педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Лугавская средняя образовательная школа № 19
Детский сад
Руководители: Зеленская Ирина Николаевна
Ломтева Людмила Вениаминовна
Воспитатели 1 категории
Лугавское 2016 год
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.
(Гельвеций К.)
Проект «Профессии наших родителей»
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: исследовательско - творческий,
По времени проведения: кратковременный (одна неделя)
По характеру контактов: в рамках ДОУ; работа в социуме
Участники проекта: воспитатели дошкольной ступени, дошкольники, родители.
Сроки реализации: февраль – 2016 года
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Цель проекта: создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
Задачи проекта:
1.формировать у детей представления о разных профессиях;
2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);
3.развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых;
4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду;
5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.
6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;
7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде;
8. вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.
Формы и методы работы
- Беседы;
- Работа с родителями;
- Продуктивная деятельность;
- Дидактические игры, настольные игры, сюжетно-ролевые игры;
- Использование иллюстрированного материала;
- Целенаправленные наблюдения, экскурсии.
Этапы реализации проекта.
Организационный:
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Пополнение развивающей среды
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Деятельный:
- Работа по перспективному планированию
- Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
Заключительный:
- Защита проекта;
- Выставка продуктивной деятельности детей
- Участие в районном конкурсе
Предполагаемые результаты
- повышение уровня знаний детей о профессиях
- ценностное отношение детей к труду других людей
- высокий показатель вовлеченности старших дошкольников в «детскую» трудовую деятельность
План мероприятий по реализации проекта
«Профессии наших родителей»
Образовательные области | Содержание деятельности | Сроки |
Познавательное развитие | Беседа «Все профессии важны» | Понедельник |
Рассматривание альбома «Профессии» | Вторник | |
Экскурсия в магазин | Среда | |
Экскурсия в библиотеку | Четверг | |
Экскурсия в школу | Пятница | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Понедельник |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» | Вторник | |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» | Среда | |
Речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту? » | Вторник |
Оформление альбома- презентации «Профессии моих родителей» | Пятница | |
Чтение пословиц и поговорок о профессиях, загадки | Среда | |
Чтение художественной литературы «А что у вас? » С. Михалков | Четверг | |
Чтение художественной литературы «Кем быть? » В. Маяковский | Пятница | |
Чтение художественной литературы «Доктор Айболит» К. Чуковский | Понедельник | |
Художественно- эстетическое развитие | Конструктивная деятельность «Магазин» | Четверг |
Рисование: «Раскраски - Профессии» | Вторник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогической мастерской для родителей по повышению их компетентности в вопросах сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Квест «Один день из жизни нашей группы».
Сценарий КВЕСТА для группы компенсирующей направленности и родителей. С целью показать родителям, как проходит коррекционно-развивающая деятельность в повседневной жизни детей....
Педагогическая мастерская для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"
Сценарий педагогической мастерской...
Педагогический всеобуч для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"
Рекомендации по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни....
Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности- наши общие результаты"
В апреле 2018года педагоги ДО2 ГБОУ Школа 2075 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности-наши общие результаты"...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты"
В апреле 2018 года педагоги ГБОУ Школа 2075 Д /О 2 приняли участие в конкурсе педагогического мастерства "Наши общие возможности - наши общие результаты" ...
Педагогическая лекция для родителей по развитию речи дошкольников "Почему молчат наши дети, или проблемы речевого развития у детей"
В лекции рассматриваются этапы формирования речи у детей, причины нарушений речевого развития и рекомендации по их предупреждению для родителей. Также представлен материал по влиянию соврем...
Педагогический проект «Наше здоровье – в наших руках"
Презентация проекта "Наше здоровье - в наших руках"...