Проект «Дошколята – защитники природы»
материал по окружающему миру
В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему; формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его повелении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Дошколята – защитники природы» | 823.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«…В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
Наталья Анишина
Информационная карта проекта
Тема: «Дошколята – защитники природы»
Руководители проекта: Рязанова С.Ф., Ширина А.В.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Сроки проведения: 3 недели.
Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет №9 «Веселые ребята», воспитатели группы Рязанова С.Ф., Ширина А.В., родители детей.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта:
В наше время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек-часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле.
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему; формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его повелении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их запоминании. Оно включает игровую, изобразительную деятельность, исследование. Чтобы достичь целей экологического воспитания, то есть любви к живой и не живой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.
Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Каждый взрослый знает, что, только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем сохранить жизнь на земле. И задача педагогов и родителей посеять и взрастить в душе малышей семена любви к родной природе.
Цель проекта: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
- для детей:
- дать детям знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира, показать неповторимость и красоту окружающего мира;
- систематизировать знания о правилах поведения в природе; расширять представления об охране природы;
- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- способствовать формированию умения из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты и подвести к выводу о необходимости оберегать природу;
- познакомить детей со сказочными героями «Эколята- дошколята»;
- воспитывать у детей культуру природолюбия;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам.
- для педагогов:
- создать условия для реализации проекта, для получения успешного результата;
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями и терминами, обеспечить эмоциональный настрой;
- способствовать формированию культуры поведения в природе;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по вопросам охраны окружающей среды.
- для родителей:
- оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос (в сети Интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками);
- активно сотрудничать с воспитателями по данному вопросу.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, презентаций и видеороликов для просмотра.
2. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов в экологический уголок.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
4. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций по теме проекта.
2 этап. Основной (практический).
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа на тему «Знакомство с Эколятами - юными защитниками природы»
- Беседа «Комнатные растения - наши друзья»
- Дидактическая игра «Сортируем мусор – бережем природу»
- Дидактическая игра «Экознаки»
- Дидактическая игра «Вода вокруг нас. Путешествие капельки воды»
- Дидактическая игра «Четвертый лишний »
Познавательное развитие:
- Наблюдение в природе во время прогулок.
- Конспект ОД на тему: «Эколята – маленькие защитники природы».
- Конспект ОД на тему: «Путешествие на лесную полянку» (экознаки).
- Эксперименты:
- Опытническая деятельность «Огород на окне».
- Игра – эксперимент «Путешествие капельки».
Речевое развитие:
- Картотека пальчиковых игр с экологическим содержанием
- Потешки.
- Рассматривание энциклопедий:
- «Энциклопедия природы для малышей» В. Г. Бабенко
- «Экология для самых маленьких» Т.И. Богданец
- «Живая природа» Ирина Рысакова
- «Я познаю мир. Экология» А.Е. Чижевский
- Чтение художественной литературы:
- Рыжова Н.А., Рыжов И.Н «Экологические сказки и рассказы»
- Сборник стихов по экологии «Экологическое воспитание в стихах»
- Сборник «Экологических сказок для детей дошкольного возраста»
- Слушание музыки «Звуки природы», «Времена года»
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему « Скворечник»
- Мастер-класс по аппликации "Вода-это жизнь"
- Лепка «Лучики для солнышка »
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Кошка и воробьи», «Воробышки и автомобиль», «Мишка косолапый», «Кто больше соберет», «У медведя во бору»,
«Мы по лесу идём», «Найди цветок»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»
- Консультация для родителей «Лес - наше богатство»
- Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»
- Акция с родителями «Сдай батарейку! Спаси ежика!»
3 этап. Заключительный.
Обработка результатов по реализации проекта.
Презентация и защита проекта на педагогическом совете.
В результате реализации проекта:
- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей младшей группы;
- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях;
- у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
- в результате совместной деятельности хорошо сплотился коллектив воспитателей, родителей и детей;
- повысился уровень экологической культуры родителей младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошколята - защитники природы
Мероприятие проводится в рамках проекта «Эколята-дошколята»...
Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята - защитники природы».
Сценарий тематического праздника на открытом воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Наши малыши-эколята дошколята защитники природы
Статья про Летнее экологическое воспитание в подготовительной группе....
Презентация на конкурс лучший стенд (уголок) «Эколята - дошколята защитники Природы» в образовательных учреждениях.
laquo;Поведение человека в природе – это и зеркало его души»К. Л. ЗелинскийМуниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное...
Долгосрочный экологический проект в старшей группе "Эколята-дошколята - защитники природы"
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
Экологический проект: «Дошколята-защитники природы»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...
Экологический проект в средней группе «Эколята – дошколята – защитники природы».
Формирование системы экологических представлений о природе у детей, создание условий для формирования элементов экологической культуры...