Проект «Дошколята – защитники лесов»
проект (подготовительная группа)
Актуальность
Зеленого друга надо беречь!
Детям костры запрещается жечь.
Шалость в лесу пересечешь
Богатство страны от пожаров спасешь
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Известно, что к использованию естественных богатств нашей планеты следует подходить с особой осторожностью. Немного времени требуется, чтобы срубить самое толстое дерево, а вырастить его надо много десятков лет.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.
А ведь во время пожаров сгорают гнезда птиц, гибнут животные, серьезный ущерб наносится растениям.
Для того чтобы избежать их разрушительных последствий, необходимо сознательное и ответственное отношение каждого человека к безопасности окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doshkolyata_zashchitniki_lesov.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»
ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363 | |||
Телефон:(499)497-01-40 E-mail:1056@edu.mos.ru www.sch1056sz.mskobr.ru | |||
ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001 |
Проект
«Дошколята – защитники лесов»
Подготовили воспитатели 8 группы
Воробьева Мария Александровна
Ерчева Юлия Николаевна
Москва 2021 г.
Актуальность
Зеленого друга надо беречь!
Детям костры запрещается жечь.
Шалость в лесу пересечешь
Богатство страны от пожаров спасешь
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Известно, что к использованию естественных богатств нашей планеты следует подходить с особой осторожностью. Немного времени требуется, чтобы срубить самое толстое дерево, а вырастить его надо много десятков лет.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.
А ведь во время пожаров сгорают гнезда птиц, гибнут животные, серьезный ущерб наносится растениям.
Для того чтобы избежать их разрушительных последствий, необходимо сознательное и ответственное отношение каждого человека к безопасности окружающей природы.
Согласно требованиям ФГОС ДО формирование основ безопасности детей в природе актуально в дошкольном образовании. Оно заключается в необходимости подготовки детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировании у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитания готовности к правильным действиям в опасных ситуациях.
Вид проекта: краткосрочный, открытый, коллективный.
Образовательная область: познавательное развитие , социально-коммуникативное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Срок реализации проекта: октябрь 2021г
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы
Ожидаемые результат:
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым.
Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы
Цель проекта: формирование у детей и родителей (законных представителей) чувства сопричастности ко всему живому, симпатии, любви, гуманного отношения к окружающему миру и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта:
- создать экологически благоприятную среду на территории;
- развивать познавательные умения детей и их родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
- организовать практическую природоохранительную совместную деятельность воспитанников и их родителей (законных представителей);
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями (законными представителями), потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Формы работы по реализации проекта:
-Наблюдения
-Познавательное чтения
-Конкурс поделок
-Развлечения
-Коллективная работа
-Экологические, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые имитационные игры-путешествия
-Акция : «Берегите лес»
-Трудовой десант «Ухаживаем за деревьями на участке».
-Выпуск листовок «Спасаем лес – сохраняем планету»
продуктивная деятельность
-Оформление природоохранительных и запрещающих знаков
-Викторина «Деревья вокруг нас».
- Выставка книг «Что мы знаем о природе
-Трудовой десант «Ухаживаем за деревьями на участке».
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов
2 этап – Практический (исследовательский): поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
3 этап – Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление
Подготовительный этап
Опрос родителей, разработка памяток для родителей по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу.
Подбор наглядного дидактического материала, детской художественной литературы по теме для познавательной и продуктивной деятельности детей.
Основной этап
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | Участники | ||||||
Социально- коммуникативное развитие | Коммуникативная, игроя | Беседа о причинах лесных пожаров. | Воспитатели, дети, | ||||||
Решение проблемных ситуаций: ТРИЗ-игра «Хорошо-плохо: | Воспитатели, дети | ||||||||
Познавательные беседы на темы: | Воспитатели, дети | ||||||||
Игровая, музыкальная | Сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели» | Воспитатели, дети | |||||||
Игра-викторина «Советы опытного лесника» | |||||||||
Коммуникативная, изобразительная | Социальная акция «Осторожно, лес в огне!» | Воспитатели, дети, родители | |||||||
Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем!» | Воспитатели, дети, | ||||||||
Воспитатели, дети подготовительной группы | |||||||||
