Конспект ООД по читательским умениям. Тема: Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Цель:

-познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведении.

-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по читательским умениям

Дата проведения:

Воспитатель:

 Тема:  Сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

 Цель:

-познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведении.

-воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Оборудование: Портрет К. Паустовского, иллюстрации.

Ход занятия:

Вводная часть.

Звучит музыка. «Дорога добра».

Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Прослушивание песни.  Понравилась ли  песня вам? Какое настроение вызвало у вас эта песня? Хочу,  чтобы сегодняшнее занятие прошло в хорошем настроении, которое создала эта музыка.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку

Рос,  сперва,  на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает - подгарелый.

Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб. Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой,  которую написал К. Г. Паустовский «Теплый хлеб», а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе…

В этой сказке вы услышите слова:

Кавалеристы - род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь.

Удила - это прикрепленное к ремням железо, которое вкладывается в рот лошади.

Картуз - мужской головной убор.

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб».

Вопросы по содержанию к сказке.

- Где происходит действие сказки? (в Бережках)

- Кто оставил коня в деревне? (кавалеристы)

- Кто взял раненого коня? (мельник Панкрат)

- Какое прозвище имел Филька? (Ну тебя)

- Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? (бросил на снег)

- Что случилось в природе после этого? (метель, сильный мороз)

- Что необычного случилось в этой деревне 100 лет назад? (мороз)

- Почему пришел мороз в деревню? (Через деревню шел солдат и попросил хлеба. Злой человек бросил солдату плесневелый хлеб на землю.)

- От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? (от злобы)

- Куда послала бабка Фильку в поисках совета? (к Панкрату)

- Что придумал Филька? (продолбить лед на реке)

- Кто был свидетелем разговора? (сорока)

- Какую роль сыграла сорока в спасении людей? (позвала теплый ветер)

- Как произошло примирение Фильки и коня? Что принес Филька раненому коню? (буханку свежего хлеба)

- Что конь сделал после того, съел хлеб? (сложил голову на плечо Фильке)

- Почему сердилась сорока? (ее никто не слушал)

- Чему учит нас сказка «Теплый хлеб» (чтобы стать добрее, нельзя быть грубым и жестоким)

Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую».

Заключительная часть. Итог.

Словесная беседа.

Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная. Каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом? Чему учит сказка, каким должен быть человек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...

Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб". Конспект занятия в подготовительной группе.

Развивающая задача: Развивать речь, мышление , память детей.Обучающая задача: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравс...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»

Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»»...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа

Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе .Чтение рассказа Константина Паустовского " Теплый хлеб".

Занятие по развитию речи, область ознакомление с художественной литературой. Знакомство с рассказом Константина Паустовского " Теплый хлеб" и рассуждение о том, чему учит этот рассказ....