Социально - педагогический проект «Спешите делать добро» в средней группе
проект (средняя группа)

Южалова Екатерина Александровна

Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.

Актуальность проблемы:

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuzhalova_e._a.docx631.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

Социально - педагогический проект

«Спешите делать добро»

в средней группе

Составитель:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Южалова Екатерина Александровна

Вольск 2018

                                                           

 

«Если добрые чувства

                                                              не воспитаны в детстве,

                                                                    их никогда не воспитаешь»

В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта

Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него.

Актуальность проблемы:  

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.

Цель:

Развитие представления о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи:

  1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.
  2. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; эмоциональную отзывчивость;  развивать активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату; развивать коммуникативные навыки;
  3. Воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

Продолжительность проекта: месяц.    

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.          

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

- дети, родители, воспитатели постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- сближение поколений: пожилые люди-дети, через воспитание духовно-нравственных отношений.

-  умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и

- переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный 

1. Информация для родителей о предстоящей деятельности.

2. Довести до участников важность данной темы.

3. Подобрать методическую литературу.

4. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

Предварительная работа: 

-подбор иллюстративного материала по теме проекта;

-знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказк;  В. Катаев « Цветик-семицветик», «Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто  «Вовка добрая душа», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

-разучивание стихов о доброте, В. Осеевой «Волшебное слово» (Приложение 1)

-разучивание пословиц и поговорок;

-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе

II этап – основной. Реализация проекта.

  1. ОО «Познавательное развитие»

Формы и методы работы:

  • Беседа «Хорошие и плохие поступки» (Приложение 2)
  • Развлечение  «Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»,  
  • Презентация  «Секреты дружба», «Дорогою добра», «Поговорим о вежливости», «Правила поведения для воспитанных детей».
  • Просмотр мультфильмов: «Крепыш», «Северная сказка», «Кошкин дом», «Приключения кота Леопольда», «Фиксики», «Просто так», «Как ослик счастье искал», «Чудовище». 
  1. ОО «Речевое развитие»

Формы и методы работы:

  • Литературная викторина «По дорогам сказок» (Приложение 3)
  • Чтение: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;  ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»
  • Создать картотеку пословиц и поговорок о доброте.
  1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Формы и методы работы:

  • Акция «Подари Обнимашки»
  • Акция  «Помощь малышам» (Приложение 4)
  • Коммуникативный этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
  • Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Странная девочка», ситуативная игра «Кто виноват», ситуативная игра-история «Просто старушка», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски».
  • Дидактические игры: «Шляпа волшебника», «Лети, лети, лепесток»», «Зеркало», «Мне приятно сказать», и т.д. (Приложение 5)
  • С/ ролевые игры: «Моя семья», «Экскурсия по городу» , «Детский сад».
  1. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Формы и методы работы:

  • Продуктивные виды деятельности

«Дерево добрых дел»- аппликация.

«Голубь-символ добра и мира»- аппликация для акции

«Веселое солнышко»- аппликация.

«Добрые поступки»- рисование.

«Портрет друга» -рисование.

«Подарок другу»- лепка.

«Угости зайчика морковкой»- лепка.

  • Аппликация  «Веселый смайлик»- для акции.
  • Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
  • Музыкальный концерт с театрализованным представлением оперы-сказки "Муха - Цокотуха" для пожилых людей (Приложение 6)
  1. ОО «Физическое развитие»

Формы и методы работы:

  • Развлечение «Папа, мама, я – дружная семья!» (Приложение 7)
  • Подвижные игры: «Улыбнись и друг с другом подружись», «Если нравиться тебе», «Добрые эльфы», «Волшебный стул»

Работа с родителями:

  • Беседа: «Воспитываем добротой»
  • Памятка для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», 
  • «Поговорим о доброте».
  • Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела» (Приложение 8)

III этап – заключительный 

  • Подведение итогов: «Дерево добрых дел»
  • Организация фотовыставки «Наши добрые дела».
  • Акция «Просто так» (дарение подарков случайным прохожим «Голубь-символ добра и мира»)

Приложение 1


Стихи о доброте
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого -то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
***
К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.
***
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)
***
^ Дорога добра
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра. 
М.Минкова

Уроки вежливости (подборка стихотворений)
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь(здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, – 
Простите, я больше не буду.
– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали 
Теплоты и доброты.
Нам желают: “Доброго пути!” – 
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.










