Проект "Наши добрые дела" в средней группе.
проект (средняя группа)
Проект социально-личностного развития детей "Наши добрые дела" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashi_dobrye_dela.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Богданова Дарья Александровна | ||
Номер ОУ, район | ГБДОУ детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга | ||
Паспорт проекта | |||
Название проекта | «Наши добрые дела» | ||
Вид проекта: По целевой установке: | Социально-личностный | ||
По составу участников: | Групповой | ||
Сроки проведения | С 8ноября по 30 ноября | ||
Цель проекта | Формировать у детей элементарные представления о друзьях, дружбе, дружеских поступках и взаимопомощи, о том, как можно помогать, формировать стремление быть доброжелательным и отзывчивым. | ||
Задачи проекта | Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности и значении в жизни людей.
| ||
Актуальность проекта | Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. От того, что будет заложено в нравственном сознании ребенка, зависит то, каким он вырастет человеком, какие поступки будет совершать. | ||
Проблема | В группе много «единственных» детей в семье, и это проблема, так как дети привыкли, что все взрослые всё делают для них, за них. И сами они в группе ведут себя так же. Возникают конфликтные ситуации между детьми, нежелание уступать, делиться, помогать, вежливо просить. | ||
Предполагаемый результат | Гипотеза исследования: если рассказывать детям о «добре» и «зле», учить их анализировать свои поступки и поступки других (например, героев сказок, произведений), также совершать «добрые поступки» в ходе совместной практической деятельности с педагогом, то это активизирует у детей стремление совершать добрые поступки, быть доброжелательными и отзывчивыми, повысит уровень их нравственной культуры. | ||
Ход проекта | |||
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. | |||
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||
Организация исследования в рамках проекта Беседа «Добрые дела», «Что такое дружба?», «Чем можно порадовать друга?», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Азбука вежливости». Наблюдения: «Играем вместе», «Как помочь нашим друзьям – птицам?», «Трудимся вместе», «Друзья». Дидактические игры: «Разложи по местам», «Назови ласково», «Подбери пару», «Верно-неверно», «Хорошо - плохо» Игровые ситуации: «Не разлей вода», «Как мы помогаем?» «Как поссорились зайчата», «Под грибом» Трудовые поручения: «Чистим кормушки», «Работа в паре», «Мы игрушки не бросаем, мы игрушки убираем», «В нашей группе будет чисто», «Наведем порядок у себя в шкафчике», «Помогаем маме» Художественное творчество: рисование «Мои друзья», «Цветок дружбы», раскрашивание «Добрые дела» Аппликация «Мастерим вместе», «Подарок другу» Чтение художественной литературы: русская народная сказки «Заюшкина избушка», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», В.Сутеев «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом», Е.Стеквашова «Кто виноват?», «Друзья», Осеева «Три сына», «Синие листья». Прослушивание музыкальной композиции В.Шаинского «От улыбки», М.Пляцковского «Если добрый ты», танец дружбы «Дружит с солнцем ветерок». | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
Творческая деятельность детей Создание коллажа из фотографий «Наши добрые дела», инсценировка сказки «Заюшкина избушка» танец дружбы. | |||
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА | |||
Выставка художественного творчества детей «Наши добрые дела» Коллаж с фотографиями «Наши добрые дела» Танец дружбы | |||
Используемая литература |
| ||
Интернет-ресурсы | https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-srednei-grupe-nashi-dobrye-dela.html | ||
Другие ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - педагогический проект «Спешите делать добро» в средней группе
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравствен...
Конспект занятия "Добрые дела" старшая группа
laquo;Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский...
Презентация "Добрые дела малышей группы "Сказка"
Цель проекта Неделя добра"в первой младшей группе:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добры...
Проект по ознакомлению с социальным миром "Добрые дела" (подготовительная группа)
совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нём занимает вопрос о формиров...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Наши добрые дела» комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет
Конспект образовательной деятельностиТема: «Наши добрые дела»Комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет Тема: «Наши добрые дела»Цель: дать понятие о ...
,,Добрые дела нашей группы,,
Мы с ребятами группы 8 оформили книгу добрых дел ,,подписали,, мирный договор, скрепив его своими ладошками. И все добрые дела записываем в нашу книгу. Родители помогают нам совершать добрые дела- ...
Календарно - тематическое планирование "Наши добрые дела", старшая группа
Тематическая неделя «Наши добрые дела»Цель: Цель: формировать у детей представления о добре и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, ...