ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка (подготовительная группа)
ТЕМА: «С чего начинается Родина » «Мир вокруг нас»
Тема недели: Мы иследователи.
Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному изучению окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_noyabrya_2021.docx | 61.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В.
ТЕМА: «С чего начинается Родина » «Мир вокруг нас»
Тема недели: Мы иследователи.
Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному изучению окружающего мира.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник – 29 ноября | Утро: Завтрак. | Утренняя гимнастика6 Беседа ««В мире металла» - знакомство детей со свойствами и качеством металла. | Экологические игры: «Охотники»
| д/и «Назови одним словом». | Экспериментирование «Маленькие исследователи». Цель: обучение умению детей определять качественные характеристики предметов из металла. | Консультация «Как проводить наблюдение на прогулке» | |
НОД | 1.Предметное окр./соц.мир. Путешествие в типографию. - Знакомство детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Знакомство детей с процессом создания, оформления книги. Воспитание у детей любови к книгам, уважение к людям, создающих их. О.В. Дыбина стр 40 2 Лепка: «Лебедушка» -. Совершенствование у детей техники скульптурной лепки. Продолжать обучению умению оттягивать от всего куска пластилина нужное количество материала. Свободно применять знакомые приемы лепки. Развитие чувство формы и пропорции. Воспитание интереса к познанию природы и отображению впечатлений в изобразительном творчестве. Материалы: изображение водоплавающих птиц. пластилин, доски для лепки. И.А.Лыкова ст.52 3 .Музыкально по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. расширение знания детей о внешнем виде и повадках воробья; воспитание внимания и наблюдательности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице прыгает и кружится, Перышки взъерошены, хвостик распустил. | Закрепление частей суток и последовательность дней недели. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». - воспитание уважения к труду взрослых. | «Мы - веселые ребята», «Затейники». Цель: обучение детей четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности. | |||
Работа перед обедом: Обед Сон | Чтение С.Михалков «Как у нашей Любы». Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку. | Беседа «Вежливые слова» - систематизирование и закрепление знания детей по нравственному воспитанию. | Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах в зимний период | ||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика пробуждения. Д/и «Какое время года». | Иллюстрации «Времена года» Д/и «Времена года». Совершенствование умения соотносить свои действия с действиями других игроков. | Словесные игры «Звуки перепутали» - развитие слухового восприятия, памяти. | Д/и. «Наоборот». - развитие у детей сообразительности, быстроты мышления. | . | ||
С/Р игра | «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.) | ||||||
Прогулка. | РАССМАТРИВАНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ - способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развитие умения обобщать по существенным признакам; расширение представления о частях растений; воспитание интереса к растениям, накапливание опыта, внимательного и заботливого отношения к ним. Безопасность: «Опасность вокруг нас: дома и в детском саду». Беседа «Опасно – безопасно», « Опасные игры», «Опасные предметы, правила обращения с ними» | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник -30 ноября | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика№6 Беседа «Беседа о волшебнице воде» - определение по качествам воды. | Д/и «Волшебные фигуры». - развитие логического мышления, умение дорисовывать геометрические фигуры. | Математические игры: «По порядку стройся!» | Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» - развитие мышления, памяти, внимания. | Консультация «В союзе с природой» | |
НОД | 1.ФЭМП Занятие 1 • Знакомство детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. • Продолжать формирование навыков умения у детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Уточнение представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. И.А Помораева, В.А.Позина стр. 67 | Консультация «Пальчиковые игры по теме ««Дождик» | |||||
2. Речевое развитие «Лексические игры» -обогащение и активизирование речи детей. В.В.Гербова стр. 44
| |||||||
3. Физ. На воздухе | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой формирование представления детей о сезонных изменениях; развитие наблюдательности, обучать умению анализировать, делать выводы. . | Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо». - совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки. Индивидуальная работа: «Поймай мяч». - развитие ловкости. | Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке. Одеваться по погоде. | Сюжетные игры по желанию детей. Выносной материал: к сюжетно-ролевым играм
| |||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение стихов о поздней осени. - воспитание у детей умения слушать. | ||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Д/и «Какое время года» | Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок. | Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам. | Беседа с родителями: «Любимая игра моего ребенка» | ||
НОД Досуговая деятельность | «Загадки без слов»- развитие выразительности мимики и жестов. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом шофера -: продолжать формирование представления детей о труде шофера; воспитание интереса и уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары? |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Среда – 1 декабря | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «Свойство бумаги» - что такое бумага, из чего её делают. Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» - развитие мелкой моторики рук, координации движения пальцев рук. | Игры по развитию речи - «Узнай по описанию» - обучение умению детей составлять описательные загадки о людях и фруктах и т.д. | Чтение сказки М.Гаршина «Лягушка путешественница» | Беседа «Что такое эксперимент». – знакомство детей с понятием «эксперимент». | Беседа с родителями о самочувствии детей. | ||
НОД | 1.П. ознак. С м/п ««Природа и мы» - «Шестиногие малыши» - продолжать расширение знания детей о многообразии насекомых; обучение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица), сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, формирование обобщающих понятий «насекомые». Компл. занятия стр135 | |||||||
2. Х/Э Рисование. «Чудесная мозаика» - Знакомство детей с декоративными оформительскими техниками(мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. | ||||||||
3.Физкультурное занятие – по плану инструктора физической культуры | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)- продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде | Математические игры: «Считай— не ошибись». | Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье | Круговорот воды в природе. - дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях.. | ||||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение Г.Кружков. «Хорошая погода» | |||||||
С. И СД. Полдник | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов. | Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания | В творческом уголке предложить раскраски «То береза, то рябина». Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. | ||||
Прогулка | Малоподвижная игра « Найди и промочи» - ориентировка в пространстве, выдержка. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам. Труд на прогулке. Собрать опавшие листья. Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развивать ориентировку в пространстве. |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 2 декабря | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «Беседа что можно сделать из дерева?» - рассказать детям что можно сделать из дерева , знакомство со свойствами дерева
| Д/и «Отгадайте, что за растение». - описать предмет и узнать его по описанию. Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение. | Обучение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии | Игра «Так или нет) (о правилах поведения) Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления. | Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?" | |
НОД | 1.ФЭМП Занятие 2 • Продолжать знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. • Обучение умения детей считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. • Формирование представления о времени, познакомить с песочными часами И.А Помораева, В.А.Позина стр. 69 2. Обучение грамоте «Согласные звуки (р, р’), буквы Р, р». - .знакомство детей с твердым и мягким согласным звуком (р) ,познакомить с буквами Р, р. Развитие фонематического слуха детей, речи, мелких мышц рук. Г.Ф. Марцинкевич стр34 . 3. Музыкальное- по плану музыкального работника | ||||||
Прогулка | Наблюдение за КОШКОЙ закрепление знания детей о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитание гуманных чувств к животным, которых приручил человек. | Д/И: «Похож – не похож». - обучение детей сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. | Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток. | Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». - Закрепление умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. | «Зачем нужна артикуляционная разминка?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Чтение Рассказ Г.Снегирёва «Верблюжья варежка» | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Повторение стихов, песен о зиме. | Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания - упражнять в аккуратности | Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье осенью? | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Памятка «О здоровье всерьёз». | ||
Вечера развлечений | «Осенние забавы» - Повторение с детьми названия овощей и фруктов. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром (обучение детей определять силу ветра по верхушкам деревьев, флажкам). П/и «Караси и щуки». Д/и «Что выше?». |
Деньнедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница – 3 декабря | Утро Завтрак | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое стекло?» -Знакомство детей со свойствами стекла, что можно изготавливать из стекла. | Познавательно-исследовательская игра «Лампочки и батарейки». -подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. | Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями. | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. | |
НОД | 1.Речевое развитие Работа с иллюстрированными изданиями сказок. - Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. В.В.Гербова стр. 45 | ||||||
2.Х/Э рисование «На чем бы ты хотел поехать» -Обучение детей умению изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). | |||||||
3.Физкультурное занятие. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями. - развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей. | Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила Проведение словесной игры «Что за чем?» - закрепить порядок времен года | Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» | ||
Работа перед обедом Обед Сон | Шарль Перро «Кот в сапогах» | ||||||
С. И СД. Полдник | Гимнастика после сна. Закаливание. | Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек. | Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Зима» -развитие речи у детей, на основе беседы по картине зима. | Д/и «Придумай предложение по картинке». Обучение детей умению составлять предложение с вводным словом. | Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться». | ||
Коллективный труд. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями. | ||||||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания о сезонных изменениях в природе Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару , «Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр. |
Замечания:_____________________________________________________________________________________________
Проверено:_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...