Приложение 2

Социально-нравственное воспитание детей

Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Цель:

  1. Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
  2. Прививать детям желание делать только хорошие поступки.
  3. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.
  4. Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду.
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу: —
Это кто ж там снег сгребает? —
Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил! От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «Спасибо!» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал...
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом откопал!

Р. Тимершин

Воспитатель: Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?

(ответы детей)

Воспитатель: Какую пословицу можно сказать этому мальчику?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого?

(ответы детей)

Воспитатель: За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?

(ответы детей)

Воспитатель: Приведите примеры хороших поступков.

 (ответы детей)

Воспитатель: А теперь плохих.

(ответы детей)

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

(Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой - не хлопаем. Тот кто ошибся, комментирует свое решение).

Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО
И ЧТО ТАКОЕ
ПЛОХО?

- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -

                                                                          плохо". 

Воспитатель: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?

(ответы детей)

Воспитатель: А плохие?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны?

(ответы детей)


Приложение 3

Литературная викторина «По дорогам любимых сказок» с детьми средней группы

Программное содержание: Учить детей видеть добро и зло в сказках, устанавливать причинно-следственные связи в знакомых ситуациях, обогащать речь детей, закрепить знания детей по раннее прочитанным сказкам; развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память, логическое мышление; воспитывать у детей интерес к сказкам

Дети сидят на стульчиках. Вдруг слышится как кто-то летит, в группу прилетает Воробей.

Воробей: «Здравствуйте ребята, я сегодня прилетела к вам, чтобы поиграть в одну очень интересную игру. Вы хотите со мной поиграть?»

Дети«Да, хотим».

В: «Я узнала, что вы любите сказки и сегодня будете говорить про сказки. Я их тоже очень люблю.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.»

В«А вы много сказок знаете

Дети«Да много»

Воробей: «Тогда садитесь поудобнее, и внимательно слушайте правила игры. Начнем игру,а игра наша называется викторина. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, которые вы знаете, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети«Хорошо».

1 задание

В«Ну, тогда начнём, первое задание будет таким»:

Перед детьми выставляются персонажи сказок«Колобок»«Репка»«Теремок»«Три медведя».

В: «Ребята, посмотрите кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?

Дети: ответы детей.

В: «Молодцы, с первым моим заданием вы справились, но посмотрим, сможете ли вы справиться со следующим заданием. Готовы?»

Дети«Да».

2 задание

Дети садятся за столы.

Детям раздают разрезные карточки с изображением фрагмента сказки «Лисичка – сестричка»«Волк и семеро козлят»«Три медведя».(смотря сколько будет детей)

В: «Ребята, соберите,пожалуйста, карточку, и назовите героев сказки, вспомните название сказки»

Дети выполняют задание.

3 задание

В: «Отлично ребята вы справились с моим заданием. Но следующее задание будет очень сложное, будьте внимательны».

Перед детьми на столе стоят герои сказок«Колобок»«Заюшкина избушка»«Волк и семеро козлят».

В. показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Как припевала Мама Коза, когда пришла домой?

Дети поют вместе с воспитателем, в руках персонаж сказки.

Физкультминутка

Игра «Мишка косолапый»

4 задание

Дети садятся на стулья.

В: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Ну тогда, слушайте последнее задание.

Игра «Четвертый лишний» Дети отвечают.

В: Ребята я убедилась, что вы знаете очень много сказок. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. Но наша игра подошла к концу и нам пришла пора прощаться.

Воспитатель: «Подожди, не улетай, за то, что ты нас научила такой интересной игре, мы с ребятами хотим научить тебя нашему танцу «Танец грибочков».

Включается фонограмма и дети вместе с воспитателем танцуют «Танец грибочков» 

Танец грибочков.

В: «Спасибо ребята очень хороший танец, мне очень у вас понравилось. Я к вам ещё прилечу. До свидания».

