Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»
проект
Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
В связи с внедрением информационных технологий в учебно-воспитательный процесс изменились образовательные цели. Акцент сместился с «усвоения знаний» на «формирование компетентностей». То есть главной задачей обучения становится не передача определенной суммы знаний, а формирование умений получать и обрабатывать информацию, формирование навыков мышления высокого уровня: анализировать, синтезировать, оценивать.
Поэтому педагоги нашего ДОУ оценили технические возможности, определили готовность родителей к участию в теле — образовании и разработали свою концепцию.
Цель нашей теле — мастерской: развитие познавательного интереса дошкольников к истории родного края и семейным ценностям, посредством внедрения дистанционных технологий между педагогами образовательной организации, воспитанниками и их родителями.
Посредством теле — мастерской нам удалось:
— создать информационное пространство для развития познавательных способностей дошкольников;
— расширить образовательные и воспитательные возможности информационных ресурсов;
— создать условия для позитивного развития детей в информационной среде;
— развить у воспитанников потребность в самостоятельном освоении истории родного края;
— усилить личностную направленность образовательного процесса;
— повысить качество и эффективность образования через интерактивные учебные материалы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
В связи с внедрением информационных технологий в учебно-воспитательный процесс изменились образовательные цели. Акцент сместился с «усвоения знаний» на «формирование компетентностей». То есть главной задачей обучения становится не передача определенной суммы знаний, а формирование умений получать и обрабатывать информацию, формирование навыков мышления высокого уровня: анализировать, синтезировать, оценивать.
Поэтому педагоги нашего ДОУ оценили технические возможности, определили готовность родителей к участию в теле — образовании и разработали свою концепцию.
Цель нашей теле — мастерской: развитие познавательного интереса дошкольников к истории родного края и семейным ценностям, посредством внедрения дистанционных технологий между педагогами образовательной организации, воспитанниками и их родителями.
Посредством теле — мастерской нам удалось:
— создать информационное пространство для развития познавательных способностей дошкольников;
— расширить образовательные и воспитательные возможности информационных ресурсов;
— создать условия для позитивного развития детей в информационной среде;
— развить у воспитанников потребность в самостоятельном освоении истории родного края;
— усилить личностную направленность образовательного процесса;
— повысить качество и эффективность образования через интерактивные учебные материалы.
Участники и потребители: воспитанники, родители, педагоги.
В теле — мастерской «Детки — предки» образовательный процесс строится с использованием онлайн — экскурсий, онлайн — репортажей, проектного метода и технологии «Буктрейлер».
Реализация концепции позволила, всем участникам овладеть современными образовательными технологиями и методиками.
Повысила интерес к информационным ресурсам, удовлетворенность организованным образовательным пространством родителей и детей.
Обеспечила эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса, с целью сохранения физического и психологического здоровья воспитанников.
Для старших дошкольников проведены онлайн — экскурсии, организованные с воспитателями и родителями по достопримечательностям нашей малой Родины. Они обеспечивают наглядность, и способствуют лучшему восприятию изучаемого материала. Онлайн — экскурсия и онлайн — репортаж — это важный мотивационный и информационный момент в образовательной деятельности.
С помощью этой технологии каждый дошкольник имеет возможность побывать в сердце Белгородчины — Холковском монастыре. В рамках образовательной деятельности организовали цикл онлайн — включений, раскрывающих тайны меловых пещер. Использование технологии теле — образования позволило сделать процесс познания для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогам помогло повысить мотивацию обучения детей.
Онлайн — экскурсия также показала родителям новые возможности использования информационных технологий не только для развлечений, но и для образования их детей.
С помощью теле — образования, посетили ребята и музей родного села, получили ответы на многие вопросы.
Для родителей провели виртуальную беседу о том, какую ценность представляет собой музей.
Онлайн — репортаж из музея помог интересно провести знакомство с земляками — защитниками героями ВОВ.
Онлайн — экскурсии, в период ограничительных мер, помогают взаимодействовать с социальными партнёрами. Так, например, дети познакомились с народной куклой и семейными традициями. Социальные партнёры «Дом ремесел», с помощью цифровых технологий проводят онлайн — мастер — классы для родителей и детей.
Рекомендуем использовать в работе с детьми, технологию онлайн — исследования. Она позволяет сделать интеллектуальные процессы увлекательными, эмоционально окрашенными, поддерживать интерес, помогает включить детей в собственную исследовательскую деятельность, формирует предпосылки поисковой работы и интеллектуальной инициативы.
Для детей старшего дошкольного возраста внедряем новую информационно-коммуникативную технологию «Буктрейлер». Весь комплекс творческих дел в технологии «Буктрейлер» направлен на то, чтобы рассказать детям о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса у ребёнка к сюжету художественного произведения. Буктрейлер в детском саду — обеспечивает пропаганду чтения, повышение интереса к книгам, интереса к чтению русских народных сказок, возрождение традиции семейного чтения.
В ходе онлайн — занятий, в рамках теле — мастерской, организованных для педагогов, обсуждаются наиболее сложные теоретические и практические вопросы образовательного процесса. В проведении мастер — классов, круглых столов помогают современные мессенджеры. Педагоги используют чаты и аудио—/ видеоконференции.
Создание теле — мастерской «Детки — предки» невозможно без включения родителей. Они являются активными участниками всех творческих проектов.
Технология теле — образования способствует повышению педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
В процессе реализации концепции, мы пришли к выводу, что теле-образование в ДОУ необходимо совершенствовать и развивать во всех направлениях работы с детьми, родителями, педагогами, так как она имеет огромный потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход
выступление на педсовете...
«Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса»
laquo;Формирование социально-эмоциональной компетентности как условия сохранения психологического здоровья всех участников образовательного процесса» Анализируя результаты скринингов...
Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход
Сообщение для воспитателей....
«Вовлечение родителей в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход»
Содержание взаимодействия детского сада с родителями при всей своей специфичности постоянно меняется под влиянием социокультурных и мировоззренческих трансформаций в обществе. Поэтому ориентироваться ...
Проект "Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса"
Проект "Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса"...
Проект «Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса»
Паспорт проекта Цель проектаСоздание условий для внедрения ИКТ в образовательный процесс старшей группы «Звездочки», повышение информационной компетентности педагогов и всех участнико...