педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зеленская Ирина Николаевна

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Лугавская средняя образовательная школа № 19

Детский сад

Руководители: Зеленская Ирина Николаевна

Ломтева Людмила Вениаминовна

Воспитатели 1 категории

Лугавское 2016 год

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
(Гельвеций К.)

Проект «Профессии наших родителей»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности:  исследовательско - творческий,

По времени проведения: кратковременный (одна неделя)

По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме

Участники проекта: воспитатели дошкольной ступени, дошкольники, родители.

Сроки реализации: февраль –  2016 года

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития       детской личности приобретает  приобщение к  миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями  обеспечивает   вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Цель проекта: создать условия для формирования  представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

 

Задачи проекта:

1.формировать у детей представления о разных профессиях;

2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный   запас, развивать связную речь, формировать умение связно и   последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание,   развивать логическое мышление);

3.развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;

4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;

5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;

7. воспитывать чувство ответственности, значимости  своего труда для других детей и  взрослых, участвовавших в  совместном труде;

8. вовлекать родителей в  проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских    отношений.  

Формы и методы работы

  1. Беседы;
  2. Работа с родителями;
  3. Продуктивная деятельность;
  4. Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;
  5. Использование иллюстрированного материала;
  6. Целенаправленные наблюдения, экскурсии.

Этапы реализации проекта.

Организационный:

  • Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
  • Пополнение развивающей среды
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Деятельный:

  • Работа по перспективному планированию
  • Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Заключительный:

  • Защита проекта;
  • Выставка продуктивной деятельности детей
  • Участие в районном конкурсе

Предполагаемые результаты

  • повышение уровня знаний детей о профессиях
  • ценностное отношение детей к труду других людей
  • высокий показатель вовлеченности  старших дошкольников  в «детскую» трудовую деятельность

План мероприятий по реализации проекта

«Профессии наших родителей»

Образовательные области

Содержание деятельности

Сроки

Познавательное развитие

Беседа

«Все профессии важны»

Понедельник

Рассматривание альбома «Профессии»

Вторник

Экскурсия в магазин

Среда

Экскурсия в библиотеку

Четверг

Экскурсия в школу

Пятница

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Понедельник

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Вторник

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Среда

Речевое развитие

Составление рассказа на тему:

«Кем я стану, когда вырасту? »

Вторник

Оформление альбома- презентации «Профессии моих родителей»

Пятница

Чтение пословиц и поговорок о профессиях, загадки

Среда

Чтение художественной литературы «А что у вас? » С. Михалков

Четверг

Чтение художественной литературы  «Кем быть? » В. Маяковский

Пятница

Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковский

Понедельник

Художественно- эстетическое развитие

Конструктивная деятельность

«Магазин»

Четверг

Рисование: «Раскраски - Профессии»

Вторник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Квест «Один день из жизни нашей группы».

Сценарий КВЕСТА для группы компенсирующей направленности и родителей. С целью показать родителям, как проходит коррекционно-развивающая деятельность в повседневной жизни детей....

Педагогический всеобуч для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"

Рекомендации по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни....

Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности- наши общие результаты"

В апреле 2018года педагоги ДО2  ГБОУ Школа 2075 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности-наши общие результаты"...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"

В апреле 2018 года педагоги ГБОУ Школа 2075 Д /О 2 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты" ...

Педагогическая лекция для родителей по развитию речи дошкольников "Почему молчат наши дети, или проблемы речевого развития у детей"

В лекции рассматриваются этапы формирования речи у детей, причины нарушений речевого развития и рекомендации по их предупреждению  для родителей. Также представлен материал по влиянию соврем...

Педагогический проект «Наше здоровье – в наших руках"

Презентация проекта "Наше здоровье - в наших руках"...