Дети«До свидания».


Приложение 5

Картотека  игр «Доброта, что Солнце».

Цель - научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей. Делая сверстнику комплименты, говоря ему свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним.

Шляпа волшебника

Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Воспитатель раздает детям по три разноцветные карточки, сажает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он - невидимка. Но вот беда, этот волшебник ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у нас с вами (воспитатель показывает детям шляпу). Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас должен в чем-то обязательно помочь другому (поделиться своей игрушкой, сказать добрые слова, помочь смастерить что-то и пр.) и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей». В течение дня воспитатель напоминает детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером воспитатель опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.

Игра «Лети, лети, лепесток».

Ведущий берет небольшую бумажную ромашку и объясняет условия игры:

- Тот, кто отрывает лепесток от ромашки, произносит слова известной сказки:

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Он бросает лепесток около того, кому хочет пожелать что-то доброе. (Можно попросить исполнить и какое-то желание, которое обрадует других).

           Царевна – несмеяна.

Взрослый рассказывает сказку про Царевну-Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет. Дети по очереди подходят к Царевне-Несмеяне и стараются утешить ее и рассмешить. Царевна же изо всех сил будет стараться не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет вызвать улыбку царевны. Дети меняются ролями.

Добрые волшебники.

   

Дети сидят в кругу. Взрослый рассказывает очередную сказку: «В одной стране жил злодей - грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвать его нехорошими словами. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». (Все дети заколдованы, а один волшебник должен расколдовать их).

Мне приятно сказать.

Подростки сидят в кругу. Ведущий предлагает начать взаимное приветствие с фразы: «Здравствуй, мне приятно тебе сказать ... ». Каждый должен найти несколько самых теплых слов для всех участников, подойти обязательно к каждому и непременно с улыбкой произнести их.

Волшебный стул.

В середине круга ставится стул. Ведущий приглашает на стул добровольца, который должен изобразить человека, нуждающегося в поддержке окружающих. Затем предлагает участникам  сказать ему комплимент, похвалить, поддержать.

Карусели.

Большая группа участников делится на две подгруппы. Дети образуют круг в круге лицом друг к другу. Один круг стоит на месте, другой двигается по часовой стрелке. Нужно улыбнуться каждому, сказать комплимент или что-то приятное

Если б я был королем

Дети сидят в кругу, а воспитатель рассказывает: «Вы знаете о том, что короли могут все? Давайте представим себе, что бы мы подарила своему соседу, если бы мы были королями. Начинать нужно со слов: «Если бы я был королем, я подарил бы тебе ... ». Придумайте такие подарки, которые могли бы по-настоящему обрадовать вашего соседа. Да, кстати, не забудьте поблагодарить короля за подарки, ведь только после этого вы сможете стать королем и подарить своему соседу ваш собственный подарок».

Пожелания.

 

«Когда-то давным-давно, когда добрые маги жили среди людей, было принято при рождении ребенка приглашать этих магов в дом. Каждый маг дарил ребенку пожелание, которое обязательно исполнялось. Давайте поиграем в магов. Вы можете пожелать все, что угодно, ведь вы - очень могущественные, и все ваши пожелания когда-нибудь сбудутся. Кто из вас будет ребенком? Не спорьте, потому что ребенком успеет побывать каждый из вас».

Комплимент.

Сидя в кругу, дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Например, у тебя такие красивые тапочки; или с тобой так хорошо играть, или ты умеешь петь и танцевать лучше всех. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Перед началом упражнения ведущий может предложить детям посмотреться в Волшебное Зеркальце и подумать, с каким выражением лица нужно говорить комплименты другому человеку, чтобы ему было приятно.

Волшебные бусинки.

