НОД Познаю мир. "Защитники леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
По экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_ekologii.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Защитники леса» в средней группе
Цель: обучение бережному отношению к природе; формирование познавательного интереса к природе.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к основам экологического образования.
-продолжать знакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
- расширять знания о защите окружающей природы.
-закреплять признаки времен года.
Развивающие:
-способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.
-развивать речь, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.
- воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: муравейник, санитары, правило, времена года.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайд-презентация, физкультминутки, дидактические игры, вопросы, ответы индивидуальные и хоровые.
Оборудование и материалы: картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, картинки с признаками времен года, кисти, клей, картинки для плаката, основа для плаката.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением леса в разное время года, деревьев;
-чтение стихов и рассказов о лесе и его обитателях.
-дидактическая игра «Времена года»
-знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»», «речевое развитие», «физическое развитие».
Ход НОД.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся и пожелаем Доброго утра.
«Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Влетает сорока (ребенок в костюме) у нее в руке воздушный шарик, с прикрепленным к шару письмом.
СОРОКА: Я по лесу пролетела, я такое услыхала!
По лесу молва пошла, что весна то не пришла (улетает)
Восп: Посмотрите с сорокой прилетел воздушный шар, а здесь письмо. Хотите я вам его прочитаю?
Ответы детей
Восп: «Здравствуйте, ребята»! В нашем волшебном лесу беда. Зима не хочет уходить, злится и не пускает меня. Помогите, пожалуйста. Нужно выполнить задания, которые приготовила Зима, и тогда я наконец то смогу появиться в лесу».
Восп: Как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей.
Восп: Ребята верно, это письмо нам отправила Весна. Ребята хотите помочь Весне появиться?
Ответы детей.
Восп. Давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес.
ФИЗМИНУТКА
Дети по лесу гуляли (шагаем)
За природой наблюдали (смотрим в разные стороны)
Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову наверх)
И их лучики погрели
Бабочки летали (руки в стороны)
Крылышками махали (машем)
Дружно хлопнем: раз,два,три,четыре,пять
Нам пора букет собрать
Раз присели, два присели (приседают и собирают цветы)
В руках ландыши запели.
Восп: Вот мы свами и оказались в лесу.
Ребята, а вы знаете что такое природа?
Ответы детей
Восп: это цветы,реки деревья,растения, человек,животные, воздух,вода и многое другое что создано природой.
Восп: ребята посмотрите на деревья? Какой-то странный лес! Почему все деревья разные, как вы думаете?
Ответы детей
Восп: А сейчас какое время года?
Ответы детей
Восп: А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
Восп: Вот и первое задание
Восп: Разделимся на четыре команды, для этого у меня есть волшебный мешочек и вы должны достать оттуда каждый по одной фигуре. А теперь у кого какая фигура тот и подходит к тому мольберту на котором нарисована фигура, которую он достал. На столе сюжетные картинку к каждому времени года, и вы должны выбрать ту картинку, которая подходит для вашего времени года.
Восп: Почему вы выбрали именно эту картинку?
Ответы детей.
Восп: Ребята ХОТИТЕ мы с вами пойдем дальше и посмотрим какие же нам еще задания приготовила Зима.
ФИЗМИНУТКА
Дети по лесу гуляли (шагаем)
За природой наблюдали (смотрим в разные стороны)
Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову наверх)
И их лучики погрели
Бабочки летали (руки в стороны)
Крылышками махали (машем)
Дружно хлопнем: раз,два,три,четыре,пять
Нам пора букет собрать
Раз присели, два присели (приседают и собирают цветы)
В руках ландыши запели.
Восп: А вот и следующее задание. Ребята обратите внимание в лесу какой - то непорядок? Что вы видите необычного на этой картинке (слайд№1)
Ответы детей
Восп: Верно. Как вы считаете можно так поступать?
Ответы детей.
Восп: Почему, как вы думаете нельзя бросать мусор?
Ответы детей.
Восп. Правильно ребята. Какое правило мы с вами узнали?
