Перспективный план КГН - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию КГН в средней группе.
№ | Дата | Тема | Цель | |
06.09.21 | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». | Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | ||
13.09.21 | «Столовый этикет» | Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета | ||
20.09.21 | Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». | Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть | ||
27.09.21 | Дидактическая игра «Хорошо или плохо?». | Закреплять умения правильно вести за столом, выполнять культурно-гигиенические нормы | ||
04.10.21 | Беседа «Культура поведения во время еды». | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. | ||
11.10.21 | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | ||
18.10.21 | Чтение сказки Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад» | На примере сказки показать пользу фруктов, ягод, о необходимости пить различные фруктовые напитки | ||
25.10.21 | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». | Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. | ||
01.11.21 | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». | Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. | ||
08.11.21 | Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» | Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | ||
15.11.21 | Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Поросёнок Пончик» | На примере показать: перед сном нельзя переедать, можно есть «легкую» пищу. | ||
22.11.21 | Дидактическое упражнение «За столом едим культурно» | Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | ||
29.11.21 | Беседа «На приёме у короля» | Закреплять культуру поведения вовремя еды | ||
06.12.21 | Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт, Кефир». | Показать на примере сказки, что все молочные продукты полезны для здоровья. Воспитывать культуру еды. | ||
13.12.21 | Занятие – практикум «Как правильно накрыть стол» | Рассказать детям эстетических подходах и требованиях этикета в сферах питания; развивать умения использовать полученные знания на практике. | ||
20.12.21 | Игра «Да»-«нет». | При помощи игры закрепить правила питания. | ||
27.12.21 | Чтение О. Григорьев «Варенье». | Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | ||
18 | 10.01.22 | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться вилкой» | Закреплять умение пользование вилкой. | |
19 | 17.01.22 | Чтение рассказа Драгунского «Тайное становится явным» | Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости | |
20 | 24.01.22 | Чтение английской народной песенки «Робин – Бобин Барабек» | Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | |
21 | 31.01.22 | Чтение стихотворения Б.Заходера «Кискино горе» | Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом | |
22 | 07.02.22 | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Чтение стихотворения И.Токмаковой «Плим» | Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | |
23 | 14.02.22 | Чтение стихотворения Н. Гернет и Д. Хармс «Очень - очень вкусный пирог» | Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | |
24 | 21.02.22 | Дидактические игры: «Как мишка учился кушать вилкой» | Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным. | |
25 | 28.02.22 | С/р игра «Мы на дне рождения» | Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. | |
26 | 07.03.22 | Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Формировать простейшие навыки во время еды, объяснить необходимость хорошего питания. | |
27 | 14.03.22 | Напоминание пословицы «Когда я ем, я глух и нем». | Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. | |
28 | 21.03.22 | Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» | Учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | |
29 | 28.03.22 | Учимся аккуратно кушать хлеб: «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски». | Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | |
30 | 04.04.22 | Игровая ситуация «Медвежонок ужинает». | Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | |
31 | 11.04.22 | Беседа о здоровой и полезной пище | Напомнить правила во время приема пищи. | |
32 | 18.04.22 | Игровая ситуация «Филя ужинает» | Способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета и безопасности. | |
33 | 25.04.22 | Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». | Познакомить детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). | |
34 | 16.05.22 | Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды» | Учить полоскать рот после приема пищи. | |
35 | 23.05.22 | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки. | |
36 | 30.05.22 | Просмотр м/ф «История про девочку, которая наступила на хлеб» | Воспитывать бережное отношение к хлебу. Не бросать, и не крошить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...

Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...