Мини-музей "Мир транспорта"
проект (младшая группа)
Расширение знаний детей о разных видах транспорта.
Приобщение детей к музейной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-музей "Мир транспорта" | 127.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини - музей "Мир транспорта"
Машины разные нужны - машины разные важны!
Паспортные данные:
Профиль музея: познавательный.
Цели:
Расширение знаний детей о разных видах транспорта.
Приобщение детей к музейной культуре.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта.
2. Формировать представления о музее.
3. Знакомить с историей транспорта.
4. Учить определять и различать виды транспорта, их основные функции.
5. Продолжать формировать представления о профессии «водитель».
6. Формировать знания у дошкольников о значении транспорта в жизни человека.
7. Совершенствовать знания о значении светофора на дороге и правилах дорожного движения.
8. Формировать у дошкольников навыки поведения в транспорте и на дороге.
9. Развивать творческую и познавательную активность детей.
10. Пополнять развивающую среду группы.
11. Развивать речь дошкольников, обогащать словарный запас.
12. Привлечь родителей к созданию мини-музея, сбору экспонатов.
Принципы:
1. Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
2. Принцип опоры на интересы ребенка.
3. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
4. Принцип наглядности.
5. Принцип последовательности.
Формы деятельности:
1. Поисковая.
2. Научная.
3. Экспозиционная.
4. Познавательная.
5.Действенная.
План работы по созданию мини-музея «Транспорт»:
Содержание работы:
1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду».
2. Проведение бесед о создании музея в чате с родителями.
3. Определение темы. Название мини-музея. Выбор места для размещения.
4. Подготовка документации музея (паспорт, план работы).
Практический этап:
Содержание работы:
1. Сбор экспонатов для музея. Подборка информации и материала.
2. Оформление мини-музея.
3. Разработка плана использования мини-музея.
4. Пополнение музея экспонатами.
5. Открытие мини-музея.
Итоговый этап:
1. Проведение итогового мероприятия, создание альбома.
Характеристика и разделы мини-музея, особенности использования:
Раздел " Экспонаты":
1. Наземный транспорт.
2. Грузовой транспорт.
3. Легковой транспорт.
5. Пассажирский транспорт.
6. Водный транспорт.
7. Воздушный транспорт.
Раздел «Читалочка»:
Книги, загадки, стихи и произведения о транспорте, о правилах поведения в транспорте, о ПДД.
Раздел «Игралочка»:
Дидактические игры, мозаики, пазлы, лото, макет для конструирования транспорта из строительного материала, раскраски.
Раздел «Обучалочка»:
Картотеки подвижных, дидактических и пальчиковых игр, игр и упражнений для работы с детьми, подборки физкультминуток.
Речевое развитие:
1. Беседа "Что такое музей?"
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
2. "Как нам транспорт помогает".
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Формировать представления о пассажирском транспорте, отмечать признаки грузового транспорта, учить правильно называть виды транспорта.
3. Грузовой транспорт и его значение.
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Продолжать давать представления о грузовом транспорте и о грузах, которые он перевозит, активизировать речь в играх.
4. Рассматривание сюжетных картинок с изображением спецтранспорта (пожарный автомобиль, карета «скорой помощи») Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «спецтранспорт».
5. "Как нам транспорт помогает"
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Показать роль транспорта в жизни человека, закреплять в речи детей разновидности транспорта, закреплять разное использование предлогов
6. Создание из конструктора поделки «грузовик».
Познавательное развитие. Конструирование. Развивать творческое начало, учить применять различные игровые материалы в игре.
7. Лепка " По реке плывет кораблик".
Художественно-эстетическое развитие. Уточнять представления детей о водном транспорте, его назначении, учить лепить кораблик из пластилина.
8. Физкультурный досуг "Путешествие в страну Светофорию". Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Знакомить детей с работой светофора, совершенствовать знания правил дорожного движения, употреблять в речи слова: дорога, перекрёсток, светофор, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.
9. Создание альбома из раскрасок детей «Транспорт». Художественно-эстетическое развитие. Закрепление навыков работы в изодеятельности.
Перспектива развития мини - музея:
Закрепление полученных знаний по теме мини-музея, знакомство с происхождением и развитием транспорта, учить применять полученные знания в играх и при выполнении заданий.
Решая задачи образовательной области «Безопасность» через создание мини-музея, дети закрепляют знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора и всех его сигналов. Учатся ориентироваться в пространстве. Знакомятся с разными видами транспорта, и особенностями их передвижения. Имеют представления о назначении специализированного транспорта: полицейской машины, скорой помощи, пожарной машины. В процессе игр учатся правильно вести себя во всех видах общественного транспорта, соблюдают правила безопасного поведения на дороге. Узнают о том, что на дорогах расположено много знаков, и они даже сами могут объяснить значение, таких как «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». При рассматривании домов в музее, они закрепляют тем самым какой у них адрес дома, город в котором они живут.
Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он тесно связан с системой занятий, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей.
Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к национальной культуре, общечеловеческим ценностям. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, способствующие его успешной социализации. Каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Ребёнку свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, поиграется с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.
На базе нашего музея занятия с детьми проходят весело, интересно и увлекательно. А так как у детей сохраняется интерес и они с удовольствием рассматривают экспонаты, участвуют в беседах, играют в развивающие познавательные игры, то и программный материал усваивается легко, быстро и качественно.
Перед занятием, беседой, экскурсией – напоминаем детям «Правила поведения в музее» в стихотворной форме, что вызывает у детей неподдельный интерес, развивается память:
Мы пришли в музей и вот
Встретил нас ЭКСКУРСОВОД.
Он здесь – главный - помни это
и прислушайся к совету:
Экскурсовода не перебивай,
От своей группы не отставай.
Вопросы задавай не сразу,
а дождись конца рассказа.
Не все экспонаты трогай руками,
а смотри на некоторые глазами.
Постарайся больше узнать,
чтоб другим про музей рассказать.
Список используемой литературы:
1. В.В.Гербова: «Развитие речи в детском саду.»
2. О.В.Дыбина: Изобразительная деятельность в детском саду.
3. Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова: «Развитие познавательных способностей».
4. К.Ю.Белая: «Формирование основ безопасности у Дошкольников». Альбом с загадками, стихами, пословицами.
Мини - музей "Мир транспорта"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....