Конспект образовательной деятельности Тема: «Наши добрые дела» комбинированная группа для детей с ТНР 5-6 лет
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

 

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Наши добрые дела»

Комбинированная  группа для детей с ТНР 5-6 лет

  Тема: «Наши добрые дела»

Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • уточнять  что такое благотворительность, обогащать  словарный  запас  детей,  привлекая  внимание  к лексическому значению слов;
  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  • способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

2. Развивающие:

-  развивать коммуникативно-речевые навыки;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

-  развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

-  поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел».

Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича.

 

Раздаточный материал: рисунок дерева выполненный на бумаге формата А2, ладошки вырезанные из цветной бумаги с пожеланиями родителей, для украшения дерева, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и др.

 

Формы работы:

Коллективная: Беседа с детьми.

Индивидуальная  (возможна работа в парах с целью оказания  взаимопомощи):   изготовление «Дерева пожеланий»  в технике аппликация.

 

Количество детей: 15

 

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Орг. момент: Воспитатель здоровается с детьми:

- Доброе утро, мои хорошие. Как у вас дела?

Дети: здороваются с педагогом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?

Дети:  высказывают свои предположения.

Воспитатель:  

Доброта нужна всем людям,
                              Пусть побольше добрых будет
                              Говорят не зря при встрече
                             «Добрый день» и «Добрый вечер».
                              И не зря ведь есть у нас
                             Пожелание «В добрый час»
                             Доброта — она на веки
                             Украшенье человека….

Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Дети: Доброта – это когда человек  делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому  что в природе людей делать добро.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть короткий ролик «Мир полон добрый дел».

Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.

Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?

Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.

Воспитатель: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы (рассматривание альбома «Наши добрые дела)

Дети: Например:  я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.  Дети по очереди рассматривают фотографии и рассказывают о своих добрых делах.

Воспитатель:  А для чего нужны добрые поступки?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».

Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.

Воспитатель: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.

А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.

Вот видите,  как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его  закончите:

- Если друг попал в беду? (Помоги ему)

 - Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

- Решай споры словами, а не? (Кулаками)

- Где б мы ни были, на прощание говорим всем?  (До свидания)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.

Дети: Благо и творить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.

В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. В нашем городе Челябинске существуют такие фонды: «Мир детства», «Андрюша», «Искорка» и др.  Благотворительные  фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них  очень добрые люди. Благотворительные фонды часто  организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.

- Давайте с вами вспомним, в какой благотворительной акции мы с вами и вашими родителями принимали участие?

Дети с помощью педагога вспоминают, в какой благотворительной акции они вместе с родителями принимали участие.

- Акция «Добрые письма». Мы написали и красиво оформили письма, которые потом почтой отправили бабушкам и дедушкам, которые живут в домах престарелых.

- Мы посетили благотворительный спектакль «Курочка Ряба». Все вырученные средства с продажи билетов передали на лечение Костыревой Дарьи воспитанницы нашего детского сада группы «Карапузики».

-  «Кормушка для птиц». Мы смастерили кормушки для зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?

Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!

Воспитатель: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!

- К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благо  творительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много, много людей отправит такие смс-сообщения, накопится большая сумма, которую благотворительный фонд потратит на лечение больного ребеночка. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается.

Физминутка «Доброе утро»

 

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

 Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место! (дети садятся на место).

Аппликация «Дерево добрых пожеланий»

На цветной бумаге обводим ладошки и вырезаем их, и приклеиваем их на дерево в виде листьев(родители вечером, когда придут забирать детей домой, на каждой ладошке пишут добрые пожелания)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: Вы сегодня узнали что-то новое?

Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.

- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!

- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!

Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится  делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Большое дерево вырастает из маленького семечка, постепенно превращаясь в большое и благородное древо. Так и великие благие дела вырастают из маленьких добрых поступков!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Наши добрые дела»

Комбинированная  группа для детей с ТНР 5-6 лет

Воспитатель:

Нафикова Оксана Габдельвалеевна

Тема: «Наши добрые дела»

Цель: дать понятие о том, что такое доброта, благотворительность.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека;
  • уточнять  что такое благотворительность, обогащать  словарный  запас  детей,  привлекая  внимание  к лексическому значению слов;
  • учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
  • способствовать развитию связной монологической и диалогической речи.

