Перспективный план КГН - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективный план КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pers_plan_kgn.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию КГН в средней группе.

Дата

Тема

Цель

06.09.21

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

13.09.21

«Столовый этикет»

Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета

20.09.21

Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

27.09.21

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?».

Закреплять умения правильно вести за столом, выполнять культурно-гигиенические нормы

04.10.21

Беседа «Культура поведения во время еды».

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

11.10.21

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

18.10.21

Чтение сказки Н. Ю. Чуприной «Маша и

фруктовый сад»

На примере сказки показать пользу фруктов, ягод, о необходимости пить различные

фруктовые напитки

25.10.21

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке.

01.11.21

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

08.11.21

Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

15.11.21

Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Поросёнок Пончик»

На примере показать: перед сном нельзя переедать, можно есть «легкую» пищу.

22.11.21

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»

Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

29.11.21

Беседа «На приёме у короля» 

Закреплять культуру поведения вовремя еды

06.12.21

Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт, Кефир».

Показать на примере сказки, что все молочные продукты полезны для здоровья. Воспитывать культуру еды.

13.12.21

Занятие – практикум «Как правильно

накрыть стол»

Рассказать детям эстетических подходах и требованиях этикета в сферах питания; развивать умения использовать полученные знания на практике.

20.12.21

Игра «Да»-«нет».

При помощи игры закрепить правила питания.

27.12.21

Чтение О. Григорьев «Варенье».

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

18

10.01.22

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться вилкой»

Закреплять умение пользование вилкой.

19

17.01.22

Чтение рассказа Драгунского «Тайное становится явным»

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости

20

24.01.22

Чтение английской народной песенки «Робин – Бобин Барабек»

Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

21

31.01.22

 Чтение стихотворения Б.Заходера «Кискино горе»

Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом

22

07.02.22

Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Чтение стихотворения И.Токмаковой «Плим»

Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

23

14.02.22

Чтение стихотворения Н. Гернет и Д. Хармс «Очень - очень вкусный пирог»

Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

24

21.02.22

Дидактические игры: «Как мишка учился кушать вилкой»

Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным.

25

28.02.22

С/р игра «Мы на дне рождения»

Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой.

26

07.03.22

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Формировать простейшие навыки во время еды, объяснить необходимость хорошего

питания.

27

14.03.22

Напоминание пословицы «Когда я ем, я глух и нем». 

Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

28

21.03.22

Игровая презентация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

29

28.03.22

Учимся аккуратно кушать хлеб: «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски».

Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывать маленькими кусочками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

30

04.04.22

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает».

Учить есть аккуратно,

правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

31

11.04.22

Беседа о здоровой и полезной пище

Напомнить правила во время приема пищи.

32

18.04.22

Игровая ситуация «Филя ужинает» 

Способствовать осознанному выполнению детьми правил этикета

и безопасности.

33

25.04.22

Дидактическая игра «Угостим кукол чаем».

Познакомить детей с назначением посуды, учить выполнять

предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать

ложки).

34

16.05.22

Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды»

Учить полоскать рот после приема пищи.

35

23.05.22

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи вилки.

36

30.05.22

Просмотр м/ф «История про девочку, которая наступила на хлеб»

Воспитывать бережное отношение к хлебу. Не бросать, и не крошить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ

Материал, который необходим воспитателям....

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

перспективный план для средней группы.

Перспективный план работы на год....

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...