утренний круг
консультация
Данный материал показывает как проходит утренний сбор в тему образовательного события
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_progulka_1.docx | 32.76 КБ |
Предварительный просмотр:
29.11- 3 декабря. Планирование совместной деятельности «Утренний круг»
Тема недели «Сюрпризы Матушки Зимы».
Форма работы в структуре группового сбора | Содержание |
Выбор ведущего | Считалка (декламирует и считает ребёнок). |
Приглашение на утренний сбор | Звучит видео песенка «Скорее в круг спешат друзья» |
Порядок расположения в кругу | Чередование детей на подушках по кругу |
Приветствие | «Давайте поздороваемся» Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками. |
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями) Новостная минутка | «Почему зимой бывает весело, а бывает грустно?». Какая зима? Какие зимние месяцы мы знаем? Как надо одеваться зимой, чтобы не заболеть? Что происходит зимой в лесу? (видео про животных) Как животные готовятся к зиме? Что мы знаем о зиме? Что вы хотели узнать о зиме? Где можно узнать про зиму? (в каком источнике)
|
Игры по теме неделе | Игры по теме Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. Что это? (зима) Что вы знаете о зиме? Что можете рассказать о снеге? Как вы играете зимой на улице? Что можно сделать из снега? Что вам нравится зимой, а что нет? Какой самый главный праздник зимой? Как можем подготовиться к нему? Муз игра «Медведь» Цель. Развивать внимание, наблюдательность, память. Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие много ребят. С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Дети берутся за руки и встают в круг вокруг водящего. Водящий хлопает в ладоши, а дети двигаются по кругу. Водящий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь водящий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто он. Если ему удается сделать это с первой попытки, то игрок, угаданный им, становится водящим. Если же водящий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого игрока и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водящим становится ребенок, которого опознали. Если же водящий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу. Вариант игры. Можно ввести правило, по которому водящий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное: прогавкать или мяукнуть. Если водящий не узнал игрока, он водит еще раз. Р.Н.Игра «Тень, тень, по тетень» Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют: Тень – тень, потенень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. Похвалялась лиса: - Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге) Похвалялся зайка: - Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса) Похвалялись ежи: - У нас шубы хороши! (тоже) Похвалялся медведь: - Могу песни я петь! Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!» Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу вос –ля все в круг. |
Работа с линейным календарем | Какое время года? Как называется месяц? Какая на улице погода? Как отмечаем солнечную погоду? А если ветер? Как обозначить дни ,если мы в дет саду, а если дома? |
Совместное планирование деятельности на текущий день | Выбираем эмблемы с занятиями и прикрепляем на экран |
Итоговый сбор | Чтоб здоровым быть и улыбаться Нужно нам зарядкой заниматься! |
ПРОГУЛКА с 29.11.2021 – 3.12.2021
Название деятельности | Содержание, цель |
Наблюдение | Наблюдение за погодой Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Ход наблюдения В декабре, в декабре Снег идет на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С. Маршак Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа). Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь, снег? Наблюдение за состоянием погодыЦель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения Зимой над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Трудовая деятельность Уборка веток на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Наблюдение за людьми, как одеваются зимой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, куртки, сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты. Уточнить название и назначение предметов одежды. Наблюдение за птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Ход наблюдения Ветер зашумел около окна, Птицы улетели в теплые края. Какие птицы улетели в теплые края? Зачем они это делают? Птицы собралис в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: Воробей маленький, а ворона ... (большой). Утка серая, а лебедь ... (белый). Наблюдение за лужами на асфальте Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, испарение). -Какая сегодня погода? -Что будет если заглянуть в лужу? -Можно ли пить воду из лужи? -Эта лужа всегда будет здесь? |
Опыты, эксперименты | ОПЫТ Цели: Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательностью Материалы и оборудование: вода, стакан, бутылка, закрытая пробкой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши. - Знаете ли вы, из чего состоит вода? Аккуратно пользуйтесь стеклянными предметами. Стакан с водой на несколько минут дети ставят на солнце. – Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки). Это кислород. Бутылку с водой изо всех сил трясут. Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков) Делают зарисовки. Вывод. В состав воды входит кислород. Он появляется виде маленьких пузырьков. При движении воды пузырьков появляется больше. Кислород нужен тем, кто живет в воде. ОПЫТ «Ящик ощущений» Цель: Развивать тактильную чувствительность. Оборудование: коробка, закрывающаяся со всех сторон, разнообразные предметы природного происхождения. Каждый день класть в «ящик ощущений» какой-нибудь предмет природного происхождения, убирая вчерашний. Проверять, правильно ли дети определили, что за предмет лежит в ящике. Вывод: Тактильные ощущения помогают определять предметы. Опыт «Обследование камней: размер, вес, цвет» Цель: рассказать детям о камнях, учить определять их свойства. Материалы и оборудование: камни разной формы, цвета, размера, лупа. Ход экспериментирования Однажды кот Васька нашёл клад – камешки разного цвета и формы. Он захотел поделиться своим секретом со своим другом щенком Шариком. Дети рассматривают все камни (Васькин клад), определяют, какого они цвета, размера и формы. Приходят к выводу, что камни по цвету и форме и размеру бывают разные. Воспитатель предлагает погладить каждый камушек. - Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней нужно воспользоваться лупами. (Дети рассматривают все свои камни) Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжёлый и самый лёгкий камень. Вывод: камни по цвету, форме, размеру, камень может быть гладким и шероховатым; по весу бывают разные – легкие, тяжелые. |
Трудовая деятельность | Труд: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) Цель: формировать умение работать сообща. Цель: приобщать детей к труду. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. |
Игровые упражнения и подвижные игры | Игра "Найди и промолчи" Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Оборудование. Платок Правила игры. Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное. «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми, развивать логическое мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
Подвижные игры: « Птички и кошка» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость. Правила игры. На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). В центре становится выбранный воспитателем ребенок - это кошка. Остальные дети находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку. «Зайка серый умывается». Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. Правила игры. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается, Видно в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо Вытер сухо! Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание. «Найди себе пару» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание. Оборудование. Флажки разных цветов. Правила игры. Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу - удару в бубен, хлопку - дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу - нескольким ударам в бубен, хлопками, словами " Найди себе пару " - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами: Петя, Петя, не зевай, Быстро пару выбирай. Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 5-6 раз. Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в нее включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...