Конспект сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство"
план-конспект занятия (средняя группа)
В современном мире появилось множество новых профессий. Данный материал поможет воспитателю познакомить детей с работой туристического агента и особенностями организаций путешествий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskoe_agenstvo.docx | 608.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»
Автор: Руфкина Ирина Сергеевна (воспитатель МАДОУ д/с «Петушок», с. Линда)
Тема игры: «Поездка в город Мастеров»
Возрастная группа дошкольников: средняя группа
Цель:
- раскрытие специфики туристического агентства;
- углубление знаний детей об окружающем мире;
- создание позитивного настроения у детей
Задачи:
- воспитывать у детей желание общаться;
- формировать умение организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры;
- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);
- создать условия для творческого самовыражения;
- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;
- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;
- ознакомить с профессиями;
- вызвать познавательный интерес к путешествиям;
- пополнять представления о народных промыслах.
Педагогическая актуальность:
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включая территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Сюжетно – ролевая игра «Туристическое агентство» была взята не случайно. В ходе проведения НОД по формированию целостной картины мира, у детей возник вопрос о том, где можно купить путевки и билеты в ту или иную страну? В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что правильнее обратится в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное безопасным. Поэтому обратившись в туристическое агентство, мы поступим правильно.
Предварительная работа:
а) чтение художественной литературы:
- Н.Забила «Наша Родина»;
- С.Баруздин «Страна, где мы живем»;
- Г.Снегирев «В разных краях»;
- И.Виноградова «Моя страна Россия»;
- С.Михалков «Веселые туристы»;
- В.Степанов «Животный мир земли», «Моя Родина – Россия», «Родная природа»;
- географический атлас «Мир и человек».
б) продуктивные виды деятельности:
- изготовление атрибутов для игры: билеты, путевки, реклама, эмблема агентства;
- аппликация «Кораблик», «Самолет», «Автобус»;
- рисование «Транспорт», «Животные», «Моя семья», «Дымковская игрушка»;
- рассматривание альбома «Виды транспорта»;
- рассматривание фото, буклетов, карты (закреплять знания о родном городе);
- рассматривание глобуса, физической карты мира;
- беседы на тему: «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать?», «Кто что делает в агентстве?», «Животные», «Что такое туристическое агентство», «Профессии», «Народные промыслы»;
-рассматривание макета «Город».
в) игры:
- д/и «Узнай по силуэту», умение определять предмет по форме;
- д/и «Животные», определять животное по внешним признакам и среде обитания;
- игра «Кем быть?», развивать мышление, логику;
- п/и «Дорога», сочетать свои движения с движениями общего потока на дороге, контролировать действия;
- игры со строительным материалом «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка».
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Моряки», «Пароход».
- обучающая сюжетно-дидактическая игра «Мы едем, едем, едем!» (обучение правил поведения в различных видах транспорта).
г) Экскурсия:
- Обзорная экскурсия по городу;
- Музей;
д) предметно-развивающая среда:
- художественная литература;
- сюжетные картины, иллюстрации, альбомы: «Виды транспорта», «Животные разных стран», «Моя семья», «Достопримечательности стран»;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Зоопарк», «Семья», «Моряки», «Космос», «Ремонт транспорта», «Дорога», «Магазин».
- в изоцентре трафареты для рисования разных видов транспорта, животных;
- книга «Большая книга правил для воспитанных детей»
Работа с родителями:
Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизация знаний детей о родном городе, стране. Изготовление и поиск атрибутов - ж/д, авиа билеты, деньги, альбомы о странах, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагентства, сувениры из разных стран. Оформление альбома группы о семейных путешествиях.
Атрибуты, игровой материал:
костюмы, бейджики, телефоны, буклеты, глобус, фотоаппарат, вывеска агентства, фотографии, иллюстрации, билеты на поездку, путёвки, книги, папка с разными животными и странами, плакат с животными, кассовый аппарат, кепка шофера, руль,
Ход игры.
—Воспитатель: Ребята, как называется наш поселок? (Линда)
— Воспитатель: Правильно! А хотели бы вы побывать еще где-нибудь? (Да) Для этого можно отправиться в путешествие.
— Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.)
— Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другой город или в другую страну, куда нужно обратится? (Правильно, в туристическое агентство).
Так давайте с вами отправимся туда. Идём по дороге в туристическое агентство.
—Рекламный агент: Здравствуйте! Наше туристическое агентство предлагает совершить путешествие. Куда бы вы хотели поехать?
— Воспитатель: Ребята, а куда бы мы с вами хотели поехать? (дети отвечают).
А давайте посмотрим, что нам предложат в агентстве.
—Рекламный агент: Посмотрите наши буклеты, может вас, что-то заинтересует!
(Ребята смотрят каталог).
—Ребята, посмотрите, сколько всего интересного нам предлагают. Даже выбрать трудно. Я предлагаю отправиться на экскурсию в «город Мастеров». Вы хотите отправиться туда? (да)
Тогда мы закажем групповой тур. (Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).
—Рекламный агент: Хорошо! А на чем вы хотели отправиться в поездку? (автобус, поезд, самолет, пароход). Автобус? Я закажу вам билеты, обратитесь за ними в кассу.
Идём в билетную кассу.
—мы пришли за билетами — Кассир: Сейчас посмотрим, минуточку. Вот ваши билеты. Вносите оплату. Спасибо. Приятного путешествия!
-Воспитатель: ребята нам надо поспешить, чтобы успеть на автобус.
Дети с воспитателем строят автобус.
Проходите в автобус и садитесь на места. (дети занимают места в автобусе).
-Шофер автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни.
Воспитатель спрашивает о том, что можно увидеть за окном (например, дети рассказывают, что видят на ширме).
- А чтобы было веселей мы споем веселую песенку (дети поют).
Песенка друзей:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
припев:
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
припев
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
припев
-Воспитатель: Вот мы и подъезжаем.
-Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка «Город мастеров».
-Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим, что же ждет нас в «городе Мастеров». А наши фотографы сделают замечательные снимки (дети проходят к выставке народных промыслов). Все экспонаты здесь можно трогать руками (рассматривают матрешек, дымковские игрушки, предметы обихода и др.).
А что делают с такими красивыми ложками?
- Дети: на них играют.
Дети вспоминают приемы игры на ложках (можно сыграть несколько попевок).
-Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе
-Шофер: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни. Мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).
-Шофер. Остановка детский сад «Петушок».
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.
- Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да).
Вы бы хотели ещё отправится куда-нибудь? (Да). Тогда мы скоро отправимся в новое путешествие, ведь в туристическом агентстве нам предложили очень много вариантов.
Предложить детям, рассказать о поездке на экскурсию в «город мастеров» своим родителям.
Обогащение содержания игры:
- турист во время полёта заболел, ему нужна медицинская помощь, самолёт совершает экстренную посадку;
- во время путешествия на корабле перед туристами выступили известные артисты;
- проводник поезда предлагает посетить ресторан;
- посещение туристами дельфинария, дендрария, зоопарка и т.д.;
- посещение туристами сувенирной лавки;
- во время поездки сломался автобус и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.
проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....
Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста
В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...
Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”
Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом. Сюжетно-ролев...
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)
ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...
Конспект: Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Туристическое агентство Петрушкатревел»
Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через с...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»
Задачи:Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о пос...