Изобразительная, элементарный бытовой труд | Изготовление запрещающих знаков, баннеров | Воспитатели, дети, родители | |||||||
Художественный труд: панно «Огонь траву с цветами выжег» | Воспитатели, дети | ||||||||
Познавательное развитие | Познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная | Поисковая деятельность: «Почему возник лесной пожар?» Проведение опытов и экспериментов в клубе «Любознайка»: «Почему горит сухая трава?», «Огонь дышит», «Какой уголь?», «Огонь и вода» и т. д. | Воспитатели, дети | ||||||
Экспериментирование с обсуждением «Лес после пожара». Ознакомление с правилами безопасности при проведении опытов | Воспитатели, дети | ||||||||
ТРИЗ. Системный оператор: | Воспитатели, дети | ||||||||
Экспериментирование «Почему не растет трава на углях?» Рассматривание слоев почвы в лесу | Воспитатели, дети | ||||||||
НОД «Знакомство с профессией лесника» | Воспитатели, дети | ||||||||
| Коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая | ||||||||
Рассматривание картины «Пожар в лесу» | Воспитатели, дети | ||||||||
Экологическая игра-занятие «Лесное происшествие» | Воспитатели, дети подготовительной групп | ||||||||
Речевое развитие | Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы | Конкурс знатоков природы «Дошколята – лесные защитники» | Воспитатели, дети, | ||||||
Тематические вопросы и задания: | Воспитатели, дети | ||||||||
Речевая ситуация «Как помочь лесу» | Воспитатели, дети | ||||||||
Разучивание стихов: М. Дудина «Заклинание с полюса» («Берегите Землю! Берегите…«); В. Берестова «Дерево, трава, цветок и птица…«; Г. Горбовского «Мертвый лес» | Воспитатели, дети | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Восприятие художественной литературы | Чтение и обсуждение: рассказов Т. Шорыгиной: из сборника «Зеленые сказки» («Наша кормилица – земля», «Дождевой червяк»); из сборника «Цветы. Какие они?» («В лесу»); из сборника «Птицы. Какие они?» («Дятел», «Сова», «Клест», «Кукушка»); Н. Сладкова: «Не бери в лес ружье»; рассказа В. Танасийчука «Взрыв без шума» из сборника «Экология в картинках»; О. Баталовой «Сказка про огонь», «Пожарные – бобры» | Воспитатели, дети | ||||||
Изобразительная, конструирование | |||||||||
Коллективная работа: объемная аппликация «В лесу» | воспитатели, дети | ||||||||
Рисование леса с использованием разных техник (по мокрому, мелки и т. д.) | Воспитатели, дети | ||||||||
Мастерская по изготовлению поделок из природного материала «Лесная поляна» | Воспитатели, дети | ||||||||
| Коммуникативная, музыкальная | Разучивание песен: «Песенка Светлячка», «Песенка про спички» (муз. и сл. И. Кононовой); | Воспитатели, дети, | ||||||
Викторина «Берегите лес от пожаров» | Воспитатели, дети, | ||||||||
Музыкальная, коммуникативная | Театрализованное представление по сказке «На лесной полянке» | Воспитатели, дети | |||||||
Физическое развитие | Коммуникативная | ||||||||
Игровая, двигательная | Подвижная дидактическая игра: | Воспитатели, дети | |||||||
Беседы на темы: «Лес – легкие планеты!», «Лесные пищевые цепочки» | Воспитатели, дети | ||||||||
Дыхательные упражнения: «Задуй пламя», «Подуй на травку, листок, цветок…» | Воспитатели, дети | ||||||||
Игровые упражнения «Прыг-скок по тропинке» | Воспитатели, дети | ||||||||
Игровая, двигательная | Подвижные и дидактические игры: «Назови дерево», «Сравни на ощупь» (ходьба по гальке, шишкам, траве, песку), «След в след» (ходьба по песку) | Воспитатели, дети |
Заключительный этап:
- Выставка пособий, плакатов, рисунков-предупреждений по теме проекта:
«Берегите лес от огня!», «Что нельзя делать в лесу», «Лес, глазами ребенка».
- Трансляция проекта на педагогическом совете в ДОУ.
Приложение
Опросный лист для родителей
в рамках проекта «Дошколята – защитники лесов»
Проблемные ситуации «Случай в лесу»
Ситуация 1
Вы с родителями выехали в лес на отдых. Они попросили вас помочь развести костер. Как вы это будете делать?
Ситуация 2
Отдыхая на природе с родителями, вы развели костер. Через некоторое время обнаружили, что закончились дрова. Что вы будете делать?
Ситуация 3
Собирая осенью с родителями грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Что вы будете делать?
Ситуация 4
Собирая в лесу ягоды, вы заметили, что почва под ногами становится горячей и местами дымится. Что это означает? Как вы будете действовать дальше?
Ситуация 5
Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре, вам стало трудно дышать. Что вы будете делать?
Ситуация 6
Представьте, что вы оказались на лесном пожаре и решили принять участие в тушении огня. Но на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
Ситуация 7
При получении ожогов при пожаре пострадавшему необходимо оказать первую помощь. Как это сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект "Акция Мы защитники леса"
план-конспект "Акция Мы защитники леса"...
Дошколята -защитники лесов
проект по экологическому воспитанию детей...
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»...
НОД Познаю мир. "Защитники леса"
По экологии...
Эколята-защитники леса (Конкурс рисунков)
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правила...
Экологический проект: «Дошколята-защитники природы»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...
Проект «Дошколята – защитники природы»
В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись...