Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)
консультация (средняя группа)
Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_malchiki_i_devochki_-_dva_raznyh_mira_srednyaya_gruppa.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)
Цель: Дать родителям представление о гендерном подходе в воспитании детей.
Ход родительского собрания.
Дорогие родители, сегодня мы собрались, чтобы понять почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по- разному.
Федеральный государственный образовательный стандарт перед дошкольным образованием ставит задачу гендерного воспитания
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами.
Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам.
А что же делать?
Вот и сегодня давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон.
- Девочки более послушны, чем мальчики
В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.
Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек.
- Мальчики более изобретательны, чем девочки. Так было задумано природой.
Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одарены, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки-«вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все». Почему? Возможно, срабатывает некая генетическая программа, а может быть, виной та самая «приспосабливаемость и адаптивность», которая на этот раз сыграла отрицательную роль.
- Девочки более работоспособны, чем мальчики
Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и учитель или воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше и на учителя смотрят реже (чаще – на парту, в сторону или прямо перед собой). И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.
Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент урока девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.
- Мальчики занимают больше места
Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на т. н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.
«Должен он скакать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется, трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!
С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.
- Мальчики не должны плакать
А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.
Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.
А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…
- Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки
– на слух
В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.
И помня о том, что перед нами не просто малыш и ребенок, а маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень его любить. Любовью не испортишь ни того, ни другую!
А, сейчас предлагаю Вам окунуться в прошлое и вспомнить, в какие игры и игрушки Вы играли в детстве.
Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчика и девочку не получится воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Надо постараться понять и принять их такими разными и непохожими. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по- разному. Но обязательно очень любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»
В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....
Родительское собрание в форме игры-тренинга "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и ...
Конспект родительского собрания в форме игры - тренинга на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в о...
Родительское собрание "Мальчики и девочки-два разных мира"
Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь, на расширение представлений о гендерном восвитании дошкольников, а также на формирование представления об особенностях мальчик...
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»
Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...
Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)
Знакомство с родителями...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Полезная информация.
Полезная информация.