План работы на неделю.
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Период 4-я неделя сентября - 1-я недели октября
Тема периода: «Золотая осень»
Цель: Продолжать формировать представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), труде взрослых осенью. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные и наблюдения. Продолжать формировать представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах и др.
Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Формирование представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у осени». Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»
Планирование воспитательно-образовательной работы на 4-ю неделю сентября (с 20.09.2021 – по 24.09.2021)
Планирование воспитательно-образовательной работы на «20» _сентября__
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Как я провёл выходные развитие речи детей. Труд в уголке природы (полить, убрать сухие листья, пыль). Разучивание песен к празднику. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. | Раздача стихотворений, и проговаривание слов с каждым из детей, к празднику осень. | Напомнить детям о необходимости здороваться утром – нравственное воспитание | Самостоятельная деятельность в уголках развития – развитие инициативы детей. | Беседы по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (мир природы). I и II – прохождение экологической тропы - расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | ||||||
Физическое развитие | 2. Физкультура. По плану физ.инструктора | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за листопадом - продолжать учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Прочесть стих-ние: Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Подвижная игра «Мы осенние листочки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, начинать движение и менять его по сигналу. Т/д - сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению поручений. И/р с Ромой и Максимом – закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый). | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: И. Бунин. «Листопад» (отрывок) – продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Работа в книжном уголке (протереть пыль, подклеить книги). С/р игра «Больница» - продолжать учить действовать в соответствии с ролью. | С Лерой и Аделиной через д/и «Найди предмет такого же цвета» - упражнять в умении различать цвет предметов. | Продолжать учить правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки полотенцем. | Игры в уголке строительно-конструктивных игр – развивать умение самостоятельно применять строительно-конструктивные навыки, развивать воображение, мелкую моторику. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «21» _сентября_
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Отгадывание загадок – развитие мышления. Отгадывание загадок – развитие мышления по ПДД. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. | Инд. работа с Сашей и Аделиной по формированию КГН-продолжать учить самостоятельно мыть руки. | Напомнить детям о необходимости здороваться утром – нравственное воспитание | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (раскрашивание картинок)- продолжать учить аккуратно, раскрашивать картинки, не выходя за контур. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | 1. ФЭМП I – «Количество и счёт: один, много, ни одного» - познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного. II – ««Количество и счёт: сравнение множеств по количеству разных по цвету, форме; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; величина: сравнение двух предметов по высоте – продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о повадках птиц, строении их тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками. П/и «Быстро в домик», «У медведя во бору» - упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Труд – сбор игрушек – воспитание трудолюбия. И/р с Ромой и Максимом через и/у «Что за птица?» - упражнять в умении правильно определять и называть птиц (ворону, воробья). | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля – воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Работа в книжном уголке (протереть пыль, подклеить книги). С/р игра «Больница» - продолжать учить действовать в соответствии с ролью. | С Катей и Алианой через д/и «Найди предмет такого же цвета» - упражнять в умении различать цвет предметов. | Продолжать учить правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки полотенцем. | Игры в уголке строительно-конструктивных игр – развивать умение самостоятельно применять строительно-конструктивные навыки, развивать воображение, мелкую моторику. | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - воспитывать у детей уважение к труду людей. Загадать детям загадку: Скручена, связана, На кол навязана. И по дому пляшет. (Метла) Игры детей с выносными игрушками - воспитывать желание играть всем вместе, не ссориться. Т/д – сбор игрушек – вызвать желание помочь воспитателю. П/и «Быстро в домик», «Мы осенние листочки» - активизировать двигательную активность. И/р с Никитой – продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на прогулке. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «22» _сентября_
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Осень» - расширение представлений об осени. Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. | С Сашей – продолжать учить самостоятельно снимать и надевать свои вещи. | Продолжать учить здороваться утром – нравственное воспитание. | Самостоятельные игры в игровом уголке – развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, применять игровые навыки. | Масочный режим, побеседовать о необходимости масок. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | 1. Изобразительная деятельность. Аппликация. I - «Гриб» - Цель: Развитие художественного творчества. II – «Осеннее дерево» - Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике. | ||||||
