Этапы реализации метода проектов в деятельности педагогического работника дошкольной образовательной организации»
статья
Метод проектов очень актуален в настоящее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie4.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Статья
Тема: Этапы реализации метода проектов в деятельности педагогического работника дошкольной образовательной организации»
Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.
2021
Вот уже как пять лет в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, педагогические работники ищут современные образовательные технологии, новые методы и приемы в работе с воспитанниками, которые бы соответствовали требованиям ФГОС ДО. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривают изменение форм и методов образовательной деятельности, интеграцию образовательных областей при организации обучения дошкольников. «Требования к условиям реализации ООП» направлены на создание социальной ситуации развития всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды. Взвесив «за» и «против» всего вышесказанного, для себя выявила ряд проблем: недостаточное развитие познавательного интереса к получению новых знаний детьми (ребенка поглотил – мир гаджетов); низкая мотивация родителей на успехи и развитие своего чада (занятость родителей рабочими проблемами). Основываясь на данную проблему, начала ее решать посредством личностно-ориентированного подхода к дошкольному образованию через технологию метод проектов. Метод проекта полностью соответствует требованиям ФГОС ДО, поддерживает инициативу и самостоятельность детей, развивает любознательность, дает возможность самостоятельного выбора детьми материалов и направляет на сплоченность всех участников образовательных отношений. Предлагаю рассмотреть в данной статье этапы внедрения инновационной технологии – метод проекта. Прежде чем реализовать проект необходимо поставить цель проекта, она ставится на основе проблемы, наиболее актуальной на данном отрезке времени. Задачи, определяющие развитие детей в проектной деятельности, должны исходить из цели и обеспечивать психологическое благополучие, развитие познавательных способностей, творческого мышления, коммуникативных навыков. Проекты условно можно подразделить на виды: индивидуальные, групповые, межгрупповые, комплексные. Необходимо выбрать продолжительность проекта, он может быть краткосрочным от 1 неделе до 1 месяц, среднесрочным от 2 месяцев до 4 месяцев и долгосрочным от 5 месяцев и более.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | Подобрать методический материал для реализации проекта. | Участие в беседах, рассматривание макетов, иллюстраций и т. п. по теме проекта. | Участие в предполагаемых формах работы по проекту. |
Организационный этап | Составление плана проекта, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе, проведение мастерклассов, бесед и консультаций по теме. | Активное участие в формах работы по теме. | Участие в консультациях, мастер-классах, беседах. |
Практический этап | Посещения выставок, экскурсий, музеев. Проведение конкурсов и смотров в рамках проектов. | Совместная работа по созданию итогового мероприятия. | Совместная работа по оформлению выставок, совместных работ и фотовыставок по теме проекта. |
Заключительный этап | Проведение итогового мероприятия. Обобщение опыта. | Расширение знаний детей в рамках проекта, анализ результатов. Участие в итоговых мероприятиях. | Участие в итоговых мероприятиях. |
Внедряя в практику технологию метода проекта, соблюдая разработанные этапы реализация проекта, помогло изменить стиль работы с воспитанниками, позволило повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, повысить самооценку. Воспрепятствовало объедению всех участников образовательных отношений и подтолкнуло к активному взаимодействию. Это, несомненно, положительно сказывается на качестве дошкольного образования.
Список литературы:
1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации"
Презентация обобщает опыт работы по оцениванию эффективности труда педагогов в ДОУ, раскрывает основные направления в работе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, профессионального стандарта воспитат...
Качество труда педагогических работников дошкольной образовательной организации
Качество труда работников является основным элементом управления. В информационном пространстве представлено несколько точек зрения на понятие "качество труда"....
Доклад тема: «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»
компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми до 3 лет»...
Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области До...
Доклад на тему: Развитие профессиональных компетенций педагогических работников дошкольной образовательной организации, в том числе работающих с детьми 3 лет.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области До...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...