ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Профессии наших родителей»
проект (младшая группа)
Каждый день родители уходят на работу, а детей оставляют в детском саду. При разговоре с детьми выяснилось, что у них нет четких представлений о том, что такое «работа» их родителей. Младшие дошкольники не представляют, чем мама и папа занимаются на работе, в чем ценность их профессионального труда.
Дети в игре подражают действиям взрослых. Чтоб они могли играть в профессии, имитировать действия работников разных сфер труда, нужно знать, чем занимаются взрослые разных профессий на работе, какие у них профессиональные инструменты и как они их используют.
Интереснее всего начинать изучение мира профессий с узнавания о том, чем занимаются самые близкие люди – родители. В ходе проекта дети могут узнать из первых уст от родителей о том, как выглядит их рабочее место и что они там делают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Профессии наших родителей»
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Профессии наших родителей» |
Образовательная область | Познавательное и социально-коммуникативное развитие |
Актуальность проекта | Каждый день родители уходят на работу, а детей оставляют в детском саду. При разговоре с детьми выяснилось, что у них нет четких представлений о том, что такое «работа» их родителей. Младшие дошкольники не представляют, чем мама и папа занимаются на работе, в чем ценность их профессионального труда. Дети в игре подражают действиям взрослых. Чтоб они могли играть в профессии, имитировать действия работников разных сфер труда, нужно знать, чем занимаются взрослые разных профессий на работе, какие у них профессиональные инструменты и как они их используют. Интереснее всего начинать изучение мира профессий с узнавания о том, чем занимаются самые близкие люди – родители. В ходе проекта дети могут узнать из первых уст от родителей о том, как выглядит их рабочее место и что они там делают. |
Участники проекта | Дети 3-4 лет, воспитатели и родители. |
Цель проекта | Развитие представлений детей о разнообразии профессий через профессии их родителей |
Задачи проекта | Задачи для детей: - познакомиться с новыми неизвестными им профессиями; - расширить представления о неизвестных сторонах известных им уже профессий; - узнать подробнее о том, чем их собственные родители занимаются весь день на работе; - научиться в игре воспроизводить действия работников разных профессий. |
Задачи для воспитателей: - укрепление связи между детьми и родителями, объединить их совместной деятельностью; - включение родителей в мероприятия проектной деятельности; - повышение педагогической компетентности по теме проектной деятельности. | |
Задачи для родителей: - активно участвовать в мероприятиях проектной деятельности; - интересно и понятно для детей младшего возраст представить суть своей профессиональной деятельности; - повышать свою педагогическую культуру по теме проектной деятельности. | |
Сроки реализации | 2 недели |
Вид проекта | групповой |
Тип проекта | творческий |
Продукт проекта | Альбомы «Профессии наших пап и мам» Тематический материал по теме «Профессии» Лэпбук «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
Особенности проекта | Практическая значимость: - разработаны конспекты бесед с детьми о профессиях; - собран и оформлен в тематический уголок материал по теме «Профессии» (книги, иллюстрации, фотографии, раскраски, модели инструментов для выполнения разных работ, куклы в одежде людей разных профессий и др.); - совместно с детьми создан лепбук «Все профессии важны, все профессии нужны!» Ресурсы проекта: - информационные: методическая литература, картинки из открытых источников в интернете, детские книги про профессии; - человеческие: родители, которые могут прийти и рассказать в группе про свои профессии, показать свой профессиональный инструмент и спецодежду; - материально-технические: игровые наборы для детей про разные профессии. |
Итоги проекта | Итоговое мероприятие проекта: презентация лепбука. Для детей: - узнали про неизвестные ранее профессии, узнали больше о деятельности родителей, научились в игре подражать разным профессиям. Для родителей: - активно поучаствовали в совместной с детьми деятельности, нашли общие интересные темы для разговоров дома, сблизились с детьми, узнали, как проходят проекты в детском саду. Для воспитателей: - укрепили взаимопонимания с детьми и их родителями, собрали и оформили литературу и наглядные материалы для детей по теме «Професии». |