2. Развивающие:

-  развивать коммуникативно-речевые навыки;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание;

-  развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

-  поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога, друг друга, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Технические средства: ноутбук, экран, ролик «Мир полон добрых дел».

Аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка В. Я. Шаинского, слова М. Танича.

Раздаточный материал: рисунок дерева выполненный на бумаге формата А2, ладошки вырезанные из цветной бумаги с пожеланиями родителей, для украшения дерева, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и др.

Формы работы:

Коллективная: Беседа с детьми.

Индивидуальная  (возможна работа в парах с целью оказания  взаимопомощи):   изготовление «Дерева пожеланий»  в технике аппликация.

Количество детей: 15

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент: Воспитатель здоровается с детьми:

- Доброе утро, мои хорошие. Как у вас дела?

Дети: здороваются с педагогом.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему я пожелала вам ДОБРОГО утра?

Дети:  высказывают свои предположения.

Воспитатель:  

Доброта нужна всем людям,
                              Пусть побольше добрых будет
                              Говорят не зря при встрече
                             «Добрый день» и «Добрый вечер».
                              И не зря ведь есть у нас
                             Пожелание «В добрый час»
                             Доброта — она на веки
                             Украшенье человека….

Введение в тему:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

Дети: Доброта – это когда человек  делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Воспитатель: Всё правильно, ребята! Понятие добро возникло очень давно, потому  что в природе людей делать добро.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам присесть и посмотреть короткий ролик «Мир полон добрый дел».

Дети вместе с педагогом смотрят короткий ролик на экране.

Воспитатель: Ребята, вам понравился этот сюжет?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы увидели?

Дети: Человек помог бабушке перейти дорогу по пешеходному переходу; люди спасли девочку; человек спас собаку, которая осталась одна на льдине и могла погибнуть; люди на пляже спасли дельфинов, которых выбросило из моря; человек помог другому человеку, находящемуся в инвалидном кресле.

Воспитатель: Всё верно. Посмотрите, как много добрых дел можно совершать ежедневно. А давайте с вами вспомним, какие добрые дела, поступки совершали вы (рассматривание альбома «Наши добрые дела)

Дети: Например:  я помогаю маме мыть посуду; я играю с младшим братом; я делюсь игрушками и т. д.  Дети по очереди рассматривают фотографии и рассказывают о своих добрых делах.

Воспитатель:  А для чего нужны добрые поступки?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы помочь другим, сделать приятное своим близким, друзьям, чтобы крепче стала дружба, и появились новые друзья.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, легко ли человеку быть добрым?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Есть такое стихотворение:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

- Доброта сделает наш мир лучше. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».

Дети: Добрый, добродушный, добряк, доброжелательный.

Воспитатель: Правильно, а еще есть такое слово, как добродетель. Добродетель заключает в себе как добрые дела человека, так и доброе расположения его души, из которого происходят сами дела. Кратко можно сказать, что добродетель – это добро, вошедшее в привычку.

А еще родственным словом к слову добро является слово доброволец или волонтер – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.

Вот видите,  как много слов произошло от слова добро! Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, кидая каждому из вас по очереди мяч, а вы его  закончите:

- Если друг попал в беду? (Помоги ему)

 - Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)

- Решай споры словами, а не? (Кулаками)

- Где б мы ни были, на прощание говорим всем?  (До свидания)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много добрых слов. Присаживайтесь на свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое благотворительность?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, из каких слов состоит слово благотворительность.

Дети: Благо и творить.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Действительно, слово благотворительность состоит из слов «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро. А еще есть такие организации – благотворительные фонды.

