Конспект: Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Туристическое агентство Петрушкатревел»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “Туристическое агентство”.
Задачи:
Образовательные:
Ø закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
Ø формировать умение выполнять роли менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.
Ø побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.
Ø совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
Развивающие:
Ø развивать активное речевое общение и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словесный запас, связную монологическую и диалогическую речь.
Ø развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
Ø развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.
Воспитательные:
Ø формировать навыки положительного взаимоотношения в процессе игры; воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskoe_agenstvo_petrushkatrevel.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников
«Туристическое агентство Петрушкатревел»
Подготовила:
Воспитатель
Сарандаева Анастасия Николаевна
2021 г.
Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников
«Туристическое агентство Петрушкатревел»
Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего дошкольного возраста; познакомить с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “Туристическое агентство”.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
- формировать умение выполнять роли менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста.
- побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.
- совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
Развивающие:
- развивать активное речевое общение и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словесный запас, связную монологическую и диалогическую речь.
- развивать умение принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать умение самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты, выбирать удобное место, использовать строительный материал для постройки корабля.
Воспитательные:
- формировать навыки положительного взаимоотношения в процессе игры; воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
Методы и приемы:
- Игровой: игровые упражнения.
- Наглядный: демонстрационный материал.
- Словесный: беседа, художественное слово, пояснение, рассказ, ответы на вопросы.
- Практический: физминутка.
Словарная работа: туристическое агентство, глобус.
Предварительная работа: беседы о семейных путешествиях детей, совместные поделки детей и родителей – достопримечательности разных стран, рассматриванием картин со странами и их символами, знакомство с различными континентами, знакомство с достопримечательностями стран.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование и материал: глобус, карта мира, билеты на поездку, путёвки, буклеты, папка со странами и их символами, поделки детей и их родителей.
Ход НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима! На улице холодно и так хочется куда-нибудь отправиться путешествовать в тёплые страны, увидеть много нового, интересного.
Воспитатель: Ребята, а на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, поезде, пешком, на автобусе и т. д.
Воспитатель: Ребята скажите, а чтобы попасть в другую страну или на другой континент, куда нам нужно обратиться? Правильно, в туристическое агентство.
Сейчас мы с вами отправимся в туристическое агентство. Оно находится недалеко, поэтому мы отправимся пешком.
Туристическое агентство «Петрушкатревел»
Менеджер: Здравствуйте. Мы очень рады видеть вас в нашем агентстве «Петрушкатревел». На протяжении многих веков люди стремились совершить кругосветное путешествие. Кто на лошадях и верблюдах, кто на морских судах, а кто-то просто пешком. Наше туристическое агентство «Петрушкатревел» предлагает совершить путешествие на самолете, поезде, на машине. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретится с разными животными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретайте путевки в нашем агентстве!
Воспитатель: Ребята, а куда бы мы с вами хотели поехать? (Москва, Сочи, Санкт Петербург)
А давайте посмотрим, что нам могут предложить в агентстве.
Менеджер: Посмотрите наш каталог, может вас, что-то заинтересует!
(Ребята смотрят каталог)
- Хорошо, мы хотели бы приобрести у вас коллективную путёвку и поехать вместе в кругосветное путешествие. У вас есть такая?
Менеджер: Сейчас посмотрим, минуточку, да есть. Вам повезло, вылет состоится сегодня, но вам надо поспешить, чтобы успеть на самолёт.
Воспитатель: Хорошо, мы согласны.
(Путешественники приобретают путевки в туристическом агентстве).
Воспитатель: ребята нам надо поспешить в аэропорт, на чём же нам поехать, чтобы успеть на самолёт? (на автобусе)
Воспитатель: приехали, наша остановка - аэропорт.
Воспитатель: замечательно, а вот и наш самолёт, посмотрите, он нас уже ждёт. На наш самолет уже идёт посадка, нам надо спешить.
(Дети занимают места в самолете, согласно купленным билетам.)
Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.
Пилот: Уважаемые пассажиры, мы приветствуем вас на борту нашего самолёта, приятного полёта.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в Египте. Вас встречает экскурсовод. Приятного отдыха.
Экскурсовод: Здравствуйте уважаемые путешественники. Вы прилетели в замечательную страну, Египет. (Экскурсовод рассказывает о стране)
Экскурсовод: вот и подошла наша экскурсия по Египту к концу, летим в следующую страну.
Дальше дети посещают, Германию, Францию, Италию, Лондон, Нью-Ёрк, Дубай . (Экскурсовод в течение игры может быть один или в каждой стране разные.)
Стюардесса: Уважаемые путешественники, проходите, пожалуйста, занимайте свои места, пристегните ремни, наш самолет идет на взлет.
Пилот: Приятного вам полёта.
Стюардесса: Уважаемые пассажиры, наш самолет приземляется в России. (Экскурсовод рассказывает про нашу страну – климат, огромную территорию. А так же рассказывает о том, что мы живём в Ханты –Мансийске. Наш округ славится добычей нефти.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего? Вы бы хотели ещё отправится в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи На тему:«Туристическое агентство «Непоседа-тур» (в рамках ранней профориентации)
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризм...
Дидактическая игра для старших дошкольников "Туристическое агентство"
В старшем дошкольном возрасте в целях ранней профориентации и развития финансовой грамотности воспитанникам можно предложить игру "Туристическое агентство"...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....
Конспект игры-путешествия с элементами ОД для старших дошкольников «Туристическое агентство»
Тема: «Туристическое агентство»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеВ...