« Совершенствование сенсорнорных эталонов у детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором «Велькроша»
проект

Козлова Татьяна Егоровна

« Совершенствование сенсорнорных эталонов у  детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором  «Велькроша»

Малыши – самые трудолюбивые и целеустремленные существа на планете. Целыми днями они осваивают новые навыки и получают новые знания. И делают они это методом проб и ошибок.

Из всех игрушек именно конструкторы лучше всего удовлетворяют созидательную потребность ребёнка, позволяя воплощать в собранных из деталей фигурках свои знания об окружающем мире.

Наблюдая за детьми нашей группы, я отметила, что их интересую «застёжки-липучки». одежд и обуви.  Застегивая и расстегивая их, дети получали удовлетворение от результата действий, но иногда чрезмерное внимание детей к такой деятельности мешало режимным моментам.

 Я решила изготовить и ввести в работу авторский конструктор Олеси Емельяновой «Велькроша». Это простой в изготовлении и применении конструктор он предназначен для дошкольников с 2 лет. Для изготовления конструктора «Велькроша» мне понадобилось текстильная застежка-липучка - «велкро» шириной 1,5 см, ножницы и двухсторонний скотч.

Чтобы конструктор был интересным, использовала несколько цветов: желтый, красный, зеленый, синий, белый, чёрный. Разрезала «велкро» на полоски длиной 10 см, соединила  пушистые и «репьистые» стороны двухсторонним скотчем, а кончики полосок закруглила. Это сделало конструктор безопасным и эстетически привлекательным. Кроме того конструктор гигиеничен (его можно стирать).

Детали гибкие, поэтому приемы конструирования отличаются разнообразием и позволяют собирать детям  как плоские, так и объемные модели.

Наметила цель: Развивать мелкую моторику рук и обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность с конструктором «Велькрошка».  Поставила  задачи

  • развивать мелкую моторику рук;
  •  закреплять знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, чёрный);
  •  познакомить с различными способами соединения деталей конструктора;
  •  развивать тактильную чувствительность;
  •  формировать умение обследовать предметы;
  •  познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «пушистый»;

составила проект работы.

Играя с детьми конструктором «Велькрошей» постепенно усложняла задачи. Вначале -  малышам давала совсем простые задания. Мы брали 5 полосок разных цветов, разъединяли их, перемешивали и вновь соединяли, затем соблюдали цветовое соответствие полосок  собирали их по показу воспитателя. Когда это задание стало легким, увеличивала количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета.

Играя малышам приходилось подбирать полоски не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски-липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому такие тактильные задания и  разнообразие  доставляло им  удовольствие.

Когда дети разобрались с парными полосками – научится разъединять и соединять их,  Усложнила задачу: просила малышей соединять все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

Использовали  полоски двух - трех цветов продолжая линию и  повторяя заданный цветовой рисунок, затем – ритм и композицию.

Показывала детям, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и простые образы используя разнообразные приёмы.

Были игры и на повторение – воспитатель  (или игровой персонаж) делает фигурку, а потом просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя понравившиеся ему цвета. 

На  практике, играя с коструктором  «Велькроша»,  малыши совершенствовали зрительные, осязательные, тактильные ощущения; осваивали пространственное расположение деталей, трериовали память, развивали мышление и речь, развивали моторику рук.

Со временем малыши усвоили приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяли их разными способами: внахлест, под разными углами, концами в линию, в кольцо, в «лодочку», сторонами  - в широкую полоску и длинную дорожку, а так же по всей длине со сдвигом, что позволило получать разные детали.

 Многие малыши научились повторять собранные воспитателем модели и освоили разнообразные приемы конструирования.

 Создавала игровые ситуации и  побуждала детей использовать полученные знания и навыки в самостоятельной работе: сделать ёлочку, забор, кольцо, лесенку, бусы, крышу для домика, снежинку, цветок  и многое другое. Констуировали малыши  с желанием для гостей мишутки, зайчика, куколки.

     Играя с конструктором «Велькроша», дети тренировали мелкую моторику рук, совершенствовали сенсорные эталоны, развивали пытливость и любознательность, что способствовало развитию речи, мышления, запоминанию цветов спектора, развивало произвольное внимание, координацию и пространственное воображение, и всё это спосбствовало их всестороннему развитию.  

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение из опыта работы на тему:

« Совершенствование сенсорнорных эталонов у  детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении коструктором  «Велькроша»

Развивающий конструктор для малышей своими руками! Приемы соединения.Воспитатель Козлова Т.Е.

МБДОУ

  «Детский сад № 6»

 г.Заполярный

Развивающий конструктор для малышей своими руками! Что можно сделать из Велькрошки. Примеры изделий.

« Совершенствование сенсорнорных эталонов у  детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении коструктором  «Велькроша»  

Воспитатель Козлова Т.Е.

Малыши – самые трудолюбивые и целеустремленные существа на планете. Целыми днями они осваивают новые навыки и получают новые знания. И делают они это методом проб и ошибок.

