утренний круг
консультация

Спицына Ольга Владимировна

Данный материал показывает как проходит утренний сбор в тему образовательного события 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_progulka_1.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

29.11- 3 декабря. Планирование совместной деятельности «Утренний круг»

Тема недели   «Сюрпризы Матушки Зимы».

Форма работы в структуре группового сбора

Содержание

Выбор ведущего

Считалка (декламирует и считает ребёнок).

Приглашение на утренний сбор

Звучит видео песенка

 «Скорее в круг спешат друзья»

Порядок расположения в кругу

Чередование детей на подушках по кругу

Приветствие

«Давайте поздороваемся»

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Новостная минутка

 «Почему зимой бывает весело, а бывает грустно?».

Какая зима? Какие зимние месяцы  мы знаем? Как  надо одеваться зимой, чтобы не заболеть? Что происходит зимой в лесу? (видео про животных) Как  животные готовятся к зиме? Что мы знаем о зиме?  

Что вы хотели узнать о зиме? Где можно узнать про зиму? (в каком источнике)

 

Игры по теме неделе

Игры по теме

 Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима)

Что вы знаете о зиме?

Что можете рассказать о снеге?

Как вы играете зимой на улице?

Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет?

Какой самый главный праздник зимой?

Как можем подготовиться к нему?

Муз игра «Медведь»

Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память.

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу. Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз.

Р.Н.Игра «Тень, тень,  по тетень» Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:

Тень – тень, потенень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса:

- Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге)

Похвалялся зайка:

- Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса)

Похвалялись ежи:

- У нас шубы хороши! (тоже)

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»

Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу вос –ля все в круг.

Работа с линейным календарем

Какое время года? Как называется месяц? Какая на улице погода? Как отмечаем солнечную погоду? А если ветер?  Как обозначить дни ,если  мы в дет  саду, а если дома?

Совместное планирование деятельности на текущий день

Выбираем эмблемы с  занятиями и прикрепляем на   экран

Итоговый сбор

Чтоб здоровым быть и улыбаться

Нужно нам зарядкой заниматься!

ПРОГУЛКА с 29.11.2021 – 3.12.2021

Название деятельности

Содержание, цель

Наблюдение

 Наблюдение за погодой

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В декабре, в декабре

Снег идет на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь, снег?

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Ход наблюдения

Зимой над лесом и болотом

Туча пролетела самолетом.

Пролетела туча низко-низко,

Прыгнула с нее парашютистка.

А за ней сейчас же и другая,

И уже летит за стаей стая.

Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года.

Трудовая деятельность

Уборка веток на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Наблюдение  за людьми, как одеваются зимой.

Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Наблюдение за  птицами 

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц

зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Ветер зашумел около окна,

Птицы улетели в теплые края.

Какие птицы улетели в теплые края?

Зачем они это делают?

Птицы собралис в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а ворона ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Наблюдение за лужами на асфальте

Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, испарение).

-Какая сегодня погода?

-Что будет если заглянуть в лужу?

-Можно ли пить воду из лужи?

-Эта лужа всегда будет здесь?

Опыты, эксперименты

ОПЫТ  Цели: Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательностью

Материалы и оборудование:  вода, стакан, бутылка, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши.

 - Знаете ли вы, из чего состоит вода?

Аккуратно пользуйтесь стеклянными предметами.

Стакан с водой на несколько минут дети ставят на солнце.

 – Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки). Это кислород.

Бутылку с водой изо всех сил трясут. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков)

Делают зарисовки.

Вывод. В состав воды входит кислород. Он появляется виде маленьких пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем, кто живет в воде.

ОПЫТ «Ящик ощущений»

Цель: Развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: коробка, закрывающаяся со всех сторон, разнообразные предметы природного происхождения.

 Каждый день класть в «ящик ощущений» какой-нибудь предмет природного

происхождения, убирая вчерашний. Проверять, правильно ли дети определили, что за предмет лежит в ящике. Вывод: Тактильные ощущения помогают определять предметы.

Опыт «Обследование камней: размер, вес, цвет»

Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства.

Материалы и оборудование: камни разной формы, цвета, размера, лупа.

Ход экспериментирования Однажды кот Васька нашёл клад – камешки разного цвета и формы. Он захотел поделиться своим секретом со своим другом щенком Шариком. Дети рассматривают все камни (Васькин клад), определяют, какого они цвета, размера

и формы. Приходят к выводу, что камни по цвету и форме и размеру бывают разные.

Воспитатель предлагает погладить каждый камушек.

- Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней нужно воспользоваться лупами. (Дети рассматривают все свои камни) Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжёлый и самый лёгкий камень.

Вывод: камни по цвету, форме, размеру, камень может быть гладким и шероховатым; по весу бывают разные – легкие, тяжелые.

Трудовая деятельность

Труд:   Сбор мелкого мусора (веточки, камешки)

Цель: формировать умение работать сообща.

Цель: приобщать детей к труду. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Игровые упражнения и подвижные игры

Игра "Найди и промолчи"

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование. Платок

Правила игры. Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок.

Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное.

 «Собери картинку». 

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми, развивать  логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.

 

Подвижные игры:

 « Птички и кошка»  

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры. На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). В центре становится выбранный воспитателем ребенок - это кошка. Остальные дети находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.

Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку.

«Зайка серый умывается».

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

 Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к

кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

 «Найди себе пару»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Оборудование. Флажки разных цветов.

Правила игры. Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу - удару в бубен, хлопку - дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу - нескольким ударам в бубен, хлопками, словами " Найди себе пару " - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами: Петя, Петя, не зевай, Быстро пару выбирай. Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке.

Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в нее включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...