Конспект образовательной деятельности "Поступки и умения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитание социальных норм поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Поступки и умения» в подготовительной группе
Цель: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм.
Задачи:
Образовательная – обогащать опыт дружеских взаимоотношений и сотрудничества с людьми, способов собственной и совместной со сверстниками общественно полезной деятельности;
Развивающая-развивать гуманистическую направленность поведения, начало социальной активности, умение выстраивать логически и грамматически правильное обоснование своего мнения (высказывания)
Воспитательная - воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, самооценки своих поступков.
Ход:
Дети сидят на стульчиках расставленных в круг.
В: Ребята, о чем мы говорим на этой неделе? (О поступках и умениях)
Давайте вспомним некоторые ситуации.
- Как-то Самира расстроилась, заплакала что не выпало ей быть ведущей в игре, что ты Гурбан сделал? Как ты ее пожалел? (Делаем вывод, что нужно быть внимательными друг к другу, замечать смену настроения, не быть равнодушными ко всем окружающим)
- Еще одна ситуация: Леша получил две половинки печенья, что он сделал с одной половинкой? Почему он поделился с Кириллом? (Делаем вывод, что нужно делиться, делать приятное друг другу, радовать)
- Были такие случаи, когда кто-то из вас рассыпал лего или карандаши. Что вы делали? (Вывод: нужно помогать друг другу, поможешь ты, потом помогут тебе, вместе быстрее и веселее)
Мы с вами рассматриваем картинки из альбома «Мы друг другу помогаем». Давайте рассмотрим еще одну. Посмотрите, что делает мальчик? А девочки? (Мальчик ставит на полку порванную им книжку). Это правильный поступок? Как бы вы поступили?
Давайте посмотрим, как исправили дети эту ситуацию. (Девочки помогли мальчику заклеить книгу). Какая пословица подходит к поступку мальчика?
- Правду как не прячь, она все равно наружу выйдет. Давайте вспомним еще пословицы, которые мы выучили. Про дружбу?
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей
- Нет друга ищи, а нашел береги
- Семеро одного не ждут
Про доброту?
- Доброе слово и кошке приятно
Про семью?
- Не надобен и клад, коли в семье лад
- При солнышке тепло, при матушке добро
Про уважение?
- Петь хорошо вместе, а говорить порознь
А теперь предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Это здорово!» Расскажем о своих талантах, умениях и знаниях. (Один ребенок выходит в середину и говорит, что он умеет делать или любит, или знает. Остальные вытягивают вперед руку с поднятым вверх большим пальцем и говорят «Это здорово!» Делаем вывод- нужно радоваться, гордиться успехами, умениями других людей)
- Мы с вами еще одну пословицу не вспомнили «Один за всех и все за одного».
Предлагаю поиграть в новую игру «Клеевой ручеек», которая и покажет, про нас эта пословица или нет. Для этого мы будем вместе преодолевать препятствия, нужно встать друг за другом, держась за плечи впереди стоящего и самое главное- до конца игры не отцепляться. (Дети с воспитателем проходят змейкой между стоящими втулками, стараясь не уронить их, проходят нагибаясь под натянутой веревкой, перешагивают через круглые модули-колечки. Далее обсуждаем, было трудно или легко передвигаться. Вывод- если будем вместе преодолевать трудности, препятствия, то все у нас получиться.
Нацелить на знакомство еще с одной пословицей, чтением сказки по этой теме.
(«Меньше слов- больше дела»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по формированию синтаксических умений
рассматривание картинок...

Методическая разработка.План-конспект для развития композиционного умения и эстетического восприятия.Образовательная область:занятие аппликацией"Тарелочка" в младшей группе.
учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...

Конспект воспитания культурно-гигиенических умений и навыков у детей в младшей группе
Конспект воспитания культурно-гигиенических умений и навыков у детей в младшей группе...
Конспект ООД по читательским умениям. Тема: Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Цель:-познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему привод...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия «Дом для матрёшки»
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение...

Конспект образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия (с усложнением) «Дом для матрёшек» по технологической карте
Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе кон...