Чей лист, чей плод",  "Во саду ли в огороде"; "Что лишнее" (ягоды, грибы, фрукты, овощи); "Узнай по описанию".
  2.  Игра инсценировка "Спор овощей".
  3. Пальчиковые игры:  "Деревья"; "Грибы"
  4. Подвижные игры: "Гори,  гори ясно";  "Пугало",  "Листопад"
  5. Ведение календаря природы;
  6. Сюжетно – ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"
  7. Осень, осень в гости просим – праздник для детей

ноябрь

  1. Беседа  и рассматривание иллюстраций "Поздняя осень";
  2. Рисование "Поздняя осень";  
  3. Аппликация в технике оригами "Осенний букет";
  4. Ведение календаря природы
  5. Беседа  "Как животные готовятся к зиме"
  6. Ознакомление с художественной литературой:  

Н. Сладков "Почему ноябрь пегий"

  1. Оформление народного календаря
  2. Итоговая беседа "Осень. Что ты о ней знаешь?"
  3. Игра викторина "Осень - чудная пора"

III. Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: "Уходит осень золотая!";

 - выставка совместного творчества детей и родителей на тему:

"Осенний вернисаж".

Планируемые результаты развития:

Дети знают и называют:

— овощи, фрукты, ягоды, грибы;

— осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки, загадки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

В свободной деятельности широко применяют пение песен, игры, хороводы.

Расширились  представления  об осени, как времени года;

эмоционально реагируют на мир природы, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;

 устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в процессе наблюдений и экспериментирования.

Обогатился и активизировался словарь  детей по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - чудная пора! Досуг в группе раннего возраста

Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.Задачи: 1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.2. Разви...

календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...

Проект «Осень - чудная пора» в подготовительной группе

Цель проекта:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоров...

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень-чудная пора" в младшей группе

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень-чудная пора" в младшей группе...

Танец с листьями "Чудная пора" для подг. группы

Танец с листьями  "Чудная пора" для подг. группы...

Презентация объемной картины: «Осень - чудная пора» в старших группах.

Традиционно в нашем детском саду проходит осенняя выставка детского творчества, которая вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей. Не прошла стор...

Проект "Осень - чудная пора" в средней группе.

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, ...