Проект "Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса"
материал (старшая группа)

Когодеева Ольга Владимировна

Проект "Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsifrovaya_obrazovatelnaya_sreda.odt25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса».

Паспорт проекта

Цель проекта

Создание условий для внедрения ИКТ в образовательный процесс старшей группы «Звездочки», повышение информационной компетентности педагогов и всех участников образовательного процесса ДОУ.

Задачи проекта

1. Организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования ИКТ технологий;

2. Совершенствовать материально-техническое оснащение группы;

3.Создать банк информационно-образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в ДОУ,согласно темам неделям.

4. Разработать интерактивные игры и внедрять их в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты

- активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и родителями, повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОУ;

 - повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания образовательного процесса, познавательной активности;

- создание банка медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для воспитанников, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в ДОУ);

 - улучшение материально- технической базы ДОУ;

 - вовлечение родителей в единое информационное пространство ДОУ;

-копилка интерактивных игр.

-повышение ИКТ-компетентности педагогов.

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Сроки реализации проекта

Август 2021-май 2022г.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный(август, сентябрь 2021г.)

2. Основной (октябрь 2021г.-май 2022г.)

3. Заключительный (Май 2021г.).

Участники проекта

Педагоги, воспитанники, родители.


АКТУАЛЬНОСТЬ.

В соответствии с профессиональным стандартом педагога одной из компетенций, необходимых для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования, является владение ИКТ-компетенциями, что в первую очередь означает использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе. Они необходимы для того, чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем.

Потребности и интересы детей учитываются в основных нормативных документах в сфере образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе за счет организации современного цифрового образовательного пространства. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который направлен на создание возможностей для граждан разного возраста и социального статуса получать качественное образование с использованием современных информационных технологий. С каждым годом современные информационные технологии все больше интегрируются в нашу жизнь. Для повышения эффективности образовательного процесса и качества образования педагоги дошкольных учреждений используют в педагогическом процессе информационно – коммуникационные, цифровые технологии (компьютер, интернет, телевидение, видео, DVD, CD, мультимедийное, аудиовизуальное оборудование, образовательные программы на интерактивной доске и др.).Информатизация дошкольного образования - это комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют все участники воспитательно - образовательного процесса. Это использование информационных технологий в образовательном процессе, создание единого информационного образовательного пространства в ДОУ, а также активное использование сети Интернет в образовании. Всё это открывает педагогам новые возможности для внедрения в педагогическую практику педагогических разработок, направленных на внедрение ИКТ в педагогический процесс ДОУ и реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса. Следовательно, педагогам необходимо  изучать возможности внедрения и использования ИКТ технологий в свою практическую деятельность, быть для детей помощником в мире интерактивных информационных технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Таким образом, использование ИКТ в дошкольном учреждении позволит модернизировать воспитательно - образовательный процесс, повысить его эффективность, мотивировать воспитанников на поисковую деятельность, а так же дифференцировать обучение с учётом индивидуальных особенностей дошкольников. В связи с актуальностью данного вопроса была определена тема проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Работа с педагогами по формированию ИКТ - компетентности

Форма работы

Тема

Дата проведения

Ответственные

1

Консультация

Полезные сайты для педагогов

Октябрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева

2

Семинар-практикум

«Цифровая образовательная среда, что это?

Октябрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева

3

Круглый стол

Знайка-формирование познавательного интереса через НОД с использованием мультимедийных презентаций.

Ноябрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова

4

Деловая игра

«Использование интерактивных технологий в режимных моментах с дошкольниками »

Декабрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатель О.В. Когодеева, педагог-психолог В.М. Целева.

5

Аукцион педагогических открытий

«ИКТ в ДОУ» Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ

Апрель 2022г.

Воспитатели групп.

Работа с педагогами по формированию ИКТ - компетентности

Форма работы

Тема

Дата проведения

Ответственные

1

Собрание-практикум

"Современные информационные компьютерные технологии.Плюсы и минусы". 

Декабрь 2021г.

Старший воспитатель С.Н. Маркова, воспитатели групп.

2

Тематические видео-консультации

Согласно темам недели

1 раз в квартал

Воспитатели групп

3

Групповой интерактивный журнал

По выбору педагогов и родителей: семейные конкурсы, досуговые мероприятия Интерактивная почта, выставки совместных работ

1 раз в квартал

Воспитатели групп

4

Разработка интерактивных игр

Согасно темам недели

1 раз в квартал

Воспитатели групп

Работа с детьми по формированию- ИКТ -компетентности

Форма работы

Тема

Дата проведения

Ответственные

1

Виртуальные путешествия

По выбору педагогов

Ежемесячно

Воспитатели групп

2

Виртуальные экскурсии

По выбору педагогов

Ежемесячно

Воспитатели групп

3

Презентация, фидеофрагменты

«Живой журнал группы»

Май 2022г.

Воспитатели групп

4

Электронный кейс индивидуальных компьютерных игр «Знаю всё!»

Компьютерные игры для индивидуальной работы с детьми.

Апрель 2022г.

Воспитатели групп

 Описание механизмов реализации и управления проектом

Этапы

Задачи

Ожидаемый результат

I этап Подготовительный август - сентябрь 2021 г.

Изучение опыта работы и анализ литературы по использованию ИКТтехнологий в деятельности ДОУ Создание информационной среды на базе ДОУ

 - изучения уровня владения ИКТ, потребности педагогов в повышении ИКТ - компетентности; - разработка плана работы по повышению ИКТ - компетентности всех участников воспитательно - образовательного процесса ДОУ; - разработка плана работы по обогащению материально – технической базы, необходимой для реализации проекта.

II этап Основной (октябрь 2021г.-май 2022г.)

Реализация проекта

- активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и родителями, повышение качества и эффективности образовательного процесса в ДОУ;

 - повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания образовательного процесса, познавательной активности;

- создание банка медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для воспитанников, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в ДОУ);

 - улучшение материально- технической базы ДОУ;

 - вовлечение родителей в единое информационное пространство ДОУ;

-копилка интерактивных игр.

-повышение ИКТ-компетентности педагогов.

III этап  Заключительный (Май 2022г).

Проведение анализа педагогической деятельности в рамках проекта (в форме творческого отчета), создание презентаций, «Живого журнала группы», освещение результатов проекта  на сайте МБДОУ «Белоярский ДС»и в группе в Контакте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса»

laquo;Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса» Анализируя результаты скринингов...

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбанов...

Проект «Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса»

Паспорт проекта Цель проектаСоздание условий для внедрения ИКТ в образовательный процесс старшей группы «Звездочки», повышение информационной компетентности педагогов и всех участнико...

Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...

"Взаимодействие всех участников образовательного процесса в образовательном пространстве галереи - клуба"

Как организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса в образовательном пространстве гелереи-клуба...