Долгосрочный (на учебный год)педагогический проект "Тропою путешествий и открытий"
методическая разработка (младшая группа)
Долгосрочный проект для второй младшей группы ДОУ "Тропою путешествий и открытий" представляет работу по ознакомлению с окружающим миром природы. Для наиболее полного понимания и постижения природных процессов и сезонных явлений в ближайшем окружающем детей мире- на участке детского сада- воспитатели предлагают отражать впечатления от развивающих прогулок в творческих работах; чаще всего это рисование, лепка, коллективные работы по аппликации. Самое интересное путешествие для малышей - путешествие в мир природы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой долгосрочный проект для второй младшей группы | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Тропою путешествий
и открытий»
(Для детей второй младшей группы
общеразвивающей направленности)
Воспитатель:
Толстопятова Н.А
Санкт-Петербург 2020г
Содержание
1.Введение.
2.Актуальность проекта.
3.Цели,задачи,ожидаемые результаты и продукты.
4.Этапы реализации проекта.
5.План мероприятий.
6.Ресурсы.
7.Литература.
1. Введение
«Как важно всем сердцем природу любить…»
«Сбережем планету-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных…»
Проект «Тропою путешествий и открытий» долгосрочный: с сентября 2020 по март 2021 включительно. Проект имеет экологическую направленность; путешествовать и совершать открытия наша группа будет в близком окружающем мире-мире природы на нашем участке; на прогулках в парке с родителями, в онлайн-путешествиях по удивительному миру природы ; в сказочных путешествиях и путешествиях-играх…
В конечном итоге проект призван помочь воспитателям в многосложном, важном деле - воспитании бережного, трепетного, чуткого отношения к природе. Обьект исследования в нашем проекте сама природа, все, чем она удивляет в разные времена года.
Кроме того, воспитанники узнают в течение проекта, как воздействует на природу ее главный и постоянный преобразователь – человек.
Условия для претворения проекта в жизнь предполагается обеспечить силами педагогов (во время прогулок в саду ,во время занятий по экспериментированию, творческих занятий); во время прогулок в парке с привлечением к участию в проекте родителей воспитанников.
Предметом деятельности участников проекта будет сама окружающая природа, природные материалы. Творческие работы детей также будут отображать связанные с природой и природными явлениями личные впечатления и переживания.
2.Актуальность проекта вызвана всем ходом событий в мире, известиями о загрязнении морей, океанов, воздушного пространства , лесов и т.д. Сознание ребенка в возрасте 3-4 лет принимает правильную интерпретацию поведения человека в окружающей среде ; практические занятия, игры, чтение закрепят это. В силу своего возраста, ребенок мало знает об окружающем его мире. За порогом дома - большой мир, с которым мы знакомим малыша. Красота осенней поры, весеннего пробуждения, зимней сказки природы- доступна даже совсем маленькому ребенку. Сколько возможностей для развития сенсорики, чувств, речи, движений, воображения. Поддерживая естественную любознательность детей, мы учим их смотреть и видеть, мы помогаем ребенку открыть для себя окружающий мир и полюбить его. Несем правильную идею гуманного сотрудничества с миром природы.
3.Цели, задачи, ожидаемые результаты, продукты деятельности в рамках проекта.
Цели проекта: Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса ребенка ; воспитание эстетического восприятия красоты природы; формирование любви, гуманного отношения , внимания к миру природы. Организовать исследовательскую, творческую, игровую и практическую деятельность каждого воспитанника по теме проекта.
Задачи проекта:
- воспитывать бережное отношение к живой природе и окружающему миру;
- развивать художественное восприятие, внимание;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты
1Развитый интерес, вдумчивое отношение детей к природе, всему живому, друг к другу.
2.Активное участие воспитанников в мероприятиях, утренниках, развивающих прогулках, играх.
3.Творческая активность ребят при создании поделок из бросовых материалов, рисунков, аппликаций на темы «Природа», «Времена года» и т.д.