Из всех игрушек именно конструкторы лучше всего удовлетворяют созидательную потребность ребёнка, позволяя воплощать в собранных из деталей фигурках свои знания об окружающем мире.

Наблюдая за детьми нашей группы, я отметила, что их интересую «застёжки-липучки». одежд и обуви.  Застегивая и расстегивая их, дети получали удовлетворение от результата действий, но иногда чрезмерное внимание детей к такой деятельности мешало режимным моментам.

 Я решила изготовить и ввести в работу авторский конструктор Олеси Емельяновой «Велькроша». Это простой в изготовлении и применении конструктор он предназначен для дошкольников с 2 лет. Для изготовления конструктора «Велькроша» мне понадобилось текстильная застежка-липучка - «велкро» шириной 1,5 см, ножницы и двухсторонний скотч.

Чтобы конструктор был интересным, использовала несколько цветов: желтый, красный, зеленый, синий, белый, чёрный. Разрезала «велкро» на полоски длиной 10 см, соединила  пушистые и «репьистые» стороны двухсторонним скотчем, а кончики полосок закруглила. Это сделало конструктор безопасным и эстетически привлекательным. Кроме того конструктор гигиеничен (его можно стирать).

Детали гибкие, поэтому приемы конструирования отличаются разнообразием и позволяют собирать детям  как плоские, так и объемные модели.

Наметила цель: Развивать мелкую моторику рук и обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность с конструктором «Велькрошка».  Поставила  задачи

  • развивать мелкую моторику рук;
  •  закреплять знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, чёрный);
  •  познакомить с различными способами соединения деталей конструктора;
  •  развивать тактильную чувствительность;
  •  формировать умение обследовать предметы;
  •  познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «пушистый»;

составила проект работы.

Играя с детьми конструктором «Велькрошей» постепенно усложняла задачи. Вначале -  малышам давала совсем простые задания. Мы брали 5 полосок разных цветов, разъединяли их, перемешивали и вновь соединяли, затем соблюдали цветовое соответствие полосок  собирали их по показу воспитателя. Когда это задание стало легким, увеличивала количество полосок, добавив по нескольку полосок одинакового цвета.

Играя малышам приходилось подбирать полоски не только по цвету, но и по свойствам, ведь полоски-липучки имеют две стороны – пушистую и «репьистую», а сочетаются друг с другом только разные. У малышей осязание очень развито, поэтому такие тактильные задания и  разнообразие  доставляло им  удовольствие.

Когда дети разобрались с парными полосками – научится разъединять и соединять их,  Усложнила задачу: просила малышей соединять все полоски одного цвета концами в длинную линию, чередуя пушистые и «репьистые» детали.

Использовали  полоски двух - трех цветов продолжая линию и  повторяя заданный цветовой рисунок, затем – ритм и композицию.

Показывала детям, как собирать из деталей конструктора геометрические фигуры и простые образы используя разнообразные приёмы.

Были игры и на повторение – воспитатель  (или игровой персонаж) делает фигурку, а потом просит малыша сделать точно такую же по цвету и форме или только по форме, используя понравившиеся ему цвета.  

На  практике, играя с коструктором  «Велькроша»,  малыши совершенствовали зрительные, осязательные, тактильные ощущения; осваивали пространственное расположение деталей, трериовали память, развивали мышление и речь, развивали моторику рук.

Со временем малыши усвоили приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяли их разными способами: внахлест, под разными углами, концами в линию, в кольцо, в «лодочку», сторонами  - в широкую полоску и длинную дорожку, а так же по всей длине со сдвигом, что позволило получать разные детали.

 Многие малыши научились повторять собранные воспитателем модели и освоили разнообразные приемы конструирования.

 Создавала игровые ситуации и  побуждала детей использовать полученные знания и навыки в самостоятельной работе: сделать ёлочку, забор, кольцо, лесенку, бусы, крышу для домика, снежинку, цветок  и многое другое. Констуировали малыши  с желанием для гостей мишутки, зайчика, куколки.

     Играя с конструктором «Велькроша», дети тренировали мелкую моторику рук, совершенствовали сенсорные эталоны, развивали пытливость и любознательность, что способствовало развитию речи, мышления, запоминанию цветов спектора, развивало произвольное внимание, координацию и пространственное воображение, и всё это спосбствовало их всестороннему развитию.  

 

Картинки по запросу "детские картинки к презентации"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

1. Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста2. Использование метода проектов для развития познавательных интересов у дошкольников...

Формирование семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Статья из опыта работы по социализации дошкольников посредством семьи...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Презентация « Совершенствование сенсорнорных эталонов у детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором «Велькроша»

laquo; Совершенствование сенсорнорных эталонов у  детей раннего возраста в процессе проектной деятельности при ознакомлении конструктором  «Велькроша»Малыши – самые т...

Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности

Сенсорное воспитание детей раннего возраста, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственн...