Консультация "Основные этапы метода проектов"
консультация
Консультация «Основные этапы метода проектов»
подготовила воспитатель Лукьянова Е.П.
Проектная деятельность – сложноорганизованный̆ процесс, предполагающий̆ не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей̆, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за рамки традиционной̆ сетки занятий в детском саду. Проектная деятельность разворачивается в проблемной̆ ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
Участники проектной̆ деятельности должны быть мотивированы и простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой̆ они включаются в исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_osnovnye_etapy_metoda_proektov.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Основные этапы метода проектов»
подготовила воспитатель Лукьянова Е.П.
Проектная деятельность – сложноорганизованный̆ процесс, предполагающий̆ не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей̆, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за рамки традиционной̆ сетки занятий в детском саду. Проектная деятельность разворачивается в проблемной̆ ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
Участники проектной̆ деятельности должны быть мотивированы и простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой̆ они включаются в исследование.
Технология проектной деятельности
Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов.
Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. С детьми младшего возраста также можно проводить проекты, но менее длительные по времени: один день, два, три.
В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Преимущества проектного метода:
- является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей;
- умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
- повышает качество образовательного процесса;
- служит развитию критического и творческого мышления.
- способствует повышению компетентности педагогов.
Метод проектов:
−форма организации образовательного пространства;
−метод развития творческого познавательного мышления.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
1.На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2.Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).
3.Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4.Составление плана-схемы проекта.
5.Сбор, накопление материала.
6.Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7.Домашние задания для самостоятельного выполнения.
8.Презентация проекта, открытое занятие.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие
Виды проектов:
-исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
-ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
-информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
В настоящее время проекты классифицируются:
-по составу участников;
-по целевой установке;
-по тематике;
-по срокам реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования
Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования...
презентация "Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования"
презентация, в которой рассмотрены этапы исследовательской деятельности, оптимальные условия для исследовательской работы детей, а также влияние исследовательской деятельности на развитие личности реб...
Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования
выступление на тему: «Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования» на региональном семинаре-практикуме «Работа с детьми по исследовательской деятельности» д...
Исследовательская деятельность детей как один из этапов методов проектирования
Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста. Потребно...
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проектная деятельность обучающихся является одной из структурных единиц процесса технологического обучения. С другой стороны, это определенный тип учебной деятельности, который формируется в про...
Презентация «Исследовательская деятельность как один из этапов метода проектирования »
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем...
Этапы реализации метода проектов в деятельности педагогического работника дошкольной образовательной организации»
Метод проектов очень актуален в настоящее время....