Методическая разработка воспитателя детского сада Голонковой Татьяны Николаевны «Использование системы развивающих игр в обучении элементарным математическим представлениям для де-тей с ОНР»
методическая разработка по математике на тему

Голонкова Татьяна Николаевна

Актуальность использования развивающих игр при обучении ЭМП для детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vospitatelya_detskogo_sada.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитателя детского сада

 Голонковой Татьяны Николаевны

 «Использование системы развивающих игр в обучении элементарным математическим представлениям для  детей с ОНР»

       Обучение детей с ОНР элементарным математическим представлениям связано с определенными трудностями, потому что развитие психических процессов у таких детей замедленно. У большинства детей в анамнезе - родовые травмы и связанные с ними последствия (энцефалопатня, малая мозговая дисфункция и т д.) Дети с трудом воспринимают форму предметов, счет, временные и пространственные отношения.

        Работая на логопедической группе, в которой у большинства детей стоит диагноз ОНР, я пришла к выводу, что развитие и совершенствование психических процессов лучше проходит через развивающие игры. В самостоятельной игре ребенок вынужден при решении задач задействовать все анализаторы, включать свои компенсаторные резервы, и это, в конечном счете, приводит к положительному для него результату, положительной  эмоциональной мотивации к продолжению мыслительной деятельности.

       Мною изучены методики развивающих игр: Б.Н. Никитина,

В. Воскобовича, З.А.Михайловой, Е.Б.Колесниковой. Для обучения детей выбрана программа «Детство», потому что эта программа многогранного развития и воспитания личности ребенка.  Заслуживают внимания выделенные в ней уровневые показатели интеллектуального развития детей, программа позволяет ориентироваться на личностный рост ребенка. На основании выбранной программы создана развивающая среда, организован уголок занимательной математики, создана картотека развивающих игр, модули математического содержания, игры и пособия с логическими  задачами, лабиринты, кроссворды, игры-головоломки. Весь занимательный материал подобран с учетом уровня развития детей. Характеристика навыков умений детей проводиться в форме наблюдений.

Освоение развивающей игры проходит поэтапно:

  1. Знакомство, рассматривание деталей и образцов

2. Использование развивающей игры с учетом образца

3. Использование развивающей игры по памяти, придумывание собственного варианта игры

        Задание развивающей игры даются по принципам развивающего обучения, от простого к сложному, от близкого к далекому и т.д.

        Развивающая игра включается в занятие по развитию элементарных математических представлений, как часть его или как целое занятие и используется детьми в свободной игровой деятельности.

        После того, как дети освоили игры в достаточной мере, организуются соревнования, конкурсы с использованием занимательного математического материала. Вместе с родителями организуются математические вечера досуга, математические развлечения. Работа с родителями ведется по плану, в него включены консультации, беседы о пользе занимательного математического материала для детей, организуются открытые дни для родителей,

В результате использования развивающих игр:

           - повышается уровень развития познавательных интересов

  • дети успешно усваивают программный материал
  • проявляют умственную активность
  • интенсивно развиваются психические процессы (память, внимание, воображение, пространственное воображение)
  • развиваются личностные качества детей (настойчивость и  находчивость)

- упорство в достижении цели, эмпатия)

       В перспективе использования развивающих игр стоит развитие     творческих способностей детей, успешное обучение в школе.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система использования развивающих игр при формировании элементарных математических представлений и развитии психических процессов у детей (младшая группа).

Математическое развитие ребёнка – одна из основных задач в общей системе дошкольного образования. Математика способствует развитию умственных способностей детей, развивает гибкость их мышл...

Методическая разработка занятия во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (Формирование элементарных математических представлений)

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений). Вторая младшая группа. Тема: "Знакомство с квадратом"...

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....

Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы

Цель методической разработки -  развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...

Консультация для воспитателей «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Консультация для воспитателей  «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»...

Методическая разработка по теме «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников»

Методическая разработка по теме «Развивающие игры по формированию элементарных математических представлений для старших дошкольников»...

Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по использованию игрового пособия«Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошк...