Проект "Наши добрые дела" в средней группе.
проект (средняя группа)

Богданова Дарья Александровна

Проект социально-личностного развития детей "Наши добрые дела" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_dobrye_dela.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Богданова Дарья Александровна

Номер ОУ, район

ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Паспорт проекта

Название проекта

«Наши добрые дела»

Вид проекта:

По целевой установке:

Социально-личностный

По составу участников:

Групповой

Сроки проведения

С 8ноября по 30 ноября

Цель  проекта

Формировать у детей элементарные представления о друзьях, дружбе, дружеских поступках и взаимопомощи, о том, как можно помогать, формировать стремление быть доброжелательным и отзывчивым.

Задачи проекта

Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности и значении в жизни людей.

 

Актуальность проекта

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. От того, что будет заложено в нравственном сознании  ребенка, зависит то, каким он вырастет человеком, какие поступки будет совершать.

Проблема

В группе много «единственных» детей в семье, и это проблема, так как дети привыкли, что все взрослые всё делают для них, за них. И сами они в группе ведут себя так же. Возникают конфликтные ситуации между детьми, нежелание уступать, делиться, помогать, вежливо просить.

Предполагаемый результат

Гипотеза исследования: если рассказывать детям о «добре» и «зле», учить их анализировать свои поступки и поступки других (например, героев сказок, произведений), также совершать «добрые поступки» в ходе совместной практической деятельности с педагогом, то это активизирует у детей стремление совершать добрые поступки, быть доброжелательными и отзывчивыми, повысит уровень их  нравственной культуры.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Организация исследования в рамках проекта

Беседа «Добрые дела», «Что такое дружба?», «Чем можно порадовать друга?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Азбука вежливости».

Наблюдения: «Играем вместе», «Как помочь нашим друзьям – птицам?», «Трудимся вместе», «Друзья».

Дидактические игры: «Разложи по местам», «Назови ласково», «Подбери пару», «Верно-неверно», «Хорошо - плохо»

Игровые ситуации: «Не разлей вода», «Как мы помогаем?» «Как поссорились зайчата», «Под грибом»

Трудовые поручения: «Чистим кормушки», «Работа в паре», «Мы игрушки не бросаем, мы игрушки убираем», «В нашей группе будет чисто», «Наведем порядок у себя в шкафчике», «Помогаем маме»

Художественное творчество: рисование «Мои друзья», «Цветок дружбы», раскрашивание «Добрые дела»

Аппликация «Мастерим вместе», «Подарок другу»

Чтение художественной литературы: русская народная сказки «Заюшкина избушка», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», В.Сутеев «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом», Е.Стеквашова «Кто виноват?», «Друзья», Осеева «Три сына», «Синие листья».

Прослушивание музыкальной композиции  В.Шаинского «От улыбки»,  М.Пляцковского «Если добрый ты», танец дружбы «Дружит с солнцем ветерок».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Творческая деятельность детей

Создание коллажа из фотографий «Наши добрые дела», инсценировка сказки  «Заюшкина избушка» танец дружбы.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Выставка художественного творчества детей «Наши добрые дела»

 Коллаж с фотографиями «Наши добрые дела»

Танец дружбы

Используемая литература

  1. М.А.Калинина «Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных группах ДОО; «Детство – пресс», 2015, стр.59
  2. Л.Л.Тимофеева «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Москва «Русское слово», 2018, стр.201
  3. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет»;ТЦ»Сфера»,2019, стр.137,стр.140

Интернет-ресурсы

https://deti-online.com/

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-srednei-grupe-nashi-dobrye-dela.html

Другие ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - педагогический проект «Спешите делать добро» в средней группе

Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравствен...

Конспект занятия "Добрые дела" старшая группа

laquo;Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский...

Презентация "Добрые дела малышей группы "Сказка"

Цель проекта Неделя добра"в первой младшей группе:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добры...

Проект по ознакомлению с социальным миром "Добрые дела" (подготовительная группа)

совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формиров...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Наши добрые дела» комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет

Конспект образовательной деятельностиТема: «Наши добрые дела»Комбинированная  группа для детей с ТНР 5-6 лет  Тема: «Наши добрые дела»Цель: дать понятие о ...

,,Добрые дела нашей группы,,

Мы с ребятами группы 8 оформили книгу добрых дел ,,подписали,, мирный договор, скрепив его своими ладошками. И все добрые дела записываем в нашу книгу. Родители помогают нам совершать добрые дела- ...

Календарно - тематическое планирование "Наши добрые дела", старшая группа

Тематическая неделя «Наши добрые дела»Цель: Цель: формировать у детей представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, ...