КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Левина Настасья Владимировна

КАЛЕНДАРНОГ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_ya_v_mire_chelovek._ya_vyrastu_zdorovym.1.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме:

«Я в мире человек. Я вырасту здоровым.» (08.11-19.11.2021).

2 младшая группа

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

1.Беседа

 «Изучаем свое тело»

Цель: Учить называть части тела; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 «Ягоды, овощи, фрукты»

Цель. Развивать умение анализировать, сравнивать, учить классифицировать.

3. Дидактическая игра (окружающий мир)

Карточка 3

 4. Строительные игры

«Мебель для куклы».

Цель: формировать умение обыгрывать постройки.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс №2

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром «Помоги незнайке  »   М -6 с 26

2.Физическая культура

1. Прогулка 3

Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

2. Беседа об облаках. Цель: учить различать облака и тучи.

3. Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» /музыка

4. Подвижная игра "Поезд".

Цель: продолжить формировать умение ходить и бегать в колонне по одному,

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Просмотр мультфильма "Девочка чумазая".

Цель: приучать детей следить за своим внешним видом.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы Г. Цыферов "Про друзей".

Цель: развивать внимательность

1. Гимнастика после сна 7 карточка

«Я на солнышке лежу»

2. Закаливающие процедуры К.1

3. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» к.3

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Вторник

1. Беседа "Для чего нужна зарядка".

Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.

2.Наблюдение в центре природы. Полив растений воспитателем.

 Цель: приучать к труду в природе.

3.Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

"Назови ласково".

Цель: расширять словарь детей, учить использовать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс 4

6. Воспитание КГН(игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)  

«Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды.

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. ФЭМП

 Занятие №2,М - 3 с.17-18

 2. Физическая культура

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни

Карточка 2

2. Беседа(игры, проблемные ситуации) по ПДД

 Сюжетно . ролевая игра «Водители и пешеходы »

3. Подвижная игра(малоподвижная игра) «Воробушки и кот».

Цели:

-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках;

бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего;

-приучать к осторожности.

1. Навыки самообслуживания (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Карточка 9

"Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы.

С. Черный "Про Катюшу".

Цель: обсудить поступки героев.

1.Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

Карточка 7

2. Закаливающие процедуры К.2

3.Настольно- печатные игры

Кубики

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игры "Заборчик для коров". Цель: формировать умение обыгрывать постройки.

Среда

1. Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД

Чтение  сказки С.Михалкова «Бездельник светофор»

2. Дидактическая игра (Развитие речи)

Карточка 14

«Перепрыгни через ров»

3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» Карточка 14

«Малина для медвежат»

Цель игры: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

4. Утренняя гимнастика

Комплекс 5

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи.  

Рассматривание сюжетных картин(по выбору  воспитателя М -2  

2. Музыка

1 Наблюдение за живой природой « за птицами во время кормления»

Цели:

-прививать желание заботиться о птицах;

-формировать знания о повадках птиц;

-воспитывать любовь к природе.

2. Чтение художественной литературы

«Муха - цокотуха»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение

3. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цели:

-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

-бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

-быстро убегать, находить свое место;

-быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

4. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие»

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)Карточка 6

"Кукла идет на прогулку"

Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы В. Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо".

Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу.

1.Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

2. Закаливающие процедуры К.3

3. Театрализованная игра «Передай позу»

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Дидактическая игра (изобразительная деятельность)

Карточка 4

Четверг

1. Беседа  «Глаза - главные помощники человека»

Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие».

"Тело человека".

 Цель: вспомнить названия частей тела человека.

3. Дидактическая игра (ФЭМП) «Найди пару»

Цель: формирование пространственных отношений „право” -„ лево”

4. Навыки самообслуживания. Учить самостоятельно переодеваться после утренней гимнастики и складывать аккуратно вещи в шкафчик.

5. Утренняя гимнастика

Гномик

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Физкультура

2.Лепка.

«Крендельки» М- 4 с.61

3. «Азбука безопасности»

«Осторожно, ядовитые растения! (авторская разработка)

1. Наблюдение за неживой природой

« за морозными узорами»

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

2.Беседа

Карточка 4

3.Индивидуальная работа по физической культуре

4.Подвижная игра(малоподвижная игра)

 «Догони свою пару».

Цели:

 - выполнять движения по сигналу воспитателя;

- четко ориентироваться при нахождении своей пары.

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)Карточка 8

"Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы. С. Капустян "Маша обедает".

 Цель: вспомнить правила поведения за столом.

1.Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу»

2. Закаливающие процедуры

Ходьба по  дорожкам здоровья

3. Сюжетно – ролевая игра "Надо, надо умываться" Цель: формировать представления о гигиенических процедурах, развивать воображение, воспитывать любовь к чистоте, аккуратность.

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Понедельник

1.Беседа "Чистота и опрятность"

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

2.Индивидуальная работа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Учить детей различать розовый, голубой и серый цвета и использовать названия цветов в речи.

