Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Логунова Елена Андреевна

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи.

  1. Научить детей понимать состояние и поведение животных.
  2. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
  3. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
  4. Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
  5. Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
  6. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе.

Воспитатель: Логунова Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материалы: мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, Мультфильм: «Собачий секрет».

Ход нод:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

(Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик)

Воспитатель:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Беседа по теме.

- Ребята, у нас наступило время года лето вы больше, где проводите время дома или на улице (Выслушать ответы детей)

- Чтобы каникулы прошли интересно и без каких либо травм, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

3. Послушайте загадки:

1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

4, Работа по вопросам:

- У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

- Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей)

- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза.

5. Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

6. Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

- Почему собаки бывают злыми?

- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить)

- Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

(Показ презентации).

- Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.

- Самые опасные породы собак: канарский дог, немецкие овчарки, немецкий боксёр;

- У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.

- Клыки они оскаливают во время угрозы;

- При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;

- Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.

- Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.

- Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.

- Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

- Если вы видите такую табличку – знайте это знак: «Осторожно злая собака».

- А теперь поговорим о кошках. Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек, у кошки есть острые когти – которыми они карябают и и зубы – которыми они могут укусить. Кошек нельзя как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

- но если вас укусит и ли поцарапает кошка или собака нужно обработать рану и обратиться к врачу, И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.

7. Физминутка. Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час.                           (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски                           (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски.                             (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.                                   (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался.                              (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки.                   (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки.                  (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки.                        (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки.                         (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать,                       (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать.                             (Шагаем на месте.)

8. Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.)

Итог нод.

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

- Чем можно помочь бездомным животным?

- В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Я предлагаю посмотреть вам мультик который называется 9. «Собачий секрет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ сдля детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с ж...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности при контакте с животными»

Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными....

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Правила безопасного поведения с огнём» для детей средней группы

Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " правила безопасности с огнем" для детей средней группы...