Основной этап
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Понедельник | ||
Внесят в группу игровые наборы для детей «Доктор», «Строитель», «Водитель» | Проявляют интерес к новым для них игрушкам | - |
Организуют беседу об известных детям профессиях, спрашивают, знают ли дети про профессии своих родителей. Проводят беседу с родителями об их роли в проекте, посвященном профессиям. | Принимают активное участие в обсуждении | Разговаривают дома с детьми о своих делах на работе |
Ежедневно в ходе проекта | ||
Организуют игры с детьми с подражанием действиям врача, строителя, водителя и др. | Осваивают новые для них игровые действия, самостоятельно организуют игры в профессии | - |
Вторник - Четверг | ||
Организуют рассматривание принесенного родителями, обсуждение. Уточняют представления детей об особенностях профессий. | Рассматривают принесенное родителями, рассказывают друг другу о том, что узнали дома о профессиях родителей. | Приносят фотографии со своих мест работы, атрибуты или доступные рабочие инструменты. |
Совместно с детьми оформляем альбомы «Профессии наших мам и пап» | ||
Собирают и рассматривают с детьми книги и иллюстрации про разные профессии. | Рассматривают и обсуждают принесенный иллюстративный материал. | Приносят из дома детские книги про профессии, игрушки, изображающие работников разных сфер. |
Оформляем совместно с детьми все собранные материалы в тематический уголок в группе (фотографии, кукол, атрибуты и проч.) | ||
Пятница - Вторник | ||
Организуют беседы с детьми и обсуждение того, что нового они узнали и увидели. | Слушают, рассматривают то, что принесли и рассказывают родители про свою работу. | Некоторые родители приходят в группу рассказать о своей работе |
Организуют рисование и раскрашивание детьми картин про разные профессии | Рисуют и раскрашивают картинки про разные профессии | - |
Среда - Четверг | ||
Организуем совместно с детьми собирание и оформление материала на страницах лепбука | Принимают участие совместно с воспитателями в вырезании, размещении на страницах лепбука картинок и информации | - |
Пятница | ||
Организуем итоговое мероприятие презентацию лепбука для детей и педагогов из других групп | Дети рассказывают гостям о том, чем занимались в ходе проекта, какие материалы удалось собрать и про что сделали лепбук и как с ним играть | Знакомятся с лепбуком и альбомами. |
Заключительный этап
- Получение обратной связи от участников проекта (анкетирование, беседа, опрос).
- Презентация итогов проекта на методическом совещании.
- Распространение опыта участия в проектной деятельности.
Список литературы
- Асташина И. Учимся играя. Лучшие игры для детей 3-7 лет. - Ростов н/Д.: Владис; М.: Издательский дом РИПОЛ КЛАССИК, 2008. - 408с.
- Белкина, В. Н. Особенности проектной деятельности в дошкольной образовательной организации / В.Н. Белкина, Т.Н. Захарова – Ярославль: Ярославский педагогический вестник – 2011.
- 2. Веракса, Н. Е., Проектная деятельность дошкольников. / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса - М.: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - 2008. - 123 c.
- Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Пособие для воспитателей. Айрис-пресс, 2014. - 208 c.
- Майер, А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // А.А. Майер. Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. - № 3. - С. 8–12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Паспорт проекта "Профессия 21 века-модельер"
Паспорт проекта Авторы: Харитонова А.М. воспитательГБДОУ№1 Родионова В.А. воспитательГБДОУ№1 Тема проекта:...

Паспорт проекта "Профессии в сельском хозяйстве"
Проект призван расширить представления детей о сельском хозяйстве.Воспитывать познавательный интерес детей средней группы ДО....

Паспорт проекта "Профессии нашего детского сада" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
Долгосрочный проект для детей младшей группы...

Паспорт проекта «Профессий много есть на свете…»
Предлагается паспорт проекта "Профессий много есть на свете..." творческой, познавательной направленности для средней группы...