Родительское собрание "Мальчики и девочки-два разных мира"
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь, на расширение представлений о гендерном восвитании дошкольников, а также на формирование представления об особенностях мальчиков и девочек.В ходе данного собрания педагоги хотят показать важность гендерного воспитания. Данное собрание включает в себя как теоретическую часть, так и практическую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie_sobranie.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Мальчики и девочки- 2 разных мира.
Цель: расширить представления родителей о гендерном воспитании дошкольников.
Задачи:
- сформировать у родителей представление об особенностях мальчиков и девочек;
- доказать родителям важность гендерного воспитания;
- упражнять родителей в использовании гендерного подхода в процессе игровой деятельности;
- прививать у родителей интерес к жизни детского сада и вызывать желание сотрудничать с ним.
Участники: родители – обязательно присутствие пап и мам, воспитатели группы.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, сюжетно-ролевая игра «Семья», дид.игра «Хорошо-плохо», чтение худ. литературы
Ход собрания
- Выступление воспитателя
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о гендерном воспитании наших детей.
Что же такое гендерное воспитание?
(ответы родителей)
Педагог: Но чтобы вам помочь ответить на этот вопрос я предлагаю вспомнить, когда вы покидали стены роддома какие ленточки вы завязывали на одеялки своих малышей и исходя из чего вы выбирали цвет ленточек?
(ответы родителей)
Да с самого рождения детей, мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли-голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая-у девочек.
В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть девочкой или мальчиком.
В последнее время детские сады работают, исходя из ФГОСТ. Реализуя ФГОСТ в детском саду, большое внимание уделяется гендерному подходу – мы создаём условия для полноценного физиологического развития разнополых детей.
В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ. «род)» и «гендерное воспитание».
В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического слова «пол»
В результате педагоги активно начали рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек с учетом их индивидуальных способностей.
- Родители читают стихи
До чего девчонки всё же
На мальчишек не похожи:
Ленты, банты, всякий хлам
И секреты по углам. В. Лейкин.
Если был бы я девчонкой.
Если был бы я девчонкой, -
Я бы время н терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девченка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина, ты сынок!» К. Чолиев.
Педагог:
-Очень долго, начиная с советских времён, на эту проблему внимания никто не обращал. Был один пол детей. И он делился на возрастные периоды: дети –младенцы, дети- дошкольники, дети-школьники и т.д.
В той семье, где есть мальчики и девочки, знают, что воспитывать и обучать их нужно по –разному.
Ведь скоро они вырастут и превратятся в мужчин и женщин, будут жить в обществе и взаимодействовать с людьми.
3.Беседа
Вопросы к родителям:
-Воспитывая девочек, вы стараетесь чтобы они были какими?
(мягкими, уступчивыми, отзывчивыми, аккуратными, нежными, ласковыми)
-Какими бы вы хотели видеть мальчиков?
(смелыми, решительными, твёрдыми, защитниками, рыцарями)
С момента рождения ребёнка начинается его воспитание.
Малыша учат, что означает быть мальчиком или девочкой, потом мужчиной или женщиной: как вести себя, что надевать, какие прически носить.
То есть, с момента рождения начинается процесс усвоения норм, правил поведения, установок в соответствии с культурными представлениями о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе.
Мы с Вами в последнее время замечаем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Нам уже привычно, что юная девочка нецензурно выражается, имеет массу вредных привычек.
Многие женщины стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между женскими и мужскими профессиями. А некоторые мужчины наоборот утрачивают свою правильную роль в браке, превращаются из добытчиков в потребителей. И все обязанности по воспитанию детей перекладывают на плечи женщин.
На фоне этих изменений меняется и сознание детей:
Девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.