Продукты
Коллажи, коллективные картины и аппликации, поделки из природных и бросовых материалов; создание Книги природы-«Путешествие по временам года», (творческая работа, в которой примут участие и родители воспитанников)
Этапы работы над проектом проекта
Проект реализуется с 10.09.20.по 30.04.21 .Участники проекта: воспитанники группы , воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Этапы проекта | Содержание работы | Участники | Сроки |
1 этап Подготовительно- проектировочный | Выявляем проблему, ставим цель. Обдумываем проект, подбираем материалы | воспитатели | 01.09.20-10.09.20 |
2этап практический | Составляем план проекта. Определяем сроки реализации. Назначаем ответ-х за Проведение меропр.по проекту. Проводим собеседов.с родит., даем консультации по теме проекта и реализац.задач. Организуем совместную работу воспитателей, детей, муз.руководителя, родителей(индивид-но) | Воспитатели, воспитанники, муз. рук, родители. | 10.09.20- 30.04.21 |
3этап Итогово-аналитический | Презентация проекта | Воспитатели | 30.04.21 |
5.План мероприятий
Этапы №п/п | название | сроки | участники |
Подготовительно- проектировочный | 1.просмотр методической литературы 2.обсуждение темы проекта 3.планирование проекта | Август 2020-10.09.20 | Воспитатели Муз.рук. |
практический | -Развивающая прогулка «Наш участок» - д/и «Большое и маленькое» -игра-наблюдение «Что я вижу» -Путешествие в осень.игра-беседаОсенняя природа -Фотоколлаж «Разноцвет.осень» -«Совушка»,метание шишек(подвиж.игры) -д/и призн.осени.насеком готовятся к зиме -дождик кап…пальч.игры -осен.облака(рисов.) -подгот.к Празд.осени, празд. -конс. «Учите ребенка видеть красоту природы» -поделка с родит.- «осенний листок.Выстав.Осенний букет -Л.Толстой «Рассказы для детей» -выстав.книг «осень в книжках» -выставка «Я рисую осень» коллектив.картина«Осен. сказка» -День загадок, потешек и стихов о природе осенью,овощах, фруктах -По грибочки в лес пойдем.. рисунки - «Ваза с фрукт»коллект.аппл -Выставка поделок –Дары осени. -экспериментирование с водой.(Замерзание воды на улице) -развив.прогул.»Прир.готовится к зиме» «Домаш.любимцы»-фотовыставка(участ.родители) Здравствуй,зимущка!Подвиж. игры -Яшин «Покормите птиц зимой» -цикл развив. прогулок «При-рода зимой» -Дремлет лес- ..зимние картинки для «Книги природы» -Читаем о зиме. (А.Блок.) -Путешествие в зимнюю сказку (инсцениров.) -конкурс на изготовл.кормуш. «Столовая для птичек» -Д/и «Кто как кричит» -рисунки о прочитанном( Грибачева Н. «Ну морозы, Ну морозы» -наш уголок природы(уход за комн.растен) -лепим зверят -вместе с папами(выставка) -Просыпается земля…коллаж из рисунков -Весенний утрен. «Цветы для мамы» -экспериментирование со снегом и льдом. -Первые цветы весны(лепка на плоск.) -А.Яким «Шумливые теплые ветры» Выставка книг «Весна на страницах любимых книжек» -Весенняя полянка»Рисунки для «Книги природы» -С мамой-на прогулку в парк! (Рассказ о путешествии в парк) -Подвиж.игра «Воробьи клевали зерна» -Кого мы встретили на экскурсии по участку(аппликация «Ворона») -ярмарка весенних затей(Рисунки, поделки, игры и хороводы) -Оформление «Книги природы» | Сентябрь- апрель | воспитатели, родители, воспитанники муз.рук. |
Итогово-аналитический | Презентация «Книги природы» | апрель | воспитатели |
Ресурсное обеспечение проекта : методические рекомендации
старшего воспитателя; опыт коллег на сайте маам.ру, методическая литература, сайты о природе.
Литература:
-Аксенова З.Ф. Войти в природу другом., М.,ТЦ Сфера,2011
-Горькова Л.Г. Сценарии по экологическому воспитанию,М.,ВАКО,
2005
-Ковинько Л.В.Секреты природы-это так интересно!,М.,Линка
-Пресс,2004.
Интернет ресурсы:
-http//unnaturalist/ru
-http//www.ecosystema.ru - http//www.zooclub.ru
- http//www.lifeplanet.ru - http//www.apus.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого педагогического мероприятия: "Путешествие в страну знаний"
МБДОУ "Осинский детский сад №2"...
Сценарий открытой организованной учебной деятельности на тему "Путешествие с Котом Леопольдом"
Данный материал ожет быть использован в детском саду в младшей и средних группах....
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в Фольклор Град»
Цель: Формировать интерес у детей к устному народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры....
Конспект открытого психолого-педагогического занятия «Путешествие в страну Знаний»
Методическая разработка психолого-педагогического занятия, направленного на формирование положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Показ открытого занятия...
Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".
Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма организации: подгрупповая, индивидуальнаяСредства:Наглядные:...
Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»
Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...