НОД Познаю мир. "Защитники леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куковерова Ольга Анатольевна

По экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Защитники леса» в средней группе

Цель: обучение бережному отношению к природе; формирование познавательного интереса к природе.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к основам экологического образования.

-продолжать знакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

- расширять знания о защите окружающей природы.

-закреплять признаки времен года.

Развивающие:

-способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

-развивать речь, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней.

- воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Словарная работа: муравейник, санитары, правило, времена года.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, использование ИКТ для просмотра слайд-презентация, физкультминутки, дидактические игры, вопросы, ответы индивидуальные и хоровые.

Оборудование и материалы: картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, картинки с признаками времен года, кисти, клей, картинки для плаката, основа для плаката.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением леса в разное время года, деревьев;

-чтение стихов и рассказов о лесе и его обитателях.

-дидактическая игра «Времена года»

-знакомство с элементарными правилами поведения в лесу.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»», «речевое развитие», «физическое развитие».

Ход НОД.

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся и пожелаем Доброго утра.

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Влетает сорока (ребенок в костюме) у нее в руке воздушный шарик, с прикрепленным к шару письмом.

СОРОКА: Я по лесу пролетела, я такое услыхала!

По лесу молва пошла, что весна то не пришла (улетает)

Восп: Посмотрите с сорокой прилетел воздушный шар, а здесь письмо. Хотите я вам его прочитаю?

Ответы детей

Восп: «Здравствуйте, ребята»! В нашем волшебном лесу беда. Зима не хочет уходить, злится и не пускает меня. Помогите, пожалуйста. Нужно выполнить задания, которые приготовила Зима, и тогда я наконец то смогу появиться в лесу».

Восп: Как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей.

Восп: Ребята верно, это письмо нам отправила Весна. Ребята хотите помочь Весне появиться?

Ответы детей.

Восп. Давайте мы с вами отправимся в путешествие в лес.

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли (шагаем)

За природой наблюдали (смотрим в разные стороны)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову наверх)

И их лучики погрели

Бабочки летали (руки в стороны)

Крылышками махали (машем)

Дружно хлопнем: раз,два,три,четыре,пять

Нам пора букет собрать

Раз присели, два присели (приседают и собирают цветы)

В руках ландыши запели.

Восп: Вот мы свами и оказались в лесу.

Ребята, а вы знаете что такое природа?

Ответы детей

Восп: это цветы,реки деревья,растения, человек,животные, воздух,вода и многое другое что создано природой.

Восп: ребята посмотрите на деревья? Какой-то странный лес! Почему все деревья разные, как вы думаете?

Ответы детей

Восп: А сейчас какое время года?

Ответы детей

Восп: А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Восп: Вот и первое задание

Восп: Разделимся на четыре команды, для этого у меня есть волшебный мешочек и вы должны достать оттуда каждый по одной фигуре. А теперь у кого какая фигура тот и подходит к тому мольберту на котором нарисована фигура, которую он достал. На столе сюжетные картинку к каждому времени года, и вы должны выбрать ту картинку, которая подходит для вашего времени года.

Восп: Почему вы выбрали именно эту картинку?

Ответы детей.

Восп: Ребята ХОТИТЕ мы с вами пойдем дальше и посмотрим какие же нам еще задания приготовила Зима.

ФИЗМИНУТКА

Дети по лесу гуляли (шагаем)

За природой наблюдали (смотрим в разные стороны)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову наверх)

И их лучики погрели

Бабочки летали (руки в стороны)

Крылышками махали (машем)

Дружно хлопнем: раз,два,три,четыре,пять

Нам пора букет собрать

Раз присели, два присели (приседают и собирают цветы)

В руках ландыши запели.

     Восп: А вот и следующее задание. Ребята обратите внимание в лесу какой - то непорядок? Что вы видите необычного на этой картинке (слайд№1)

Ответы детей

Восп: Верно. Как вы считаете можно так поступать?

Ответы детей.

Восп: Почему, как вы думаете нельзя бросать мусор?