Нельзя бросать мусор в лесу.
Все верно, давайте смотреть дальше.
Восп: Ребята посмотрите на дерево, что с ним не так?
Ответы детей.
Восп. Ребята как вы думаете можно так поступать?
Ответы детей
Восп. Правильно, нельзя ломать ветки, повреждать кору, потому что дерево высохнет и погибнет.
Вот мы и узнали второе правило:
Нельзя ломать ветки деревьев.
А теперь давайте представим,что мы с вами превратились в деревья!
ФИЗМИНУТКА
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле (потягивают руки в стороны)
Каждое старается
К небу, к солнцу тянется (руки вверх)
Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветки (машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли (наклонились вперед).
Вправо – влево, взад- вперед
Так деревья ветер гнет (наклоны в разные стороны)
Он их вертит,он их крутит (кружатся)
Да, когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна
Наступила тишина (садятся на корточки).
Восп: Ребята, посмотрите, что еще нельзя делать в лесу?
Ответы детей.
Восп: Почему?
Ответы детей.
Восп: Правильно молодцы, ради забавы жечь костер в лесу нельзя. но иногда туристам в лесу без костра не обойтись, и им нужно бывает согреться и приготовить пищу. Костер должен всегда разводить только взрослый и разжигать его надо подальше от деревьев.
Восп: Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Восп: Молодцы, мы узнали третье правило.
Нельзя разжигать костер В ЛЕСУ.
Давайте посмотрим дальше. Что же на этой картинке? как вы думаете?
Ответы детей.
Восп: Правильно ребята на протяжении всей своей жизни муравьи усердно трудятся. В лесу, где нет муравьев можно встретить, много больных деревьев. А ЕЩЕ ИХ НАЗЫВАЮТ САНИТАРАМИ ЛЕСА,потому что они истребляют множество вредителей.
А вот и 4 правило
Нельзя разрушать муравейники.
Восп: А как вы считаете, что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Ответы детей.
А вот наше следующее задание, я предлагаю вам сделать плакат чтобы все в детском саду узнали, как себя вести в лесу.
Ребята хотите сделать плакат?
У нас здесь красные и зеленые листы, как вы думаете, на какую из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как нельзя себя вести в лесу?
Ответы детей.
Восп: Правильно ребята, мы с вами приступим и приклеим картинки.
Наш плакат готов. Давайте мы его повесим, и благодаря ему все в садике узнают, как себя правильно вести в лесу.
Восп: Ребята мы с вами сегодня выполнили все задания Зимы. Вы молодцы! Скоро Весна в лесу появится. (под музыку входит Весна)
Весна: Спасибо ребята за помощь, что вы такие отзывчивые и добрые. Чтобы вас отблагодарить, я к вам пришла с угощениями. А мне теперь пора уходить, но скоро мы с вами встретимся.
Восп. Ну, а нам пора возвращаться в группу
12345 –вот мы и вернулись в сад опять.
Вам понравилось путешествие? Ребята где мы с вами побывали? О чем узнали? Кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект "Акция Мы защитники леса"
план-конспект "Акция Мы защитники леса"...
Дошколята -защитники лесов
проект по экологическому воспитанию детей...
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»...
Эколята-защитники леса (Конкурс рисунков)
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правила...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) по экологическому развитию старшая группа (дети 5-6 лет) Тема: «Защитники Леса»
Мероприятие по экологическому развитию направлено на закрепление и систематизирование знаний детей о природе,об охране окружающей среды,о правилах поведения в лесу....
Проект «Дошколята – защитники лесов»
АктуальностьЗеленого друга надо беречь!Детям костры запрещается жечь.Шалость в лесу пересечешь Богатство страны от пожаров спасешь Взаимодействие человека с при...
Экологическая сказка "Колобок - защитник леса"
Выступление агитбригады. Участие в очном этапе регионального экологического конкурса детских театров и агитбригад «Через искусство к зеленой планете». Экологическая сказка «Кол...