Конспект ООД по читательским умениям. Тема: Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
-познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведении.
-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_chitatelskim_umeniyam_k.g.paustovskiy_teplyy_hleb.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по читательским умениям
Дата проведения:
Воспитатель:
Тема: Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Цель:
-познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведении.
-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Оборудование: Портрет К. Паустовского, иллюстрации.
Ход занятия:
Вводная часть.
Звучит музыка. «Дорога добра».
Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Прослушивание песни. Понравилась ли песня вам? Какое настроение вызвало у вас эта песня? Хочу, чтобы сегодняшнее занятие прошло в хорошем настроении, которое создала эта музыка.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку
Рос, сперва, на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает - подгарелый.
Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб. Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой, которую написал К. Г. Паустовский «Теплый хлеб», а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…
В этой сказке вы услышите слова:
Кавалеристы - род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь.
Удила - это прикрепленное к ремням железо, которое вкладывается в рот лошади.
Картуз - мужской головной убор.
Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».
Вопросы по содержанию к сказке.
- Где происходит действие сказки? (в Бережках)
- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)
- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)
- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)
- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)
- Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)
- Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз)
- Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)
- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)
- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)
- Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)
- Кто был свидетелем разговора? (сорока)
- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)
- Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)
- Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке)
- Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал)
- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)
Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».
Заключительная часть. Итог.
Словесная беседа.
Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная. Каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом? Чему учит сказка, каким должен быть человек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.
Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...
Конспект по коммуникации в подготовительной группе : Пересказ сказки К.Паустовского « Теплый хлеб».
Конспект по коммуникации в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа
Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Чтение рассказа Константина Паустовского " Теплый хлеб".
Занятие по развитию речи, область ознакомление с художественной литературой. Знакомство с рассказом Константина Паустовского " Теплый хлеб" и рассуждение о том, чему учит этот рассказ....