Дети сидят в кругу. У каждого - набор пластилина; «Сегодня мы с вами будем делать бусы друг для друга. Сначала каждый из вас сделает столько бусинок, сколько человек в нашей группе, а потом мы нанижем ваши бусинки на нить каждого. У каждого из вас будет ожерелье, состоящее из бусинок, которые сделали все ваши друзья, а ваши бусинки будут в ожерельях всех ваших друзей. Но наши ожерелья не простые, а ВОЛIlIебные. Нанизывая свою бусинку на ожерелье товарища, вы пожелаете ему что-нибудь, и ваше пожелание может исполниться». Когда все дети сделали нужное количество бусинок, воспитатель вместе с первым ребенком обходит всех детей по кругу и, нанизывая очередную бусинку на нитку с иголкой, говорит свое пожелание. После того как все ожерелья готовы, воспитатель помогает детям надеть их.

Открытки в подарок.

Дети разбиваются на пары. «Сегодня мы с вами будем рисовать открьтки в подарок друг другу. Нарисуйте открытку своему партнеру. Она должна быть очень красивая, нежная и добрая. Когда открытка будет готова, я подойду к каждому из вас, и вы продиктуете добрые слова и пожелания вашему другу, а потом подарите ему открытку».

Торопись обрадовать.

Участники игры передают по кругу какой-то предмет (это может быть сердечко, мягкая игрушка), пока ведущий не скажет «Замри». Передача предмета останавливается. Тот, у кого он в этот момент окажется, должен порадовать своего соседа, сидящего рядом. Это можно сделать, сказав последнему, что больше всего в нем ценно, что нравится в его характере или как-то еще.

Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих товарищей, что знают о них хорошего, что умеют увидеть в них положительного. Ведущий заканчивает игру, радуя тех, о ком не было сказано детьми.

             

 Если бы я был таким как ты.

«В каждом человеке есть много прекрасных черт, - обращается воспитатель к детям. - Давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят вашей группы и в чем бы вы хотели быть на него похожи. Подумали? А теперь по кругу подходите к каждому и говорите ему: «Я хотел бы быть таким же ... (умным, красивым, радостным и пр.), как ты».

             Праздник вежливости.

«Сегодня в нашей группе - говорит воспитатель, - объявляется праздник вежливости! Вежливые люди отличаются тем, что никогда не забывают благодарить окружающих. Сейчас у каждого из вас появится шанс проявить свою вежливость и поблагодарить других ребят за что-нибудь. Вы можете подходить, к кому хотите, и говорить: «Спасибо тебе за то, что ты ... ». Вот увидите, благодарить других за что-нибудь, - это очень приятно. Постарайтесь никого не забыть и подойти к каждому, ведь истинно вежливые люди еще и очень внимательны. Готовы? Тогда начинаем».

Нить по кругу.

Дети сидят в кругу, передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети хотели бы пожелать другим. Начинает взрослый, показывая тем самым пример. Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать. Когда клубок вернется к ведущему, дети по просьбе воспитателя натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Наш сад.

Группа делится на две подгруппы, и воспитатель объясняет содержание игры: «Если цветы, которые стоят в вашей группе, долго не поливать водой - они завянут. Но сегодня мы с вами отправимся в необыкновенный сад, там растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и ласковых слов. Пусть одна группа будет цветами, которые увяли, потому что их давно не поливали добрыми словами, а другая садовниками, которых вызвали на помощь погибающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с ласковыми словами, и тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться. Потом мы поменяемся ролями».

Я – хваста.

Дети сидят в кругу. Воспитатель: «Сейчас мы проведем с вами конкурс хвастунов.

Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно неважна объективность оценки реальные эти достоинства или придуманные. Неважен также и масштаб этих достоинств это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости воспитатель может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль «Лучший хвастун» или значок).

Волшебники

В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не могли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль заколдованных. «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к заколдованному другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.

Спящая красавица.

«Когда-то очень-очень давно злой-презлой волшебник задумал заколдовать красавицу, которая жила в замке неподалеку. Он усыпил ее, и вот уже более ста лет красавица спит непробудным сном. Чары волшебника рассеются тогда, когда кто-нибудь подойдет к ней, погладит ее и придумает для нее самое красивое и ласковое прозвище». Игра продолжается до тех пор, пока все желающие девочки не побудут в роли Спящей красавицы.

Волшебные очки.

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки ... Ой, какие вы все красивые, веселые,, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Приложение 6

Музыкальный концерт с театрализованным представлением оперы-сказки "Муха - Цокотуха" для пожилых людей

Проведение.

