Долгосрочный (на учебный год)педагогический проект "Тропою путешествий и открытий"
методическая разработка (младшая группа)

Толстопятова Надежда Андреевна

Долгосрочный проект для второй младшей группы ДОУ "Тропою путешествий и открытий" представляет работу по ознакомлению с окружающим миром природы. Для наиболее полного понимания и постижения природных процессов и сезонных явлений  в ближайшем окружающем детей мире- на участке детского сада- воспитатели предлагают отражать впечатления от развивающих прогулок в творческих работах; чаще всего это рисование, лепка, коллективные работы по аппликации. Самое интересное путешествие для малышей - путешествие в мир природы...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Тропою путешествий

и открытий»

(Для детей второй младшей группы

общеразвивающей направленности)

                                                      Воспитатель:

                                                      Толстопятова Н.А

Санкт-Петербург 2020г

Содержание

1.Введение.

2.Актуальность проекта.

3.Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты.

4.Этапы реализации проекта.

5.План мероприятий.

6.Ресурсы.

7.Литература.

                                            1.  Введение

                       «Как важно всем сердцем природу любить…»

                         «Сбережем  планету-сад

                         В этом космосе холодном.

                         Только здесь леса шумят,

                         Птиц скликая перелетных…»

Проект «Тропою путешествий и открытий» долгосрочный: с сентября 2020 по март 2021 включительно. Проект имеет экологическую направленность; путешествовать и совершать открытия наша группа будет в близком окружающем мире-мире природы на нашем участке; на прогулках в парке с родителями, в онлайн-путешествиях по удивительному миру природы ; в сказочных путешествиях и путешествиях-играх…

В конечном итоге проект призван помочь воспитателям в многосложном, важном деле - воспитании бережного, трепетного, чуткого отношения к природе. Обьект исследования в нашем проекте сама природа, все, чем она удивляет в разные времена года.

Кроме того, воспитанники узнают в течение проекта, как воздействует на природу ее главный и постоянный преобразователь – человек.

Условия для  претворения проекта в жизнь предполагается обеспечить силами педагогов (во время прогулок в саду ,во время занятий по экспериментированию, творческих занятий); во время прогулок в парке с привлечением к участию в проекте родителей воспитанников.

Предметом деятельности участников проекта будет сама окружающая природа, природные материалы. Творческие работы детей также будут отображать связанные с природой и природными явлениями личные впечатления и переживания.

2.Актуальность проекта вызвана всем ходом событий в мире, известиями о загрязнении морей, океанов, воздушного пространства , лесов и т.д.  Сознание ребенка в возрасте 3-4 лет принимает правильную интерпретацию поведения человека в окружающей среде ; практические занятия, игры, чтение закрепят это. В силу своего возраста, ребенок мало знает об окружающем его мире. За порогом дома - большой мир, с которым мы знакомим малыша. Красота осенней поры, весеннего пробуждения, зимней сказки природы- доступна даже совсем маленькому ребенку. Сколько возможностей для развития сенсорики, чувств, речи, движений, воображения. Поддерживая естественную любознательность детей, мы учим их смотреть и видеть, мы помогаем ребенку открыть для себя окружающий мир и полюбить его. Несем правильную идею гуманного сотрудничества с миром природы.

3.Цели, задачи, ожидаемые результаты, продукты деятельности в рамках проекта.

Цели проекта: Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса ребенка ; воспитание эстетического восприятия красоты  природы; формирование любви, гуманного отношения , внимания к миру природы. Организовать исследовательскую, творческую, игровую и практическую деятельность каждого воспитанника по теме проекта.

Задачи проекта:

- воспитывать бережное отношение к живой природе и окружающему миру;

- развивать художественное восприятие, внимание;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты

1Развитый интерес, вдумчивое отношение детей к природе, всему живому, друг к другу.

2.Активное участие воспитанников в мероприятиях, утренниках, развивающих прогулках, играх.

3.Творческая активность ребят при создании поделок из бросовых материалов, рисунков, аппликаций на темы «Природа», «Времена года» и т.д.

Продукты

Коллажи, коллективные картины и аппликации, поделки из природных и бросовых материалов; создание Книги природы-«Путешествие по временам года», (творческая работа, в которой примут участие и родители воспитанников)

Этапы работы над проектом проекта

Проект реализуется с 10.09.20.по 30.04.21 .Участники проекта: воспитанники группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Этапы проекта

Содержание работы

Участники

Сроки

1 этап

Подготовительно-

проектировочный

Выявляем проблему, ставим цель. Обдумываем проект,

подбираем материалы

воспитатели

01.09.20-10.09.20

2этап

практический

Составляем план проекта. Определяем сроки реализации.

