Проект "Осень чудная пора" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаю долгосрочный проект на тему "Осень чудная пора" в подготовительтной группе. В данном проекте отражены разнообразные формы совместной партнёрской деятельности по ознакомлению детей с природой и применению полученного опыта в повседневной жизни. Воспитанию бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_chudnaya_pora_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Анжеро - Судженского городского округа "Детский сад № 12"
Проект в подготовительной группе
"Осень - чудная пора"
Воспитатель: Краснодемская Тамара Георгиевна
Срок реализации: сентябрь-ноябрь
Вид проекта: долгосрочный
Познавательно-творческий
Цель проекта:
-Способствовать развитию представлений об изменениях в живой и неживой природе осенью; разнообразии погодных явлений в разные периоды осени;
- формировать интерес к красоте природы;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью (растительный и животный мир родного края, приспособление животных к условиям природы; погодные явления);
- познакомить с народным календарём;
- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений;
- способствовать развитию умения детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, мышление, речь в процессе наблюдений, исследования природных объектов, экспериментов.
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность, умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- развивать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе; экологическую культуру.
Актуальность проекта:
Мир природы - не может не тронуть человека.
Проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, отражение творческого и экологического мировоззрения участников проекта.
Наша задача-помочь ребёнку- дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, сотрудники библиотеки.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное; речевое; социально-коммуникативное
художественно – эстетическое физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (организационный);
2. Основной этап (реализация проекта);
3. Завершающий этап (презентация).
I. Подготовительный этап:
— Обсуждение темы проекта , выбор формы защиты.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы, консультации с родителями, подготовка к совместным мероприятиям.
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома "Вот такая разная осень"; "Календарь осенних событий"
- оформление выставки семейных работ по темам: "Осенние сюрпризы", поделки из природного материала;
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (стихи, пословицы и поговорки, загадки …)
- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
- проведение совместных мероприятий.
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей "Осенние сюрпризы"
- выставка детского изобразительного творчества по теме "Осень";
- альбом наблюдений "Календарь осенних событий";
-создание презентаций на тему "Осень"
- оформление гербария осенних листьев;
II. Основной этап:
сентябрь
- НОД познавательное развитие
«Листопад, листопад, листья желтые летят»
- НОД рисование "Такие разные зонтики"; "Ветка рябины" (с натуры);
- Аппликация "Осенний натюрморт"
- "Наблюдение за погодными явлениями на прогулке";
- Изготовление панно "Осенний букет" (флористика)
- Рассматривание репродукции картины И. Шишкина "Рожь"
- Беседа "Прогулка по саду и огороду"
- Беседа и просмотр презентации "Перелетные птицы"
- Дидактическая игра "Узнай на вкус", "Овощи или фрукты"; "Угадай овощ (фрукт) "
"Вершки и корешки"; "Игра с какого дерева листочек".
- Пальчиковые игры: "Разбросала осень листья"; "Мелкий дождик моросит"
- Рассматривание альбома; просмотр презентаций "Овощи, фрукты, ягоды"; "Грибы"; "Осень".
- Отметка состояния погоды в календаре.
- Экскурсия в осенний парк.
- Наблюдение за расцвечиванием листьев, листопадом, отметка в календаре наблюдений.
- Экспериментирование "Где цветут цветы дольше?"
Пересадка декоративных растений из цветника в цветочный горшок, для наблюдений в группе.
- Разучивание и пение песен: "Здравствуй осень", "Кто сказал что осень грустная пора"; "Зонтики", "Урожайная".
- Ознакомление с художественной литературой:
стихотворение М. Волошина "Осенью"; И. Соколов – Микитов "Листопадничек"; И.Бунин "Листопад"; Ю. Тувим "Овощи"
заучивание стихотворения Е. Трутневой "Улетает лето"
Октябрь
- Беседы "Здравствуй осень золотая"; Беседа по картине Левитана "Золотая осень";
- НОД Окружающий мир: "Путешествие в осенний парк"; "Дары осени"; "Грибное лукошко"; "Труд работников на селе"; "Перелетные птицы улетают на юг"; "Откуда хлеб пришёл"; "У природы нет плохой погоды". Составление рассказа по картине "Осенний день".
- НОД "В гостях у осени" (игра КВН).
- Рисование: "Натюрморт с овощами и фруктами"; "Машины везут урожай с полей"; "Сказка о грибах"; "Летят перелетные птицы"; "Лес, точно терем расписной"; "За что я люблю осень"
- Конструирование: "Корзиночка" (из бумаги); "Грибок" (из бумаги); "Ёжик несёт грибы" (природный материал).
- Аппликация: "Осенний ковёр"; "Панно из осенних листьев";
- Лепка: "Овощи и фрукты – полезные продукты"; пластилинография "Яблоко с гусеничкой"; "Ветка рябины".
- Составление творческих рассказов по картинам на тему "Осень"
- Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
А.К.Толстой "Осень обсыпает весь наш..."
З.Федоровская "Осень"
- Труд в природе: посадка саженцев деревьев и кустарников
на территории детского сада (совместно с родителями).
- Дидактические игры: "Что где растёт", "Чей лист, чей плод", "Во саду ли в огороде"; "Что лишнее" (ягоды, грибы, фрукты, овощи); "Узнай по описанию".
- Игра инсценировка "Спор овощей".
- Пальчиковые игры: "Деревья"; "Грибы"
- Подвижные игры: "Гори, гори ясно"; "Пугало", "Листопад"
- Ведение календаря природы;
- Сюжетно – ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"
- Осень, осень в гости просим – праздник для детей
ноябрь
- Беседа и рассматривание иллюстраций "Поздняя осень";
- Рисование "Поздняя осень";
- Аппликация в технике оригами "Осенний букет";
- Ведение календаря природы
- Беседа "Как животные готовятся к зиме"
- Ознакомление с художественной литературой:
Н. Сладков "Почему ноябрь пегий"
- Оформление народного календаря
- Итоговая беседа "Осень. Что ты о ней знаешь?"
- Игра викторина "Осень - чудная пора"
III. Завершающий этап:
- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: "Уходит осень золотая!";
- выставка совместного творчества детей и родителей на тему:
"Осенний вернисаж".
Планируемые результаты развития:
Дети знают и называют:
— овощи, фрукты, ягоды, грибы;
— осенние месяцы, приметы и явления;
— пословицы, поговорки, загадки об осени.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
В свободной деятельности широко применяют пение песен, игры, хороводы.
Расширились представления об осени, как времени года;
эмоционально реагируют на мир природы, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;
устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в процессе наблюдений и экспериментирования.
Обогатился и активизировался словарь детей по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето - чудная пора! Досуг в группе раннего возраста
Цель: способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.Задачи: 1. Доставить детям радость, подарить ощущение праздника.2. Разви...
календарно-тематического планирования по теме «Осень – чудная пора» в подготовительной, старшей, средней группах.
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Планкалендарно-тематического планирования по теме «Осень ...
Проект «Осень - чудная пора» в подготовительной группе
Цель проекта:Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях; стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности за свою жизнь и здоров...
Сценарий осеннего праздника "Золотая осень-чудная пора" в младшей группе
Сценарий осеннего праздника "Золотая осень-чудная пора" в младшей группе...
Танец с листьями "Чудная пора" для подг. группы
Танец с листьями "Чудная пора" для подг. группы...
Презентация объемной картины: «Осень - чудная пора» в старших группах.
Традиционно в нашем детском саду проходит осенняя выставка детского творчества, которая вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей. Не прошла стор...
Проект "Осень - чудная пора" в средней группе.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, ...