Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Моя малая Родина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 53.5 КБ |
moya_malaya_rodina.pdf | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Моя малая Родина»
Путешествие по родной сторонушке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край формировать представление о малой Родине.
Задачи:
- развивать связную речь, логическое мышление, активизировать словарь по теме;
- уточнить и расширить знания о родном селе, об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за своё село, любовь к месту, где живешь, её природе, обычаям.
4.Развивать чувство эстетического восприятия в мире красоты и гармонии;
5.Сохранение и укрепление физического здоровья
Словарная работа:
- малая Родина,
- большая Родина,
- достопримечательности,
- земляки
Материалы и оборудование к занятию: экран; презентация «Родные просторы ( слайды с видами на село Каратузское и достопримечательностями), картинки с животными и птицами наших лесов, ватман для оформления работы.
Ход занятия:
1.Орг. момент
Воспитатель в группе обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В.- Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью вспомним наши имена. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).
2.Игра «Давайте познакомимся».
3.Беседа о России и малой Родине.
(дети проходят на стульчики)
В. Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде).Это Россия.
В.- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне. Мы горячо любим свою Родину.
Мы живем в России
У нас леса густые
И небо наше чистое
И реки наши быстрые
И Москва – столица наша
В целом мире нету краше!
И ещё
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Наши праздники и песни,
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим,
Флаг России над Кремлем.
В. Ребята мы с вами прослушали стихотворение о Родине, потому что сегодня мы будем говорить о своём крае, районе, селе в котором мы с вами живём.
Мы живем с вами в Красноярском крае. Город Красноярск является центром нашего края, а Каратузский район входит в состав Красноярского края. Центром нашего района является село Каратузское, в котором мы с вами и живём.
В. Широко раскинулся
край наш Красноярский
Ты велик и могуч
И красуешься уже долгие годы!
А район наш Каратузский
как русский богатырь!
Стоит себе у подножья гор Саянских
и не страшны ему ни грозы, ни ливни!
(на слайде карта Каратузского района)
Каратузский район – это наша малая родина. А кто знает, как еще называется наш район, наш край.
Каратузский район – он ещё и казаческий.
Для каждого человека ближе и роднее, то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Малая родина - это наше село. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит ваш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки.
Мы любим наш Каратузский район, берегём его традиции, его природу и украшаем его своими добрыми делами
В.Сегодня мы говорим о нашем любимом селе.
Утром рано мы встаем,
Село мы видим за окном.
Село проснулось и живет.
Нас на улицу зовет.
В.- Дети, а в каком селе вы все живете? (Каратузское)
В сибирском краю, на холме крутом,
красавец - Каратуз вырос, словно в сказке.
- А жителей в нашем селе называют Каратузцы и земляки.
- Каратузское - это наша малая Родина.
- Наше село наша малая родина. За многолетнюю историю существования нашего села сюда приезжали жить люди разных национальностей. В нашем селе дружно живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы и многие другие национальности. У каждого народа свои традиции, культура.
4.П.и. Русская народная игра: «Ванька – встань-ка» (дети встают в круг)
Правила игры:
Ванька, встань-ка, Дети поднимаются на носки и опускаются.
Ванька, встань-ка, Повторяют упражнение.
Приседай-ка, приседай-ка, Дети выполняют 2 приседания, руки вытягивают вперед.
Будь послушен, ишь какой Руки на поясе, повороты
корпуса вправо и влево.
Нам не справится с тобой. Руки на поясе, наклоны
корпуса вправо и влево.
5.Д.и. «Отгадайте загадки»
У нас в селе много разных зданий, но я забыла, как они называются. Может вы, поможете мне вспомнить их названия?
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница )
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа )
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)
В.- Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем селе
(Воспитатель предлагает детям фотослайды с достопримечательностями села и рассказывает о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами на село, узнают знакомые места).
6. Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
По селу мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
7. Д.и. «Природа нашего района»
А еще я для вас приготовил загадки про птиц, зверей, насекомых и растениях нашего района, хотите отгадать?
Тогда слушайте: (на каждую отгадку показываю картинку)
1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).
4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).
5.Её всегда в лесу найдёшь-пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (ель).
6.Не мышь, не птица в лесу резвится.
На деревьях живёт и орешки грызёт (белка)
Молодцы ребята, все загадки разгадали.
8.Коллективная аппликация
В: Сегодня вы узнали о Родине много нового. Предлагаю вам сейчас составить композицию нашего леса со своими жителями и растительностью
( птицы, звери, насекомые и растения нашего район уже готовые лежат на столе для каждого ребёнка).
У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Тогда за работу(ватман закреплён на мольберте, каждыё ребёнок намазывает клеем свою картинку ,подходит и с помощью взрослого приклеивает на то место где они могут находиться)
9.Рефлексия.
Мы сегодня говорили с вами о малой Родине.
И вы большие Молодцы, ребята!
Я приготовила вам подарки всем (раздаю фотографии с изображением достопримечательностей).
Давайте будем вместе Родину нашу любить.
И для потомков наших бережно ее хранить.
Много сказочных мест у России
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Продолжаю знакомить с символикой Республики Татарстан, родного поселка, любить свой край....
Конспект НОД в старшей группе ( 5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...
Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"
Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина» для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина»для детей подготовительной к школ...
Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Путешествие по родной сторонушке.
Цели: расширение знаний о Смоленском крае, развитие общеучебных умений и навыков; воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности; развитие внимания, памяти, речи, мышления, тв...