Ответы детей.

Восп. Правильно ребята. Какое правило мы с вами узнали?

Нельзя бросать мусор в лесу.

Все верно, давайте смотреть дальше.

Восп: Ребята посмотрите на дерево, что с ним не так?

Ответы детей.

Восп. Ребята как вы думаете можно так поступать?

Ответы детей

Восп. Правильно, нельзя ломать ветки, повреждать кору, потому что дерево высохнет и погибнет.

Вот мы и узнали второе правило:

Нельзя ломать ветки деревьев.

А теперь давайте представим,что мы с вами превратились в деревья!

ФИЗМИНУТКА

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле (потягивают руки в стороны)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется (руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки (машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклонились вперед).

Вправо – влево, взад- вперед

Так деревья ветер гнет (наклоны в разные стороны)

Он их вертит,он их крутит (кружатся)

Да, когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна

Наступила тишина (садятся на корточки).

Восп:  Ребята, посмотрите, что еще нельзя делать в лесу?

Ответы детей.

Восп: Почему?

Ответы детей.

Восп: Правильно молодцы, ради забавы жечь костер в лесу нельзя. но иногда туристам в лесу без костра не обойтись, и им нужно бывает согреться и приготовить пищу. Костер должен всегда разводить только взрослый и разжигать его надо подальше от деревьев.

Восп: Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Восп: Молодцы, мы узнали третье правило.

Нельзя разжигать костер В ЛЕСУ.

Давайте посмотрим дальше. Что же на этой картинке? как вы думаете?

Ответы детей.

Восп: Правильно ребята на протяжении всей своей жизни муравьи усердно трудятся. В лесу, где нет муравьев можно встретить, много больных деревьев. А ЕЩЕ ИХ НАЗЫВАЮТ САНИТАРАМИ ЛЕСА,потому что они истребляют множество вредителей.

А вот и 4 правило

Нельзя разрушать муравейники.

Восп: А как вы считаете, что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?

Ответы детей.

А вот наше следующее задание, я предлагаю вам сделать плакат чтобы все в детском саду узнали, как себя вести в лесу.

Ребята хотите сделать плакат?

У нас здесь красные и зеленые листы, как вы думаете, на какую из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как нельзя себя вести в лесу?

Ответы детей.

Восп: Правильно ребята, мы с вами приступим и приклеим картинки.

Наш плакат готов. Давайте мы его повесим, и благодаря ему все в садике узнают, как себя правильно вести в лесу.

Восп: Ребята мы с вами сегодня выполнили все задания Зимы. Вы молодцы! Скоро Весна в лесу появится. (под музыку входит Весна)

Весна: Спасибо ребята за помощь, что вы такие отзывчивые и добрые. Чтобы вас отблагодарить, я к вам пришла с угощениями. А мне теперь пора уходить, но скоро мы с вами встретимся.

Восп. Ну, а нам пора возвращаться в группу

12345 –вот мы и вернулись в сад опять.

 Вам понравилось путешествие? Ребята где мы с вами побывали? О чем узнали? Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект "Акция Мы защитники леса"

план-конспект "Акция Мы защитники леса"...

Дошколята -защитники лесов

проект по экологическому воспитанию детей...

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»

Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»...

Эколята-защитники леса (Конкурс рисунков)

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи:Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правила...

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) по экологическому развитию старшая группа (дети 5-6 лет) Тема: «Защитники Леса»

Мероприятие по экологическому развитию направлено на закрепление и систематизирование знаний детей о природе,об охране окружающей среды,о правилах поведения в лесу....

Проект «Дошколята – защитники лесов»

АктуальностьЗеленого друга надо беречь!Детям костры запрещается жечь.Шалость в лесу пересечешь Богатство страны от пожаров спасешь      Взаимодействие человека с при...

Экологическая сказка "Колобок - защитник леса"

Выступление агитбригады. Участие в очном этапе регионального экологического конкурса детских театров и агитбригад «Через искусство к зеленой планете».  Экологическая сказка «Кол...