Паспорт проекта "Профессия 21 века-модельер"
проект (средняя группа) на тему
Паспорт проекта
Авторы: Харитонова А.М. воспитательГБДОУ№1
Родионова В.А. воспитательГБДОУ№1
Тема проекта: «Профессия 21 века -модельер»
Тип: игровой, творческий, практико-ориентировочный
Вид: среднесрочный
Цель: формирование представлений детей о творческой профессии модельер одежды, обогащение игрового опыта детей
Детская цель: отражать в играх знания детей о профессии модельера
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды и её предназначении
2.Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением
3. Познакомить с профессиями людей данной сферы (портной, швея, закройщик, модельер)
4. Развитие игровых навыков и применение полученных знаний в сюжетно-ролевой игре
5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды
6. Развивать художественно-эстетический вкус
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Сроки реализации: ноябрь-январь
Результат: У детей сформировано представление о разнообразном мире тканей и одежды и их предназначении, дети ознакомлены с профессией модельера. Дети отражают полученные знания в игровой деятельности
План схема реализации проекта
Этапы | Мероприятия
| Материалы и средства | Примечания |
1 этап подготовительный
| 1.Беседы с детьми -«Кто такой модельер?» -«Какая бывает одежда» -«Такие разные ткани»
2.Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением разных видов тканей, одежды
3. Рассказ воспитателя о профессии модельер (рассматривание моделей одежды в журналах мод)
4.Чтение художественной литературы
5. Дидактические игры: -«Моделируем одежду» -«Наряд для куклы» -«Подбери заплатку»
| Использование иллюстраций и интернет ресурсов
Наборы картин и картинок по теме и беседы по ним
Использование ИКТ
-В.Лившиц «Валины перчатки» -Н. Носов «Заплатка» -А. Шибаев «Какая одежда?» -И. Карпова «Портной» -З. Александрова «Сарафанчик» -В. Орлов «Федя одевается» Игры расположены в игровом уголке |
Проводится
воспитателем
в утренний
отрезок
времени
|
2 этап основной
3этап заключительный | 1.Познавательные беседы -«Как создаётся одежда?» -«Кто такой портной?» «Сезонная одежда»
2.Опыты и эксперименты Творческая мастерская «Виды и свойства тканей» (мех, шёлк, кожа, вельвет)
3.Дидактическая игра «Волшебный сундучок бабушки»
4.Продуктивная деятельность -Аппликация «Я- модельер» (создание детьми своей одежды) -Рисование «Платье для моей мамочки» -Лепка «Матрёшка»
5.Сюжетно-ролевые игры -«Ателье» -«Магазин одежды» -«Закройщики»
6.Фотовыставка «Мой любимый наряд»
7.Создание альбома «Ткани» Совместная работа
Вечерний досуг или выставка «Модники и модницы» (Волшебная шляпа)
| Иллюстрационный материал, презентации
Подборка разных видов тканей
Дидактическая игра расположена в игровом уголке
Шаблоны, элементы украшений, цветная бумага, картон Картон, краски, элементы украшений Разные виды матрёшек для рассматривания, картон, пластилин Атрибуты для игр находятся в развивающей среде группы
Дети приносят фотографии, где они в нарядной одежде Дети приносят лоскуты ткани и в группе выполняется коллективная работа по созданию альбома
Дети с родителями изготавливают дома украшенную шляпу и представляют её |
Проводится
воспитателем
в утренний
и вечерний
отрезок
Времени
В вечерний отрезок времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...