Мальчики наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. И даже когда дети играют, они не умеют договариваться, распределять роли. Представьте себе такую картину Дети играют в семью. Есть мама. Есть дочка, а папы нет. Мама выбирает папу из девочек. На вопрос : « А почему не мальчик папа? У нас же есть мальчики, готовые папы» В ответ «мама» говорит: «Ну ладно пусть Костя будет папой». Этот простой пример показывает нам, что в процессе игровой трудовой деятельности не умеют распределять роли с учетом пола партнёра. В наших детских садах гендерное воспитание происходит стихийно.
Сегодня мы хотим доказать вам, родителям, важность гендерного воспитания в дошкольном возрасте.
Дело в том, что в период раннего и дошкольного детства у всех малышей формируется гендерная идентичность.
К 2 годам ребенок узнаёт, что существуют 2 пола и начинает понимать, кто он –девочка или мальчик.
С 4-х до 7 лет формируется гендерная константность (устойчивость:)дети уже осознают что мальчики становятся мужчинами, а девочки- женщинами и что принадлежность к полу сохраняется. Независимо от возникающих ситуаций или личных желаний ребенка.
Становление гендерной идентичности является серьёзной проблемой. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. Многие мальчики воспитываются только мамой и бабушкой, в детском саду, где их окружают тоже женщины.
Важно всё -таки ещё и учитывать особенности развития мальчиков и девочек.
Мы знаем, что мальчики начинают позже ходить, позже говорить, чем девочки. Они более подвижны. Травмы у мальчиков случаются в 2 раза чаще. Более агрессивны, раздражительны, беспокойны, возбудимы, неуверены в себе, чем девочки. С рождения готовы сглаживать любые неприятности , инстинкт выживания у них очень развит.
Девочки более спокойны, эмоциональны, у них большая сопротивляемость к стрессам.
Стремятся к независимости, готовы к зависимости.
Любят игры, в которых чем больше народу, тем лучше.
Мальчики предпочитают собираться маленькими группами и любят изображать взаимоотношения взрослых.
Мальчики изображают в основном машины, самолеты, рисунки у них более схематичны и динамичны. Девочки чаще рисуют природу, людей, принцесс. Их рисунки носят более законченный характер, имеют много декоративных элементов.
Известно, что открытия делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
4.Практическая часть
(родители делятся на 2 команды: пап и мам)
1.Задание
-Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки, а мамы для сына.
(участники отправляются за «покупками». По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор.)
2.Задание.
-Предлагаем папам нарисовать принцессу для дочки, а мамам машину для сына. На это задание даётся 2 минуты.
(участники игры выполняют задание. По окончании времени рисунки выставляются для общего обозрения)
3.Задание
-Вспомните и запишите названия игр, в которые Вы играли, будучи детьми.
(участники записывают названия игр на листках. По окончании времени представитель команды зачитывает игры, листы развешиваются на доске)
Итог
Педагог
- Подводя итог сегодняшней нашей встречи, хочется еще раз отметить важность общения отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца-проявлению черт женственности у дочери. Поэтому для воспитания нужны оба родителя. В семье, где мать одна воспитывает ребёнка, важно привлекать к воспитанию близких семье мужчин-дедушек, дядей и др. Мы не должны забывать, что мальчик и девочка- два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Вы, родители, постарайтесь понять своих мальчишек и девчонок, ведь они будущие мужчины и женщины, воспитывать в них положительное отношение к социальным ролям, которые они будут выполнять во взрослой жизни.
Спасибо за внимание и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....
Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)
Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик....
Родительское собрание в форме игры-тренинга "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и ...
Конспект родительского собрания в форме игры - тренинга на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в о...
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...
Родительское собрание Гендерное воспитание дошкольного учреждения и семьи детей в условиях «Мальчики и девочки – два разных мира»
Родительское собрание, на котором родители познакомятся с понятием – гендерное воспитание. Получат рекомендации по использованию игр, чтения художественной лит...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Уважаемая Гульнара Рафиковна!
Уважаемая Гульнара Рафиковна! Материал предлагаемого Вами собрания мне интересен. Сама мама, воспитываю дочь.Очень было полезно ознакомиться.Спасибо.