"Изучаем правила дорожного движения" Козлова Татьяна Николаевна воспитатель МДОУ ДС №51 "Ягодка" ( МО, г. Клин)
материал по теме

Савенкова Елена Викторовна

Сценарий занятия по изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlova_t.n._izuchaem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем правила дорожного движения.

Сценарий.

После завтрака организуется игра, во время которой раздается стук в дверь. Воспитатель обращает на это внимание детей. Ребята кто стучится в дверь к нам.  Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь и показывает детям письмо.  «Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо, давайте его прочтем.», воспитатель открывает  конверт  и показывает детям  лист бумаги, на котором буквы разбросаны в хаотичном порядке.

Воспитатель говорит детям: «Ребята, ничего не пойму, что это такое?» Раздается музыка, входит мальчик – светофор.

«Ребята, я приглашаю вас в страну правил дорожного движения, но у нас в стране случилась беда, злая помеха – неумеха заколдовала все знаки и светофоры и у нас постоянно происходят одни аварии, если вы поможете нам восстановить порядок, то и письмо сможете прочитать»

Воспитатель предлагает детям помочь жителям страны правил дорожного движения, и отправится в путь. Дети под музыку «Вместе весело  шагать», идут по кругу выполняя движения показанные воспитателем. После этого воспитатель подходит к первой зоне  к магнитной доске и  говорит: «Ой, ребята, слышите, кто – то плачет, давайте посмотрим. Ой это же котенок, посмотрите, у него же и лапка забинтована! »

Воспитатель: Котенок, что с тобою было?

Котенок: На перекрестке двух дорог

Машина чуть не задавила,

Я еле лапы уволок.

Воспитатель: Котенок, милый, не волнуйся, ребята наши уже достаточно взрослые, они с удовольствием расскажут тебе как правильно вести себя на дорогах. Ой, ребята посмотрите, какой в этой стране перекресток. Машины едут туда сюда, и больше ничего нет. Неудивительно, что котенок попал в беду. Давайте срочно наведем порядок на этой дороге.

Дети выставляют дорожные переходы, знаки, дома, светофоры, убирают лишние предметы, рассказывают о правилах.

Затем воспитатель проводит игру: «Машины пешеходы.»

После чего котик благодарит детей и говорит о том, что научит других жителей правилам дорожного движения и воспитатель предлагает продолжить путешествие.

Дети, прежде чем продолжить путь я предлагаю поиграть вам в игру. «Это я, это я, это все мои друзья»

По тротуару я иду…….

Во все стороны гляжу….

Я к дороге подошел…..

Остановился, дальше не пошел…

На красный свет я перейду дорогу….

На желтый свет я постою….

На зеленый я стою….

Играю в мяч я на дороге….

В автобусе билет беру….

На остановке у дороги я фантик брошу на виду…….

А мы правила все знаем……

Их никогда не нарушаем……

Дети под музыку двигаются дальше и встречают светофор. Светофор говорит детям о том, что злая помеха заколдовала его и он забыл, как правильно зажигать огни и просит детей помочь ему.  игра с светофорами).

Светофор говорит: «Спасибо, ребята, что научили моих жителей ПДД. И за это я помогу вам прочитать письмо». Светофор проводит рукой по конверту, и воспитатель достает письмо и  читает:

Дома все вы просто дети

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок - пешеход!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

А для того, чтобы водители автотранспорта даже в темное время суток могли видеть вас на дорогах, в подарок получите волшебные стикеры».

Детям дарятся стикеры,  и воспитатель предлагает, отправится домой. Дети шагают под музыку, возвращаются в детский сад, где воспитатель задает следующие вопросы:

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2. Кто стоит на перекрестках с палочкой? (Регулировщик)

3. Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

4. Если горит красный свет? (Стой)

5. Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная (Дорожка)

6. Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

7. Общественный транспорт? (Автобус)

8. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)

9. Как называется пересечение двух дорог?  ( перекресток)

Ребята, я надеюсь, что вы всегда будите вежливыми на дорогах и очень внимательными, поможете пожилым людям перейти дорогу, а некоторых людей, которые нарушают правила и научить всему тому, что вы узнали сегодня. Я надеюсь, что вы никогда не нарушите эти правила, ведь они гарантия вашей жизни и здоровья.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ягодка» пос. Чайковского Клинского муниципального района Московской области.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

В старшей возрастной группе

«Колокольчик»

по ОБЖ

На тему:

«Путешествие в страну дорожных знаков».

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0183328.wmf

Октябрь  2014/2015 учебный год

Воспитатель: Козлова Т. Н.

Цель:  Обогащать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей  безопасному поведению на дороге, знанию дорожных знаков, сигналов светофора, их значение, закрепить знания как правильно перейти дорогу без светофора.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.
  3. Воспитывать желание помогать друг другу на улицах города.

Оборудование:

 Рули, светофор, котенок – игрушка, магнитная доска, материал для игры на доске, стулья детские, костюмы, коляски, куклы, стикеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по правилам дорожного движения «Изучаем правила дорожного движения. Из опыта семейного воспитания»

цель данного мастер-класса направленна на  -систематизирование знаний детей и взрослых о правилах дорожного движения- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам...

Выступление на семинаре - практикуме для воспитателей «Изучаем правила дорожного движения».

Цель:- повысить  уровень профессиональной компетентности педагогов;-  познакомить педагогов с  системой планирования  и формами организации образовательного процесса по изучению ПД...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения. Тема: «Как Маша и Медведь изучали правила дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....

Представление педагогического опыта Павловой Татьяны Андреевны воспитателя МДОУ «Детский сад №79» «Обучение мордовскому (эрзя) языку детей старшего дошкольного возраста»

    С 2013 года Павлова Т.А. работает над проблемой  по обучению детей дошкольного возраста мордовскому языку. За этот период накоплен опыт работы по тебе «Обучение мордовскому (...

МДОУ №20 КВ " Алёнушка" г.Богородицк Тульская область. "Изучаем правила дорожного движения "

СветофорУ  любого  перекресткаНас  встречает  светофорИ заводит  очень  простоС пешеходом  разговор:Свет  зеленый проходи !Желтый -лучше  подожди ! Ес...