Ведущий:

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Звучит музыка «В гостят у сказки» (проигрыш)

Открывается занавес.

Звучит русская народная песня «А я по лугу...».

Ведущий:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит Муха, по дороге находит «денежку».

Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха покупает самовар на «базаре». Накрывает на стол, ставит угощение.

Муха-Цокотуха:

Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Влетает пчела:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
(передает Мухе букет цветов и банку с медом)

ТАНЕЦ ПЧЁЛ.

Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Божья Коровка.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину -

Гостья хорошая!

Ты прими от Блошки

Эти красные сапожки

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать

На сафьяновых сапожках

Золоченые застежки,

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

Сольная песня «Божья коровка»

Муха-Цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Жук:

Жу-жу-жу-жу.

Я принёс вам цветочки.

Сам собрал их на лужочке.

Игра с жуком

Муха-Цокотуха: Спасибо! Прошу за стол!

Влетают бабочки.

1.Бабочка:

Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.

2.Бабочка:

И не устаем, весело порхаем,
Кружимся, летаем.

Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам.

3.Бабочка:

Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
(передают Мухе варенье)

Танец бабочек. Под музыку «Песенка бабочки»

 Муха-Цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Звучит музыка Грига "В пещере горного короля", появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся. 

ПАУК:

Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!

Меня  к  чаю  не  позвали,

Самовар  не показали.

 Я  вам  это  не  прощу,

Тебя, Муха, утащу!


МУХА-ЦОКОТУХА:

Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!

Паук:

Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!  

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш", появляется Комар. 

КОМАР:

Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!

Звучит фонограмма музыки Бизе "Куплеты Тореодора", исполняются музыкально-ритмические движения "Сражения Комара с Пауком".
Паук побежден.

КОМАР (Мухе):

Я злодея победил,

Я тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!

Все вместе:


"Слава, слава Комару -
Победителю!"

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Ведущий:

Тра-та-та, тра-та-та,

Заплясала мошкара

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Общий танец  (ансамбль «Барбарики» «Мы-друзья»)


Приложение 7

Развлечение «Папа, мама и я — дружная семья».

ВЕД. : Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на празднике «Мама, папа, я – дружная семья». Перед нами наши семьи. Наши папы слегка бодрые, подтянутые, смелые, отзывчивые, всегда готовые прийти на помощь. А вот и мамы. Они всегда в отличной форме, дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка, уборка и даже ежедневные передвижки 8 марта, не выбивают их из колеи. Они как всегда обаятельны, привлекательны, и жизнерадостны. И, наконец, капитаны команд это они веселые, ловкие, смышленые, еще с пеленок, долгие годы закалялись постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную семью.

Вы все знаете, что дружная семья – это папа, мама и ребенок. Жребий определил заветные тройки участников и свел в каждой из команд ровно по одному папе, одной маме и одному ребенку. Это удачное совпадение явно уровняло шансы играющих команд. Итак, объявляем команды.

ВЕД. : А вот команда – семьи…

1 семья : Чтоб победы нам добиться

Нужно дружно потрудиться

В играх правила все знать

ВЕД. : Команда – семья…

2 семья : Если постигнет нас неудача

Вы не услышите громкого плача

Лишь улыбнемся улыбкой простой

Мы ведь не хуже команды любой.

ВЕД. : Разрешите представить наше компетентное жюри:

(объявляет членов жюри)

ВЕД. : Сначала наши команды покажут домашнее задание «Семейный альбом» Такие альбомы хранят память о самых близких людях. Они могут рассказать о традициях семьи, о совместных увлечениях детей и взрослых, домашних буднях и праздниках. Слово предоставляется нашим семьям.

(команды в произвольной форме рассказывают о своих семьях)

Родители: В день весенний, мартовский

Когда все оживает

Имя «Возрожденная мы малышке дали! »

Маленькую дочку Настюшей будем звать.

Взрослой когда станет –

Анастасией величать.

Родители: Крошечный мальчишка

В доме появился: как его назвать?

Папа, как и дедушка, за голову схватился

Бабушка и мама перестали спать

Паша, Миша, Тема.

Что за суматоха?

Ведь одной лишь имя надо подобрать

Славное мы выбрали имя – Кирюша

Точно! Так будем все сыночка звать!

1 ребенок: Папа Леша – самый лучший

Самый классный на земле!

И гулять он с нами ходит

И обед он приготовит.

Отведет, на танцы встретит

На любой вопрос ответит

Что-то новое покажет

Сказку на ночь нам расскажет.

2 ребенок: Ну, а мама у меня

Очен6ь очень умная

Любит с нами заниматься

И, конечно обниматься

Очень, очень я люблю

Мама, милую мою.

1 ребенок: Если дочка не упряма

Если папа не сердит.

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит.

2 ребенок: Если добрые слова

Слышим с самого утра

Значит папа, мама и я

Это – дружная семья!

ВЕД. : Пока наше жюри подведет итоги домашнего задания мы споем веселую песенку о лете.

Песня «Мы водили под березкой хоровод»

ВЕД. : Да, лето это чудесная пора. Солнышко, радость, веселье, грибной дождик. А вы все знаете, что после дождика на небе появляется разноцветная радуга. Кто из вас, детей и взрослых не мечтал пробежать по радуге. Сегодня мы с вами осуществим эту мечту. Вперед по радуге-дуге.

Посмотрите, вот какая

Наша радуга дуга!

Самый верхней цвет – прекрасный

Цвет победы – ярко - красный.

Красным цветом на нашей радуге обозначена физическая культура

Итак, наш 1 конкурс. Команды на старт.

«Спортивные игры»

1.»Чей прыжок длиннее? »

2.»Перетяни канат».

ВЕД. : Следующий конкурс на смекалку. Назовите виды спорта на букву («ф», «б», «в», «ш», «т», «п»). Пока наши команды думают. Мы с вами, дорогие болельщики разомнемся и споем песенку о лете.

Песня «Песенка о лете»

ВЕД. : А теперь конкурс для капитанов.

Игра «Допрыгай до цели».

ВЕД. : Следующий конкурс покажет, как в связке могут действовать вместе папа и мама.

Игра «Бег на трех ногах» (по одной ноге родителей связаны бантом)

ВЕД. : Прекрасно жизнь научила нас бегать не только на двух, но когда нужно и на трех ногах. А пока наши команды отдохнуть ребята исполнять шуточную песню про лягушек и комара.

Песня «Две лягушки»

ВЕД. : Вернемся к нашей радуге – дуге.

Цвет оранжевый сейчас

В сказку приглашает нас.

Если вместе вы читаете

Все загадки разгадаете.

Задание для вас, родители. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобиться помощь обратитесь к своим детям.

Объявление:

• Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку (Старуха из «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин) .

• Несу золотые яйца. Дорого (Курочка Ряба из русской народной сказки) .

• Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино А. Н. Толстого)

• Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского) .

• Отмою все! (Майдодыр из сказки К. И Чуковского) .

• Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (русская народная сказка «Гуси – лебеди») .

Для капитанов проводится игра «Добавлялки».

Ок – ок - ок – стоит в поле (Теремок)

Ок – ок - ок – покатился (колобок)

Ят-ят-ят – серый волк не съел (козлят)

Су-су-су – петушок прогнал (лису)

Цо-цо0-цо – снесла курочка (яйцо)

Апа-апа-апа – несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек – не садись на (пенек)

Пока наши команды отдохнут у нас музыкальный номер

Песня «Чунга – чанга»

Задание для болельщиков: Давайте будем мы играть!

1-2-3-4-5

Кто в викторине победит,

Конечно лучший эрудит

У нас сомнений в этом нет

Он самый первый даст ответ.