Назначаем ответ-х за

Проведение меропр.по проекту.

Проводим собеседов.с родит., даем консультации по теме проекта и реализац.задач.

Организуем совместную работу воспитателей, детей, муз.руководителя, родителей(индивид-но)

Воспитатели,

воспитанники, муз. рук,

родители.

10.09.20-

30.04.21

3этап

Итогово-аналитический

Презентация проекта

Воспитатели

30.04.21

5.План мероприятий

Этапы №п/п

название

сроки

участники

Подготовительно-

проектировочный

1.просмотр методической литературы

2.обсуждение темы проекта

3.планирование

проекта

Август 2020-10.09.20

Воспитатели

Муз.рук.

практический

-Развивающая прогулка «Наш участок»

- д/и «Большое и маленькое»

-игра-наблюдение «Что я вижу»

-Путешествие в осень.игра-беседаОсенняя природа

-Фотоколлаж «Разноцвет.осень»

-«Совушка»,метание шишек(подвиж.игры)

-д/и призн.осени.насеком готовятся к зиме

-дождик кап…пальч.игры

-осен.облака(рисов.)

-подгот.к Празд.осени, празд.

-конс. «Учите ребенка видеть красоту природы»

-поделка с родит.- «осенний листок.Выстав.Осенний букет

-Л.Толстой  «Рассказы для детей»

-выстав.книг «осень в книжках»

-выставка «Я рисую осень»

коллектив.картина«Осен. сказка»

-День загадок, потешек и стихов о природе осенью,овощах, фруктах

-По грибочки в лес пойдем..

рисунки

- «Ваза с фрукт»коллект.аппл

-Выставка поделок –Дары осени.

-экспериментирование с

водой.(Замерзание воды на улице)

-развив.прогул.»Прир.готовится к зиме»

«Домаш.любимцы»-фотовыставка(участ.родители)

Здравствуй,зимущка!Подвиж.

игры

-Яшин «Покормите птиц зимой»

-цикл развив. прогулок «При-рода зимой»

-Дремлет лес- ..зимние картинки для «Книги природы»

-Читаем о зиме. (А.Блок.)

-Путешествие в зимнюю сказку (инсцениров.)

-конкурс на изготовл.кормуш.

«Столовая для птичек»

-Д/и «Кто как кричит»

-рисунки о прочитанном( Грибачева Н. «Ну морозы,

Ну морозы»

-наш уголок природы(уход за комн.растен)

-лепим зверят -вместе с папами(выставка)

-Просыпается земля…коллаж из рисунков

-Весенний утрен. «Цветы для мамы»

-экспериментирование со снегом и льдом.

-Первые цветы весны(лепка на плоск.)

-А.Яким «Шумливые теплые

ветры» Выставка книг «Весна

на страницах любимых книжек»

-Весенняя полянка»Рисунки для «Книги природы»

-С мамой-на прогулку в парк!

(Рассказ о путешествии в парк)

-Подвиж.игра «Воробьи клевали зерна»

-Кого мы встретили на экскурсии по участку(аппликация «Ворона»)

-ярмарка весенних затей(Рисунки, поделки, игры и хороводы)

-Оформление «Книги природы»

Сентябрь-

апрель

воспитатели,

родители,

воспитанники

муз.рук.

Итогово-аналитический

Презентация «Книги природы»

апрель

воспитатели

Ресурсное обеспечение проекта : методические рекомендации

старшего воспитателя; опыт коллег на сайте маам.ру, методическая литература, сайты о природе.

Литература:

-Аксенова З.Ф. Войти в природу другом., М.,ТЦ Сфера,2011

-Горькова Л.Г. Сценарии по экологическому воспитанию,М.,ВАКО,

2005

-Ковинько Л.В.Секреты природы-это так интересно!,М.,Линка

-Пресс,2004.

Интернет ресурсы:

-http//unnaturalist/ru

-http//www.ecosystema.ru        - http//www.zooclub.ru

- http//www.lifeplanet.ru            - http//www.apus.ru

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытой организованной учебной деятельности на тему "Путешествие с Котом Леопольдом"

Данный материал ожет быть использован в детском саду в младшей и средних группах....

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в Фольклор Град»

Цель: Формировать интерес у детей к устному народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры....

Конспект открытого психолого-педагогического занятия «Путешествие в страну Знаний»

Методическая разработка психолого-педагогического занятия, направленного на формирование положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Показ открытого занятия...

Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".

Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные:...

Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»

Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...