"Взаимодействие всех участников образовательного процесса в образовательном пространстве галереи - клуба"
консультация (старшая группа)

Дубинина Лариса Павловна

Как организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса в образовательном пространстве гелереи-клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gallereya_-klub.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в образовательном пространстве галереи - клуба»

На современном этапе актуальным направлением модернизации системы дошкольного образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного и культурного развития личности ребенка.

Культура – неотъемлемый фактор развития ребенка, а часть культуры изобразительное искусство как никакой другой вид искусства отражает общечеловеческие ценности, в числе которых внутренний мир самого ребенка, мир человеческих отношений, мир природы, предметный мир.

Для того чтобы произведения изобразительного искусства вошли в жизнь наших воспитанников с самого детства, чтобы они способствовали накоплению социокультурного опыта дошкольников, расширению их кругозора, формированию стремления к творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к культуре, мы воспользовались уникальной возможностью и создали в своем детском саду настоящую картинную галерею. Коллекция состоит из 50 репродукций картин из собрания Третьяковской галереи.

При формировании концепции образовательного пространства мы выбрали вариант, который наиболее подходит к уже существующим условиям: это «галерея-клуб «В мире шедевров».

Цель: ввести ребенка в мир культуры через знаково-символическую систему (по Л.С. Выготскому) сохранить субкультуры детства, развивать художественно-эстетическую культуру ребенка, воспитать духовно-нравственного человека, человека культуры.

Задачи

  • Развитие у детей интереса к изобразительному искусству
  • Формирование умения пользоваться определенными методическими приемами ознакомления детей с изобразительным искусством, с учетом психологических особенностей детей.
  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, педагогами и родителями;
  • Развитие креативных способности детей в творческой деятельности;
  • Создание условий для реализации собственных идей, способствующих проявлению творческих способностей, полноценному общению.

Содержание работы по ознакомлению с произведениями живописи разработано по возрастам и в соответствии с календарно-тематическим планом. На пример на тематической неделе «Путешествие осеннего листочка», когда дети имеют возможность сравнить картины «Золотая осень» И.И. Левитана и «Золотая Осень» И.С. Остроухова. Название у картин одинаково, но содержание разное, так как каждый художник увидел в этой поре что-то свое. И это, только им увиденное, запечатлел на полотне. Вопросы детям: Какой период осени изобразили художники? Одинаковые ли краски использовали оба художника? Одинаково ли изображено состояние природы? В каком из двух уголков природы вы бы хотели побывать и почему? Ваши впечатления от представленных картин? Какое музыкальное произведение напоминает вам эти места?

Отвечая на них, дети учатся выделять, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, использования выразительных средств, выделяют цвет и его оттенки.

Хороший воспитательный эффект в процессе восприятия картины дает слушание музыки П.И. Чайковского «Осенняя песнь». В процессе интеграции образовательного содержания для воспитания любви к осенней природе, эмоциональной отзывчивости на пейзажную живопись мы используем поэтические произведения: стихи А.А.Пушкина «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало» и др., а свои впечатления дети отображают в рисунках «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники рисования, например, отпечатки листьями.

Размещение галереи в музыкальном зале, дает возможность взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя. Восприятия произведений живописи дополняется песнями осенней тематики, танцами с осенними листьями, поэзией И. Бунина, А. Фета, А. Пушкина. Все это позволяет детям получить образ природы, выраженный в искусстве и свои эмоциональные переживания передать в творческих работах.

        Помогают нам знакомиться с произведениями живописи дидактические игры: «Выставка картин», «Жанры живописи», «Собери пейзаж», «Собери натюрморт» и др.

        

        Картинная галерея дает нам возможность осуществлять интересные проекты, наполненные интегрированным образовательным и воспитательным содержанием.

Таким образом, для реализации задач развития эстетического отношения к произведениям живописи у детей необходимо создание предметно-развивающей среды, окружающей ребенка; отбор произведений живописи для детей, который вводит их в мир большого искусства; формирование познавательного интереса к произведениям живописи; сотрудничество с другими педагогами образовательного учреждения, с родителями. Эти условия способствуют развитию эстетического отношения к живописи, приоткрывают ребенку дверь в мир художественного видения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей через проектно-игровой метод для познавательно-речевых способностей детей с речевыми нарушениями при тесном взаимодействии всех участников коррекционно- образовательного процесса.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на...

доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"

В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е.  чер...

Проект «Малые Олимпийские игры в ДОУ, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса»

Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО

Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....

Консультация для педагогов на тему: «Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ».

Консультация для педагогов на тему:«Образовательное событие, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ»....

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста и форма взаимодействия всех участников образовательного процесса »

Семинар «Образовательное событие – как инновационная технология работы с детьми  дошкольного возраста и форма взаимодействия  всех  участников образовательного процесса &raq...