Игра «Из какой сказки отрывок»

1. «Кто из проруби рыбу тянул и желания загадывал» («По щучьему веленью»)

2. В какой сказке главных героев спасает печка с ржаными пирожками, речка с кисельными берегами («Гуси – лебеди»)

3. В какой сказке всех героев поел Волк («Красная Шапочка»)

4. В какой сказке главный герой кричит «Ку-ка-ре-ку. Несу косу на плечи. Хочу лесу посечи». («Лиса и Заяц»)

5. В какой сказке главная героиня не могла спать на перине («Принцесса на горошине»)

ВЕД. : Представьте себе такую ситуацию. Маму увозят в род. дом, а комплект для новорожденного не готов. Сейчас нашим папам предстоит собрать комплект. Они по очереди называют, что нужно новорожденному, за каждый ответ счетная комиссия ставит 1 балл.

ВЕД. : На нашей радуге – дуге

Желтый цвет поможет всем

Оценить старание,

Навыки, способности

Ваши в рисовании.

Следующий конкурс «Дорисуй, рисунок» (с закрытыми глазами)

ВЕД. : Перед нами зеленая полоса радуги – музыкальная. Участники продемонстрируют свои музыкальные способности.

Конкурс «Кто лучше споет «Колыбельную песню»

Конкурс следующий: Спеть песню на языке домашних животных.

ВЕД. : А теперь звонкие резные

Ложки расписные

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Игра на народных инструментах.

ВЕД. : Солнце улыбается

Мы встали вместе с ним

Прогулка начинается

Под небом голубым

Прогулка в лес по грибы и ягоды.

Игра «Собери грибы»

ВЕД. : А теперь следующее задание, «Какие цветы вы знаете»

ВЕД. : Пока наши команды думают ребята исполнять

хоровод «По малинку в сад пойдем»

ВЕД. : Синий цвет нашей радуги обозначает конкурс под названием «Речевые игры»

Игра «Составь слово»

Игра «Ласковое слово – маме»

Игра «Какой у нас папа».

ВЕД. : Пока наши команды будут выполнять задание ребята исполнят

танец «Руку правую вперед»

ВЕД. : На радуге – дуге

Фиолетовый цвет

Вам друзья дает совет

С математикой дружите

И задание решите.

Решение задач, ребусов.

ВЕД. : А теперь заключительное слово нашему жюри.

Выступление жюри.

ВЕД. : Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы до свиданья

До счастливых новых встреч!


Приложение 8

                           Консультация для родителей «Воспитываем добротой»

       Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка,

без которых он не              

    может не делать добра, т.е. учить сопереживать.                                                                                                                                                                                                                                        В. А. Сухомлинский.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/36646_e02e729fd9bfa5e9999225902d837728.jpg.jpg

Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие-кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к

людям, стремление делать добро другим». Доброта –это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

1.Дружелюбие–открытое и доверительное отношение к людям.

2.Честность–искренность и правдивость в поступках и мыслях.

3.Отзывчивость–готовность помогать другим людям.

4.Совесть–нравственная ответственность за свои поступки.

5.Сострадание–сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

6.Благородство–высокая нравственность, самоотверженность.

7.Любовь–глубокое сердечное чувство, высшая степень

положительного отношения.

 С чего начинается воспитание доброты у ребенка? В чем выражается доброта? Очень часто родители задаются такими вопросами.

Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.

Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности. С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой– эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.

Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет свои лучшие душевные качества взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. С этой точки зрения важно приобщать ребенка к выращиванию растений (дома и за городом), прогулкам на природе, уходу за братьями нашими меньшими. Знакомство ребенка с миром искусства способствует развитию личности, формирует понятие добра и зла, гуманизма.

Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле – воспитании детей.

«ДОБРО, ВПИТАННОЕ С МОЛОКОМ МАТЕРИ, ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ ДО СТАРОСТИ».

 Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения, незыбленными душевными ценностями личности Человека с большой буквы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский педагогический проект «Спешите делать добро»

Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позв...

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!"

Социально-коммуникативный проект "Давайте делать добрые дела!" проведен с детьми старшей группы с целью актуализации представлений детей о добре, как ценном качестве человека, с целью развит...

Детско-педагогический проект «Спешите делать добро»

проект для детей подготовительной группы...

Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»

Краткосрочный педагогический прект для старшей группы...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по приобщению к социальной культуре по программе «Дорогою добра» в средней группе.

Перспективное планирование разработано на основе методического пособия "Дорогою добра". Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л...