В нашей стране существует много благотворительных фондов. Например: такие как «Русфонд», «Подари жизнь», «Благотворительный фонд Константина Хабенского» и др. В нашем городе Челябинске существуют такие фонды: «Мир детства», «Андрюша», «Искорка» и др.  Благотворительные  фонды, это такие организации, которые могут работать во многих сферах: помогать людям с ограниченными возможностями здоровья, заниматься редкими животными, поддерживать пожилых и нуждающихся людей, делать общественно полезную работу и т.д. помогает болеющим деткам и людям вылечится. Благотворительные фонды создают и работают в них  очень добрые люди. Благотворительные фонды часто  организуют различные благотворительные акции, чтобы другие люди могли принять участие и тоже сделать доброе дело.

- Давайте с вами вспомним, в какой благотворительной акции мы с вами и вашими родителями принимали участие?

Дети с помощью педагога вспоминают, в какой благотворительной акции они вместе с родителями принимали участие.

- Акция «Добрые письма». Мы написали и красиво оформили письма, которые потом почтой отправили бабушкам и дедушкам, которые живут в домах престарелых.

- Мы посетили благотворительный спектакль «Курочка Ряба». Все вырученные средства с продажи билетов передали на лечение Костыревой Дарьи воспитанницы нашего детского сада группы «Карапузики». 

-  «Кормушка для птиц». Мы смастерили кормушки для зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, как оказывается много добрых дел, мы с вами уже сделали! Мы – настоящие добрые волшебники! Скажите, пожалуйста, а вам нравится делать добрые дела?

Дети: Да, когда делаешь добрые дела, чувствуешь, как у тебя поднимается настроение, чувствуешь, что ты - хороший человек. Ощущаешь радость!

Воспитатель: Да, я вами полностью согласна, я тоже очень люблю делать добрые дела!

- К сожалению, не все вокруг нас здоровы и счастливы, многим требуется помощь, которую не всегда может оказать один человек. Например, кто-то очень болен и на его лечение требуется большая сумма денег. Тогда благо  творительные фонды организуют такие акции-сборы. Каждый желающий человек может принять в ней участие, например, просто отправив смс-сообщение на указанный номер. Если много, много людей отправит такие смс-сообщения, накопится большая сумма, которую благотворительный фонд потратит на лечение больного ребеночка. Я всегда сама принимаю участие в таких акциях и верю, что помогаю тем, кто в этом очень нуждается. 

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро! – птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встают с постели;

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам,

(разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам!

(возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

 Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место! (дети садятся на место).

Аппликация «Дерево добрых пожеланий»

На цветной бумаге обводим ладошки и вырезаем их, и приклеиваем их на дерево в виде листьев(родители вечером, когда придут забирать детей домой, на каждой ладошке пишут добрые пожелания)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень понравилось!

Воспитатель: Вы сегодня узнали что-то новое?

Дети: Да, мы узнали, что такое благотворительность, что такое благотворительные фонды.

- Когда я вырасту, я тоже буду работать в благотворительном фонде и помогать другим!

- А сейчас мы можем помогать другим при помощи наших родителей!

Воспитатель: Да, всё верно! Каждый человек должен стремится  делать добрые дела, заниматься благотворительностью. Большое дерево вырастает из маленького семечка, постепенно превращаясь в большое и благородное древо. Так и великие благие дела вырастают из маленьких добрых поступков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

КАРТОТЕКА по теме "Наши добрые дела. уроки вежливости. Этикет"

Предлагаю в помощь коллегам- воспитателям картотеку по тематической неделе "Наши добрые дела. Уроки вежливости. Этикет"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Наши добрые дела»

Занятие, разработанное мною с учетом ФГОС. Учтены возрастные особенности моей группы, а так же моменты для заинтересованности детей....

Тема: «Наши добрые дела» Познавательное развитие. Формирование целостной картины

Задачи:Развивать у детей доброе отношение к игровым персонажам.Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату, закреплять в речи детей «волше...

Календарное планирование по теме: "Наши добрые дела".

Перспективное планирование работы во 2 младшей группе на неделю по теме: "Наши добрые дела"....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми "Добрые дела Эколят-дошколят" (для детей старшей группы)

Задачи:Формировать у детей основы экологической культуры.Расширять представление детей о природе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.Закреплять знания детей о количественном и порядковом сче...