Конспект интегрированного занятия итогового занятия "День защитника Отечества"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мамаева Ольга Григорьевна

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексической теме "День защитника Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кирсанова Ольга Александровна,

воспитатель;

Мамаева Ольга Григорьевна,

учитель-логопед,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65» г.о. Самара

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР  «День защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи: 

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания об Армии, военных профессиях, родах войск;

Развивающие:

 - развивать воображение, внимание, зрительное  и слуховое внимание, память, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать коллективизм, нравственно-волевые качества;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, желание защищать свою Родину;

Коррекционно-образовательные:

- закрепить навык характеристики звуков;

- формировать навык звукового анализа слов, определения в слове всех звуков по порядку;

- совершенствовать навык печатания, чтения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать фонематический слух и слухоречевую память;

- развивать память, логической мышление

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, просмотр фильма, игра «Кому что нужно», игра «Кто что делает?», игра «Радисты»

Оборудование:  средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, лабиринты, звезды, карты, конверты, шифрованные карточки, ребусы, карандаши, мяч

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в  даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).

А кто такие военные?

Дети: Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии.

Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

(Просмотр фильма о различных видах войск.)

Воспитатель: Кого вы здесь видели?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
-  Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. 

Дети: Лётчики защищают небо;  пехотинцы – сушу;  моряки и подводники – море.

Воспитатель:  В армии могут служить не только мальчики, но и девочки, а что же надо делать, чтобы солдаты были ловкими, сильными, смелыми? (в армии регулярно проводятся военные учения). А хотите сами поучаствовать в таких учениях? За участие в них тоже дают звезды!

Тогда предлагаю разделиться на две команды. Команду летчиков и команду танкистов. А кто в какую команду попадет?  Как можно разделиться на 2 команды? (предложения детей). А я знаю новую игру - «Разведчики». На столах лежат лабиринты. Ваша задача, пройти лабиринт и тогда вы узнаете, в какую команду попали. (После жеребьевки дети получают эмблемы своих команд, рассаживаются за столами).

- Итак, первое задание. У вас на столах лежат «солдатские ранцы». Необходимо сложить в эти «ранцы» все, что необходимо воину этого вида войск. (Д/и «Кому что нужно»). Молодцы, ребята. Обе команды справились.
-  Следующее задание.  Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»! Команды, выходите на середину. В две шеренги, становись! Кому кину мяч, тот отвечает на вопрос.

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Пехотинец) 

А теперь послушайте и отгадайте мои загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет)

Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет. (Самолет)

Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)

 Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)

Молодцы! Обе команды получают звезду.

Воспитатель: Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку.

Физминутка:

 «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. (Вращают руками, согнутыми в локтях,)
У-у, как быстро полетел. ( кисти, сжаты в кулак.)
Полетел над лугом, (По большому кругу двигаются по кругу друг за другом.)
А потом поднялся в горы, (Поднимают руки вверх.)
А с горы в ущелье. (Приседают.)
Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз.)
Достаём парашют.  (Кружатся на месте.)
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. ( Садятся на места.)

Воспитатель: А теперь, ребята, следующее испытание. Необходимо найти секретный пакет с секретным заданием. Подойдите ко мне и получите карты, на которых крестиком обозначено место, где спрятан пакет. Приступить к выполнению. (Дети, ориентируясь по схеме группы, находят конверты с ребусами). Что же, секретные пакеты найдены. Молодцы! Получите звезды.

Логопед: Ребята, вы знаете, кто такие радисты?

Дети: Да. Это военные, которые держат связь, передают сообщения.

Логопед: Совершенно верно. Во время войны радисты с помощью радиостанции  передавали радиограммы, зашифрованные сообщения. Сейчас мы с вами станем радистами.

Логопед: У вас на столе лежат пакеты с секретным заданием, которые вы обнаружили с помощью карты. Первое задание - расшифровать и записать получившиеся слова.

Дети отгадывают ребусы и печатают ответ на листочке (Слава, отважный, Россия, войны).

Логопед:  Второе задание - передать секретное донесение другой команде по буквам, давая характеристику каждому звуку. Кто первый начнет? Танкисты или летчики?

Дети (1 команда): Первый звук С, он согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом. Второй звук Л, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом. Третий звук А, гласный, обозначается красным цветом. Четвертый звук В, согласный твердый, звонкий, обозначается синим цветом. Пятый звук А, гласный, обозначается красным цветом. Передал!

Дети (2 команда): Принял! (записывают получившееся слово, обозначая звуки нужным цветом).

Дети по очереди производят звуко-буквенный анализ полученных слов.

Логопед: Какие же слова у вас получились?

Дети: Слава, воины, отважный, Россия.

Логопед: Составьте из полученных слов предложение.

Дети: Слава отважным войнам России!

Рефлексия.

Воспитатель: Вы, ребята большие молодцы! Военные учения закончены. Давайте посмотрим, сколько звезд получила каждая команда.  Ребята, что больше всего вам понравилось в военных учениях? А что показалось вам самым трудным? Как вы думаете, пригодятся ли вам полученные умения и где?  С кем бы вы хотели поделиться этими умениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия, посвященного Дню защитника Отечества

Основные цели занятия: уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, развитие фонематических представлений, развитие слоговой структуры слова, закрепление словаря, раз...

Интегрированное занятие посвященное Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка")

Интегрированное занятие посвященное  Дню защитника отечества (Область "Познание" и область "Музыка") Для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.

Конспект  "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.Автор: Кузнецова И.Е логопед, Русяева О.В. воспитатель.Цель занятия поддерживать познавател...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной группы

Представляю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для подготовительной группы....

Конспект тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой»

Разработан материал тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Вот он какой, мой папа дорогой!"...