Проект "Домашние животные"в средней группе
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №41 «ЛАСТОЧКА»
Проект «Домашние животные» в средней группе
Воспитатель: Проць М.А.
г. Улан-Удэ
2021г.
Тип проекта: познавательно - продуктивный
Участники: дошкольники 3-4 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: 01.11.2021– 30.11.2021
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным
Задачи проекта: Воспитывать гуманное отношение к животным.
• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, животные в доме - важный фактор воспитания.
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.
Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Предварительная работа с детьми:
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
- рассматривание картин с домашними животными;
- ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»;
- дидактическая игра «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»
Предварительная работа с родителями:
Проведение беседы с целью информирования родителей о теме проекта, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми. Предложить родителям дома побеседовать с детьми о домашних животных.
Пополнение предметно-развивающей среды в группе трафареты и книжки, раскраски с изображением животных.
Консультации:«Пушистые воспитатели». Опрос:«Есть ли в вашей семье домашние животное».
Методы и приемы работы:
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседы, чтение загадок, стихотворений, объяснения, указания, словесные инструкции;
- прослушивание аудиозаписи.
Материалы:
- иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей;
-загадки о домашних животных;
- трафареты и раскраски с изображением животных пополненные родителями;
- материалы для рисования, конструирования из бумаги.
2 этап – практический ( реализация проекта):
Познавательное развитие (приложение №1):
- Проведение познавательного занятия «Домашние животные»
- Рассматривание картин с домашними животными «домашние животные и их детеныши»
- Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»
- Отгадывание загадок о зимующих птицах
- Дидактические игры «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»
Речевое развитие ( приложение 2):
- А. Шибаев «Кто кем становится»
- А. Барто «Котенок»
- Е. Благина «Котенок»
Художественно – эстетическое развитие (приложение 3):
- Аппликация «Черный кот»;
- Конструирование «Конура для щенка»;
- Рисование «Дорисуй животное»
Физическое развитие ( приложение 4):
-Утреняя гимнастика: «Домашние животные»;
- Физминутки : «Поросятки», «Лошадка»;
- Подвижные игры: «Воробушки и кот», « Кот и мыши», «Лохматый пес»,
3 этап – заключительный – Выставка детских работ: аппликация «Черный кот», рисунки «Дорисуй животное».
Приложение к проекту № 1
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса; воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела. Раздаточный – геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.
Му –му-му! Молока кому? (Корова)
Мягкие лапки, На лапках царапки. (Кошка)
Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Собака)
У кого хвост и грива, Иго – го, кричит игрива? (лошадь)
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующих животных.
Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные).
Почему их назвали домашними? (Потому что живут рядом с человеком).
Зачем человек держит их возле себя?
У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?
- Попробуйте отгадать еще одну загадку:
У кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.
- Догадайтесь о ком я сейчас думаю:
1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.
Дети называют и кошку, и собаку.
- Она ловит мышей (или охраняет дом).
2). Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом.
Дети могут назвать корову (или лошадь).
- У неё есть рога (или у неё есть грива).
Физкультурная минутка.
- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.
Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.
- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)
Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза).
Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки и собаки. Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.
После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать их.
На столе расставлены мамы животные, воспитатель просит детей помочь мамам –животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.
- У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.
Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.
Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что – либо не дорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.
- У кошки нет ушей.- У собаки нет уха.- У коровы нет рогов.- У лошади нет хвоста.
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г. Парамоновой:
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны.
Они нам дают молоко и сметану, Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют, Еду от мышей сберегают.
После занятия по желанию детей, можно провести игру «Кого не
Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных. Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза.
- Кто из животных ушел домой?
Дидактические игры
«Где чья мама?»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход: Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.
«Кто как кричит?»
Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.
Оборудование: мяч.
Ход: Взрослый называет какого-либо домашнего животного и бросает мяч ребенку. Ребенок говорит, какие звуки воспроизводит данное животное, возвращает мяч: «кошка» (мяукает), «собака» (гавкает).
«Назови ласково»
Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.
Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное (например, корова), его детеныша (теленок), показать на картинке части тела коровы, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького теленка? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, рога - рожки, копыто - копытце, ухо - ушко, глаз - глазик.
«Один - много» (домашними животными и их детенышами)
кошка - кошки , собака – собаки , корова – коровы, лошадь – лошади
Приложение к проекту № 2
СТИХОТВОРЕНИЯ
А. Шибаев "Кто кем становится"
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок, а взрослая ... (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
Бык могучий великан,
В детстве был ... (теленком)
Толстый уволень баран -
Толстеньким ... (ягненком)
Это важный кот Пушок -
Был маленьким ... (котенком)
А отважный петушок -
Крохотным ... (цыпленком)
А из маленьких гусят
Вырастают... утки -
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Агния Барто "Котёнок"
Котёнок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок...
Елена Благина "Котёнок"
Я нашла в саду котёнка.
От мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат, хвост - трубой... До чего ж хорош собой!
Приложение к проекту № 4
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
"Домашние животные"
Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках.
Медленный бег. Быстрый бег.
Ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному. Построение в две колонны.
Дыхательное упражнение
«Ах!» Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «А-а-а-х».
Повторить 5 раз.
Упражнение «Ласковая киска»
И. п: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
1-2 — руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.
3-4 — вернуться в и.п.
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо прогибайте спину».
Упражнение «Верная собака»
И.п: ноги на ширине плеч, руки на плечах.
1-2— свести локти перед грудью, вернуться в и.п.
3-4— отвести локти максимально назад, вернуться в и.п.
Повторить 7 раз. Темп медленный, затем умеренный.
Указание детям: «Спина должна быть прямая и ровная».
Упражнение «Корова мычит»
И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «Му-у-у-у-у»,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 5 раз.
Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Ленивый поросенок»
И.п: лежа на спине, руки на полу над головой.
1-2— повернуться на правый бок, руки скрестить на груди, вернуться в и.п.
3-4 — повернуться на левый бок, руки скрестить на груди.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Указание детям: «Дыхание произвольное».
Упражнение «Игривая лошадка»
И. п: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.
1-2— поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы, вернуться в и.п.
3-4 — поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы.
Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Упражнение «Веселый ягненок»
И.п: стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза.
Указание детям: «Прыгайте легко».
Заключительная часть
Бег в быстром темпе (20 секунд).
Бег врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (30 секунд).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
"Поросятки"
Лентяи - поросятки,(округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи,(раскачиваются из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи никак, никак, никак.
А наши - то ребятки(руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку
И делают как нужно вот так, вот так!
Шагаю в ногу дружно вот так, вот так!
"Лошадка"
"Цок - цок - цок" - лошадка скачет. (дети скачут, как лошадки, по кругу)
"Цок - цок - цок" - копытом бьёт. (останавливаются и ударяют носком
ноги по полу)
"Цок - цок - цок" - тележку тащит. (снова скачут по кругу)
На тележке нас везёт. (приседают на корточки и встают)
Эй, лошадки, все за мной поспешим на водопой.
Вот широкая река в ней холодная вода.
Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе
Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...
Конспект НОД "Дикие животные" (для средней группы)
Конспект НОД "Дикие животные"...
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.
Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) "Дикие и домашние животные" в средней группе для детей с ОНР.
Конспект интегрированной НОД (коммуникация, физическая культура) средняя группа для детей с ОНР...
система работы по ознакомлению с животными в средней группе
первичные представления...
Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы
Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией
занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...