Конспект сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство"
план-конспект занятия (средняя группа)

Руфкина Ирина Сергеевна

В современном мире появилось множество новых профессий. Данный материал поможет воспитателю познакомить детей с работой туристического агента и особенностями организаций путешествий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskoe_agenstvo.docx608.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство»

Автор: Руфкина Ирина Сергеевна (воспитатель МАДОУ д/с «Петушок», с. Линда)

Тема игры:  «Поездка в город Мастеров»

Возрастная группа дошкольников:  средняя группа

Цель:

- раскрытие специфики туристического агентства;

- углубление знаний детей об окружающем мире;

- создание позитивного настроения у детей

Задачи:

- воспитывать у детей желание общаться;

- формировать умение организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры;

- способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики и хода игры);

- создать условия для творческого самовыражения;

- научить налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать, соблюдать правила игры;

- развить эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;

- ознакомить с профессиями;

- вызвать познавательный интерес к путешествиям;

- пополнять представления о народных промыслах.

Педагогическая актуальность: 
Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включая территорию своего родного города, а так же поездки в зарубежные страны. Сюжетно – ролевая игра «Туристическое агентство» была взята не случайно. В ходе проведения НОД по формированию целостной картины мира, у детей возник вопрос о том,  где можно купить путевки и билеты в ту или иную страну? В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что правильнее обратится в туристическое агентство, где нам помогут купить путевки, билеты, помочь советами, сделать наше путешествие удобным. Важно дать детям представление, что отпуск должен быть приятным, познавательным, и что самое главное безопасным. Поэтому обратившись в туристическое агентство, мы поступим правильно.

Предварительная работа:      

а) чтение художественной литературы:

- Н.Забила «Наша Родина»;

- С.Баруздин «Страна, где мы живем»;

- Г.Снегирев «В разных краях»;

- И.Виноградова «Моя страна Россия»;

- С.Михалков «Веселые туристы»;

- В.Степанов «Животный мир земли», «Моя Родина – Россия», «Родная природа»;

- географический атлас «Мир и человек».

б) продуктивные виды деятельности:

- изготовление атрибутов для игры: билеты, путевки, реклама, эмблема агентства;

- аппликация «Кораблик», «Самолет», «Автобус»;

- рисование «Транспорт», «Животные», «Моя семья», «Дымковская игрушка»;

- рассматривание альбома «Виды транспорта»;

- рассматривание фото, буклетов, карты (закреплять знания о родном городе);

- рассматривание глобуса, физической карты мира;

- беседы на тему: «Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать?», «Кто что делает в агентстве?», «Животные», «Что такое туристическое агентство», «Профессии», «Народные промыслы»;

-рассматривание макета «Город».

в) игры:

- д/и «Узнай по силуэту», умение определять предмет по форме;

- д/и «Животные», определять животное по внешним признакам и среде обитания;

- игра «Кем быть?», развивать мышление, логику;

- п/и «Дорога», сочетать свои движения с движениями общего потока на дороге, контролировать действия;

- игры со строительным материалом «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка».

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Автобус», «Моряки», «Пароход».

- обучающая сюжетно-дидактическая игра «Мы едем, едем, едем!» (обучение правил поведения в различных видах транспорта).

г) Экскурсия:

- Обзорная экскурсия по городу;

- Музей;

д) предметно-развивающая среда:

- художественная литература;

- сюжетные картины, иллюстрации, альбомы: «Виды транспорта», «Животные разных стран», «Моя семья», «Достопримечательности стран»;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Зоопарк», «Семья», «Моряки», «Космос», «Ремонт транспорта», «Дорога», «Магазин».

- в изоцентре трафареты для рисования разных видов транспорта, животных;

- книга «Большая книга правил для воспитанных детей»

Работа с родителями: 
Беседы с родителями о важности данной проблемы – систематизация знаний детей о родном городе, стране. Изготовление и поиск атрибутов - ж/д, авиа билеты, деньги, альбомы о странах, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагентства, сувениры из разных стран. Оформление альбома группы о семейных путешествиях.

Атрибуты, игровой материал:
костюмы, бейджики, телефоны, буклеты, глобус, фотоаппарат, вывеска агентства, фотографии, иллюстрации, билеты на поездку, путёвки, книги, папка с разными животными и странами, плакат с животными, кассовый аппарат, кепка шофера, руль, 
IMG_20180215_101235.jpg

Ход игры.

—Воспитатель: Ребята, как называется наш поселок? (Линда)

— Воспитатель: Правильно! А хотели бы вы побывать еще где-нибудь? (Да)  Для этого можно отправиться в путешествие.

— Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.)

— Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другой город или в другую страну,  куда нужно обратится? (Правильно, в туристическое агентство).

Так давайте с вами отправимся туда. Идём по дороге в туристическое агентство.

—Рекламный агент: Здравствуйте! Наше туристическое агентство предлагает совершить путешествие. Куда бы вы хотели поехать?D:\фото\с телефона\IMG_20180215_095245.jpg

— Воспитатель: Ребята, а куда бы мы с вами хотели поехать? (дети отвечают). 

А давайте посмотрим, что нам предложат в агентстве.

—Рекламный агент: Посмотрите наши буклеты, может вас, что-то заинтересует!

(Ребята смотрят каталог). 

—Ребята, посмотрите, сколько всего интересного нам предлагают. Даже выбрать трудно. Я предлагаю отправиться на экскурсию в «город Мастеров». Вы хотите отправиться туда? (да)

Тогда мы закажем групповой тур. (Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).IMG_20180215_095544.jpg

—Рекламный агент: Хорошо! А на чем вы хотели отправиться в поездку? (автобус, поезд, самолет, пароход). Автобус? Я закажу вам билеты, обратитесь за ними в кассу.

Идём в билетную кассу.

—мы пришли за билетами — Кассир: Сейчас посмотрим, минуточку. Вот ваши билеты. Вносите оплату. Спасибо. Приятного путешествия!

-Воспитатель: ребята нам надо поспешить,  чтобы успеть на автобус.

Дети с воспитателем строят автобус. IMG_20180215_095851.jpgIMG_20180215_095950.jpg

Проходите в автобус и садитесь на места. (дети занимают места в автобусе). 

-Шофер автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни.  

Воспитатель спрашивает о том, что можно увидеть за окном (например, дети рассказывают, что видят на ширме).

- А чтобы было веселей мы споем веселую песенку (дети поют).

Песенка друзей:

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём. 


припев:
Тра-та-та! Тра-та-та! 
Мы везём с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая! 

Когда живётся дружно, 
Что может лучше быть! 
И ссориться не нужно, 
И можно всех любить. 

Ты в дальнюю дорогу 
Бери с собой друзей: 
Они тебе помогут, 
И с ними веселей. 
припев


Мы ехали, мы пели 
И с песенкой смешной 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой. 

Нам солнышко светило, 
Нас ветер обвевал, 
В пути не скучно было, 
И каждый напевал: 
припев

IMG_20180215_100349.jpg

-Воспитатель: Вот мы и подъезжаем.

-Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка «Город мастеров».

-Воспитатель: Ребята, сейчас мы посмотрим, что же ждет нас в «городе Мастеров». А наши фотографы сделают замечательные снимки (дети проходят к выставке народных промыслов). Все экспонаты здесь можно трогать руками (рассматривают матрешек, дымковские игрушки, предметы обихода и др.).

А что делают с такими красивыми ложками?

- Дети: на них играют.

Дети вспоминают приемы игры на ложках (можно сыграть несколько попевок).

-Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе

-Шофер: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни. Мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню). 

-Шофер. Остановка детский сад «Петушок». 

Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода.

- Воспитатель: ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да).

Вы бы хотели ещё отправится куда-нибудь? (Да). Тогда мы скоро отправимся в новое путешествие, ведь в туристическом агентстве нам предложили очень много вариантов.

Предложить детям, рассказать о поездке на экскурсию в «город мастеров» своим родителям.

Обогащение содержания игры:

- турист во время полёта заболел, ему нужна медицинская помощь, самолёт совершает экстренную посадку;

- во время путешествия на корабле перед туристами выступили известные артисты;

- проводник поезда предлагает посетить ресторан;

- посещение туристами дельфинария, дендрария, зоопарка и т.д.;

- посещение туристами сувенирной лавки;

- во время поездки сломался автобус и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.

проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”....

Проектирование сюжетно- ролевой игры "Туристическое агентство" с детьми старшего дошкольного возраста

В материале расписан очень подробно весь ход подготовки к сюжетно- ролевой игре. Рассказано о приемах создания интереса к игре, обучения игровым действиям, поддержания и развития игры. Особое внимание...

Педагогический проект в старшей группе по сюжетно- ролевой игре “Туристическое агентство”

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство». Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то мы решили создать игру со своим сюжетом.  Сюжетно-ролев...

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)

ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)

Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...

Конспект: Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Туристическое агентство Петрушкатревел»

Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через с...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО»

Задачи:Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о пос...