3. Дидактическая игра (окружающий мир) карточка 5

 4. Строительные игры "Заборчик для коров".

Цель: формировать умение обыгрывать постройки.

5. Утренняя гимнастика

Гномик

6.Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Познавательно- исследовательская деятельность / ознакомление с окружающим миром «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки» М -6 с.33-35

2.Физическая культура

1. Наблюдение за неживой природой

«за кустиками»

Цели:

-формировать представление об основных частях кустарника;

-воспитывать бережное отношение к растительному миру.

2.Беседа

Карточка  4

3. Индивидуальная работа по ОО ««Художественно-эстетическое развитие» /музыка

4. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель:

-учить выполнять задание воспитателя;

-ходить прямо, сохраняя заданное направление.

1. Воспитание КГН(игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа) 

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы   С.Капутикян "Кто скорее допьёт".

Цель: формировать умение внимательно слушать худ. произведения.

1. Гимнастика после сна

9- карточка «Самолет»

2. Закаливающие процедуры Карточка 9.

«Самомассаж ладоней.»

3. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»,

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Вторник

1.Беседа "Для чего нужно спать"

Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.

2.Наблюдение в центре природы. Беседа о том, как ухаживать за растениями в уголке природы, показ

Цель: привлечь детей к уходу за растениями.

3.Сюжетно-ролевая игра "Укладывание игрушек спать"

Цель: помочь убрать игрушки на свои места, развивать воображение.

4. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» «Прятки»

 Цель: учить правильно использовать предлоги с пространственным значением.

5. Утренняя гимнастика

Комплекс 3

6. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

"Фонтанчики"

Цель: учить ребенка полоскать рот.

7. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. ФЭМП

Занятие 3

М-3

 Занятие №1, с.19-20

 2. Физическая культура

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни

 Карточка 5

2.Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

3. Подвижная игра (малоподвижная игра

«Найди нас».

Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве.

1. Навыки самообслуживания (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

"Делаем прическу"

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы

Чтение Г. Цыферов "Про друзей".

Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки из произведения.

1.Гимнастика после сна 9- карточка «Самолет»

2. Закаливающие процедуры

Ходьба по дорожкам здоровья

3. Настольно –печатные игра Пазлы

 4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Строительные игры Мебель для кукол. Игра «Семья».

Цель: -продолжить знакомство с предметами мебели для дома,

-формировать умение составлять предметы мебели из строительного материала и обыгрывать их.

Среда

1. Беседа (игры, проблемные ситуации) по ПДД

 Беседа «Где мы гуляем»

Цель: Закрепить с детьми понимание того, что гулять можно только в определенных местах (детский сад, специальные детские площадки).

2. Дидактическая игра (Развитие речи) Карточка 2

«Добавь слово»

Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово (глагол)

 3. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» К. 9

«Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

4. Утренняя гимнастика

Комплекс 5

5. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Развитие речи.  

Звуковая культура речи: звук. М -2 с .42-43

2. Музыка

1 Наблюдение за живой природой

«за кошкой»

Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

2.Чтение художественной литературы «Кот».

3. Подвижная игра

«По трудной дорожке».

Цель:

-развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

4. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие»

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Карточка 15

"Носики-курносики"

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы Русские народные сказки.

Цель: воспитывать навыки слушания литературных произведений.

1.Гимнастика после сна 9- карточка «Самолет»

2. Закаливающие процедуры Карточка 11.

«Самомассаж лица.»

3. Театрализованная игра «Есть ли нет?»

Цель. Развивать внимание, память, образное мышление. (картотека)

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

5. Дидактическая игра (изобразительная деятельность)

Карточка 3

Четверг

1. Беседа "Полезные продукты"

Цель: Закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие»

 Развивающая игра "Найди пару". Цель: формировать умение находить одинаковые предметы в окружении.

3. Дидактическая игра (ФЭМП) к.5 «Расставь по порядку»

Цель: формирование пространственное представление „выше” -„ ниже”

4. Навыки самообслуживания. Обратить внимание на порядок в шкафчиках, аккуратно сложить вещи.

5. Утренняя гимнастика

Гномик

6. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

1. Физкультура

2.Аппликация.

 «Шарики и кубики» М-4  с.62

3. «Азбука безопасности»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

 (авторская разработка)

1.  Наблюдение за неживой природой

Карточка 4

2. Беседа

Загадка о снеге.

3. Индивидуальная работа по ОО «Физическое развитие»

 4.Подвижная игра Совушка».

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

1. Воспитание КГН (игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, беседа)

Карточка 14

"Кукла заболела"

Цель: учить ребенка пользоваться носовым платком.

2. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

 3.Чтение художественной литературы Благинина

"Я умею обуваться".

Цель: обсудить поступки героев.

1.Гимнастика после сна 9- карточка «Самолет»

2. Закаливающие процедуры Карточка 12.

«Массаж рук.»

3. Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. (картотека)

4. Сопровождение самостоятельной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...