Конспект образовательной деятельности Тема: «Наши добрые дела» комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Наши добрые дела»
Комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет
Тема: «Наши добрые дела»
Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел».
Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича.
Раздаточный материал: рисунок дерева выполненный на бумаге формата А2, ладошки вырезанные из цветной бумаги с пожеланиями родителей, для украшения дерева, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и др.
Формы работы:
Коллективная: Беседа с детьми.
Индивидуальная (возможна работа в парах с целью оказания взаимопомощи): изготовление «Дерева пожеланий» в технике аппликация.
Количество детей: 15
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент: Воспитатель здоровается с детьми:
- Доброе утро, мои хорошие. Как у вас дела?
Дети: здороваются с педагогом.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть короткий ролик «Мир полон добрый дел».
Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.
Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?
Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.
Воспитатель: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы (рассматривание альбома «Наши добрые дела)
Дети: Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. Дети по очереди рассматривают фотографии и рассказывают о своих добрых делах.
Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».
Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.
Воспитатель: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.
Вот видите, как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:
- Если друг попал в беду? (Помоги ему)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
- Решай споры словами, а не? (Кулаками)
- Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.
Дети: Благо и творить.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.
В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. В нашем городе Челябинске существуют такие фонды: «Мир детства», «Андрюша», «Искорка» и др. Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.
- Давайте с вами вспомним, в какой благотворительной акции мы с вами и вашими родителями принимали участие?
Дети с помощью педагога вспоминают, в какой благотворительной акции они вместе с родителями принимали участие.
- Акция «Добрые письма». Мы написали и красиво оформили письма, которые потом почтой отправили бабушкам и дедушкам, которые живут в домах престарелых.
- Мы посетили благотворительный спектакль «Курочка Ряба». Все вырученные средства с продажи билетов передали на лечение Костыревой Дарьи воспитанницы нашего детского сада группы «Карапузики».
- «Кормушка для птиц». Мы смастерили кормушки для зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?
Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!
Воспитатель: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!
- К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благо творительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много, много людей отправит такие смс-сообщения, накопится большая сумма, которую благотворительный фонд потратит на лечение больного ребеночка. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место! (дети садятся на место).
Аппликация «Дерево добрых пожеланий»
На цветной бумаге обводим ладошки и вырезаем их, и приклеиваем их на дерево в виде листьев(родители вечером, когда придут забирать детей домой, на каждой ладошке пишут добрые пожелания)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: Вы сегодня узнали что-то новое?
Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.
- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!
- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!
Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Большое дерево вырастает из маленького семечка, постепенно превращаясь в большое и благородное древо. Так и великие благие дела вырастают из маленьких добрых поступков!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Наши добрые дела»
Комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет
Воспитатель:
Нафикова Оксана Габдельвалеевна
Тема: «Наши добрые дела»
Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
- уточнять что такое благотворительность, обогащать словарный запас детей, привлекая внимание к лексическому значению слов;
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативно-речевые навыки;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел».
Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича.
Раздаточный материал: рисунок дерева выполненный на бумаге формата А2, ладошки вырезанные из цветной бумаги с пожеланиями родителей, для украшения дерева, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и др.
Формы работы:
Коллективная: Беседа с детьми.
Индивидуальная (возможна работа в парах с целью оказания взаимопомощи): изготовление «Дерева пожеланий» в технике аппликация.
Количество детей: 15
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. момент: Воспитатель здоровается с детьми:
- Доброе утро, мои хорошие. Как у вас дела?
Дети: здороваются с педагогом.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?
Дети: Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому что в природе людей делать добро.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть короткий ролик «Мир полон добрый дел».
Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.
Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?
Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.
Воспитатель: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы (рассматривание альбома «Наши добрые дела)
Дети: Например: я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д. Дети по очереди рассматривают фотографии и рассказывают о своих добрых делах.
Воспитатель: А для чего нужны добрые поступки?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Есть такое стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».
Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.
Воспитатель: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.
А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.
Вот видите, как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его закончите:
- Если друг попал в беду? (Помоги ему)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
- Решай споры словами, а не? (Кулаками)
- Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (До свидания)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Присаживайтесь на свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.
Дети: Благо и творить.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.
В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. В нашем городе Челябинске существуют такие фонды: «Мир детства», «Андрюша», «Искорка» и др. Благотворительные фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них очень добрые люди. Благотворительные фонды часто организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.
- Давайте с вами вспомним, в какой благотворительной акции мы с вами и вашими родителями принимали участие?
Дети с помощью педагога вспоминают, в какой благотворительной акции они вместе с родителями принимали участие.
- Акция «Добрые письма». Мы написали и красиво оформили письма, которые потом почтой отправили бабушкам и дедушкам, которые живут в домах престарелых.
- Мы посетили благотворительный спектакль «Курочка Ряба». Все вырученные средства с продажи билетов передали на лечение Костыревой Дарьи воспитанницы нашего детского сада группы «Карапузики».
- «Кормушка для птиц». Мы смастерили кормушки для зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?
Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!
Воспитатель: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!
- К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благо творительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много, много людей отправит такие смс-сообщения, накопится большая сумма, которую благотворительный фонд потратит на лечение больного ребеночка. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели;
(показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам,
(разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам!
(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место! (дети садятся на место).
Аппликация «Дерево добрых пожеланий»
На цветной бумаге обводим ладошки и вырезаем их, и приклеиваем их на дерево в виде листьев(родители вечером, когда придут забирать детей домой, на каждой ладошке пишут добрые пожелания)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: Вы сегодня узнали что-то новое?
Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.
- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!
- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!
Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Большое дерево вырастает из маленького семечка, постепенно превращаясь в большое и благородное древо. Так и великие благие дела вырастают из маленьких добрых поступков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"
Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Наши добрые дела»
Занятие, разработанное мною с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....
Тема: «Наши добрые дела» Познавательное развитие. Формирование целостной картины
Задачи:Развивать у детей доброе отношение к игровым персонажам.Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату, закреплять в речи детей «волше...
Календарное планирование по теме: "Наши добрые дела".
Перспективное планирование работы во 2 младшей группе на неделю по теме: "Наши добрые дела"....
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)
Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО» ОО «ПОЗНАНИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ
Обобщение знаний детей об электричестве...