Мини-музей "Мир транспорта"
проект (младшая группа)

Ирина Евгеньевна Едошина

Расширение знаний детей о разных видах транспорта.

Приобщение детей к музейной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-музей "Мир транспорта"127.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мини - музей "Мир транспорта"
Машины разные нужны - машины разные важны!

Паспортные данные:

Профиль музея: познавательный.


Цели:

Расширение знаний детей о разных видах транспорта.

Приобщение детей к музейной культуре.


Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта.

2. Формировать представления о музее.

3. Знакомить с историей транспорта.

4. Учить определять и различать виды транспорта, их основные функции.

5. Продолжать формировать представления о профессии «водитель».
6. Формировать знания у дошкольников о значении транспорта в жизни человека.
7. Совершенствовать знания о значении светофора на дороге и правилах дорожного движения.

8. Формировать у дошкольников навыки поведения в транспорте и на дороге.

9. Развивать творческую и познавательную активность детей.

10. Пополнять развивающую среду группы.

11. Развивать речь дошкольников, обогащать словарный запас.
12. Привлечь родителей к созданию мини-музея, сбору экспонатов.

Принципы:

1. Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

2. Принцип опоры на интересы ребенка.

3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.

4. Принцип наглядности.

5. Принцип последовательности.

Формы деятельности:

1. Поисковая.

2. Научная.

3. Экспозиционная.

4. Познавательная.

5.Действенная.


План работы по созданию мини-музея «Транспорт»:

Содержание работы:

1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду».

2. Проведение бесед о создании музея в чате с родителями.

3. Определение темы. Название мини-музея. Выбор места для размещения.

4. Подготовка документации музея (паспорт, план работы).

Практический этап:

Содержание работы:

1. Сбор экспонатов для музея. Подборка информации и материала.

2. Оформление мини-музея.

3. Разработка плана использования мини-музея.

4. Пополнение музея экспонатами.

5. Открытие мини-музея.

Итоговый этап:
1. Проведение итогового мероприятия, создание альбома.

Характеристика и разделы мини-музея, особенности использования:

Раздел " Экспонаты":

1. Наземный транспорт.

2. Грузовой транспорт.

3. Легковой транспорт.

5. Пассажирский транспорт.

6. Водный транспорт.

7. Воздушный транспорт.

Раздел «Читалочка»:

Книги, загадки, стихи и произведения о транспорте, о правилах поведения в транспорте, о ПДД.

Раздел «Игралочка»:

Дидактические игры, мозаики, пазлы, лото, макет для конструирования транспорта из строительного материала, раскраски.

Раздел «Обучалочка»:

Картотеки подвижных, дидактических и пальчиковых игр, игр и упражнений для работы с детьми, подборки физкультминуток.

Речевое развитие:

1. Беседа "Что такое музей?"
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

2. "Как нам транспорт помогает".
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Формировать представления о пассажирском транспорте, отмечать признаки грузового транспорта, учить правильно называть виды транспорта.

3. Грузовой транспорт и его значение.
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Продолжать давать представления о грузовом транспорте и о грузах, которые он перевозит, активизировать речь в играх.

4. Рассматривание сюжетных картинок с изображением спецтранспорта (пожарный автомобиль, карета «скорой помощи») Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «спецтранспорт».

5. "Как нам транспорт помогает"
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Показать роль транспорта в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности транспорта, закреплять разное использование предлогов

6. Создание из конструктора поделки «грузовик».

Познавательное развитие. Конструирование. Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.

7. Лепка " По реке плывет кораблик".

Художественно-эстетическое развитие. Уточнять представления детей о водном транспорте, его назначении, учить лепить кораблик из пластилина.

8. Физкультурный досуг "Путешествие в страну Светофорию". Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Знакомить детей с работой светофора, совершенствовать знания правил дорожного движения, употреблять в речи слова: дорога, перекрёсток, светофор, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

9. Создание альбома из раскрасок детей «Транспорт». Художественно-эстетическое развитие. Закрепление навыков работы в изодеятельности.

Перспектива развития мини - музея:

Закрепление полученных знаний по теме мини-музея, знакомство с происхождением и развитием транспорта, учить применять полученные знания в играх и при выполнении заданий.
Решая задачи образовательной области «Безопасность» через создание мини-музея, дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора и всех его сигналов. Учатся ориентироваться в пространстве. Знакомятся с разными видами транспорта, и особенностями их передвижения. Имеют представления о назначении специализированного транспорта: полицейской машины, скорой помощи, пожарной машины. В процессе игр учатся правильно вести себя во всех видах общественного транспорта, соблюдают правила безопасного поведения на дороге. Узнают о том, что на дорогах расположено много знаков, и они даже сами могут объяснить значение, таких как «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». При рассматривании домов в музее, они закрепляют тем самым какой у них адрес дома, город в котором они живут.

Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей.

Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, способствующие его успешной социализации. Каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Ребёнку свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, поиграется с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.

На базе нашего музея занятия с детьми проходят весело, интересно и увлекательно. А так как у детей сохраняется интерес и они с удовольствием рассматривают экспонаты, участвуют в беседах, играют в развивающие познавательные игры, то и программный материал усваивается легко, быстро и качественно.

Перед занятием, беседой, экскурсией – напоминаем детям «Правила поведения в музее» в стихотворной форме, что вызывает у детей неподдельный интерес, развивается память:

Мы пришли в музей и вот

Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.

Он здесь – главный - помни это

и прислушайся к совету:

Экскурсовода не перебивай,

От своей группы не отставай.

Вопросы задавай не сразу,

а дождись конца рассказа.

Не все экспонаты трогай руками,

а смотри на некоторые глазами.

Постарайся больше узнать,

чтоб другим про музей рассказать.

Список используемой литературы:

1. В.В.Гербова: «Развитие речи в детском саду.»

2. О.В.Дыбина: Изобразительная деятельность в детском саду.

3. Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова: «Развитие познавательных способностей».

4. К.Ю.Белая: «Формирование основ безопасности у Дошкольников». Альбом с загадками, стихами, пословицами.


Мини - музей "Мир транспорта"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....