Физическое развитие | 2. Физкультура. По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за изменениями происходящими в природе – продолжать формировать представления о времени года – осень. Т/д- сбор шишек и разноцветных листьев для поделок – воспитывать умение выполнять элементарные поручения. П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. И/р с Виталей – продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина, произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного – развитие речи детей. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Труд в уголке природы (полить, убрать сухие листья, пыль) – воспитывать заботливое отношение к растениям. Театр на фланелеграфе – сказка «Колобок» - развивать речь детей. | Со средней группой – продолжать учить вырезывать детали ровно пол контуру. | Напоминать детям о необходимости говорить: «Спасибо» перед едой, «До свидания» - при уходе домой. | Рассматривание иллюстраций в книгах – развивать интерес к книге. | ||||
Кружок «Юный эколог» 15.50 | I подгруппа - «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» Программное содержание. Учить различать морковь и репу, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам. Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер, раскачивает деревья). У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Т/д – сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «23» _сентября
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика.Комплекс №2. Профилактика нарушений и осанки и плоскостопия Д/И «Найди лишнее?»- развивать мышление, внимание. Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. | С Лерой, Аделиной,- работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур, закреплять названия основных цветов..ПО ПДД. | Д/И «Вежливые слова» Цель: учить пользоваться словами. | Самостоятельные игры с мозаикой и конструктором; д/и «Геоконд» - развитие мелкой моторики, воображения. | Беседы о самочувствии детей | |
НОД | Речевое развитие | 1. Развитие речи. I - Чтение стихотворения А. Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила… Цель: приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. "II – Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле – продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам. Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер, раскачивает деревья). У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Т/д – сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила…», произведений по выбору детей – познакомить с произведением, продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Театр на фланелеграфе «Крылатый, мохнатый да масленый» - развитие речи детей. Х/б труд – уборка в игровом уголке. | С Верой и Максимом по развитию речи через д/и «Какой? Какая? Какое?» | «Всё ли у нас в порядке» - воспитывать аккуратность, умение самостоятельно следить за своим внешним видом. | Д/и «Цвета и формы» - закреплять умение правильно определять цвет и форму предмета, развивать восприятие (форма, цвет), мышление (анализ, сравнение, синтез). | ||||
Кружок «Юный эколог» 15.50 | II подгруппа - «Фрукты и овощи». Программное содержание. Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о повадках птиц, строении их тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками.П/и «Быстро в домик», «У медведя во бору» - упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.Труд – сбор игрушек – воспитание трудолюбия. И/р с Верой и Максимом через и/у «Что за птица?» - упражнять в умении правильно определять и называть птиц (ворону, воробья). |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «24» сентября
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания об овощах и фруктах. Повторение песен к празднику. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. | С Егором К продолжать учить правильно держать ложку.. | Продолжать учить держать спину прямо, сохранять дистанцию при ходьбе и беге по кругу. | Самостоятельные игры с мозаикой и конструктором; д/и «Геоконд» - развитие мелкой моторики, воображения. | Дать домашнее задание на выходные дни. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | 1. Изобразительная деятельность. Рисование. I – «Осенний листопад»- учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. II – «Золотая осень» - учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. | ||||||
Физическое развитие | 2. Физкультура на свежем воздухе. По плану физ.инструктора | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам. Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер, раскачивает деревья). У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Т/д – сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: К. Бальмонт. «Осень», произведений по выбору детей – развитие интереса к чтению художественной литературы, обогащение речи детей. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Труд в уголке природы (полить, убрать сухие листья, пыль) – воспитывать заботливое отношение к растениям. С/р игра «Магазин» - развивать игровые навыки детей. | Со средней группой – продолжать учить вырезывать детали ровно пол контуру. | Всё ли у нас в порядке» - воспитывать аккуратность, умение самостоятельно следить за своим внешним видом | Игра «Рыбалка» - закрепление умения определять цвет и размер предмета, развитие ловкости, воспитание умение играть дружно. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о повадках птиц, строении их тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками. П/и «Быстро в домик», «У медведя во бору» - упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Труд – сбор игрушек – воспитание трудолюбия. И/р с Костей и Максимом через и/у «Что за птица?» - упражнять в умении правильно определять и называть птиц (ворону, воробья). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...