План работы на неделю.
учебно-методический материал (средняя группа)

Шульгина Елена Викторовна

План работы на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zolotaya_osen_1.docx56.84 КБ

Предварительный просмотр:

Период 4-я неделя сентября - 1-я недели октября

Тема периода: «Золотая осень»

Цель: Продолжать формировать представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), труде взрослых осенью.  Развитие умения устанавливать простейшие связи  между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные и наблюдения. Продолжать формировать представления   об овощах, фруктах, ягодах, грибах и др.

Формирование представлений  о  сельскохозяйственных профессиях,  о профессии лесника. Формирование представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у осени». Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 4-ю неделю сентября (с 20.09.2021 – по 24.09.2021)

Планирование воспитательно-образовательной работы  на «20» _сентября__

 

Тема недели: «Золотая осень»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2

Беседа «Как я провёл выходные развитие речи детей.

Труд в уголке природы (полить, убрать сухие листья, пыль).

Разучивание песен к празднику.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Раздача стихотворений, и проговаривание слов с каждым из детей, к празднику осень.

Напомнить детям о необходимости здороваться утром – нравственное воспитание

Самостоятельная деятельность в уголках развития – развитие инициативы детей.

Беседы по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

1. Ознакомление с окружающим миром (мир природы).

I и II – прохождение экологической тропы  -  расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Физическое развитие

2. Физкультура.

По плану физ.инструктора

Прогулка

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Наблюдение за листопадом - продолжать учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Прочесть стих-ние:

Падают, падают листья,

В нашем саду – листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Подвижная игра «Мы осенние листочки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,  начинать движение и менять его по сигналу.

Т/д - сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

И/р с Ромой и Максимом – закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: И. Бунин. «Листопад» (отрывок) – продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном.

Вечер

Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры.

Работа в книжном уголке (протереть пыль, подклеить книги). С/р игра «Больница» - продолжать учить действовать в соответствии с ролью.

С Лерой и Аделиной через д/и «Найди предмет такого же цвета» - упражнять в умении различать цвет предметов.

Продолжать учить правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки полотенцем.

Игры в уголке строительно-конструктивных игр – развивать умение самостоятельно применять строительно-конструктивные навыки, развивать воображение, мелкую моторику.

Планирование воспитательно-образовательной работы  на «21» _сентября_

Тема недели: «Золотая осень»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Отгадывание загадок – развитие мышления.

Отгадывание загадок – развитие мышления по ПДД. Беседа с детьми на тему: «Наша группа»  развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

Инд. работа с Сашей и Аделиной по формированию КГН-продолжать учить самостоятельно мыть руки.

Напомнить детям о необходимости здороваться утром – нравственное воспитание

Самостоятельная деятельность  в уголке художественного творчества (раскрашивание картинок)- продолжать учить аккуратно,

раскрашивать картинки, не выходя за контур.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

1. ФЭМП

I – «Количество и счёт: один, много, ни одного» - познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного.

II – ««Количество и счёт: сравнение множеств по количеству разных по цвету, форме; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; величина: сравнение двух предметов по высоте – продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

 Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о повадках птиц, строении их тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками.

П/и «Быстро в домик», «У медведя во бору» - упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд – сбор игрушек – воспитание трудолюбия.

И/р с Ромой и Максимом через и/у «Что за птица?» - упражнять в умении правильно определять и называть птиц (ворону, воробья).

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля – воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Вечер

Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры.

Работа в книжном уголке (протереть пыль, подклеить книги). С/р игра «Больница» - продолжать учить действовать в соответствии с ролью.

С Катей и Алианой через д/и «Найди предмет такого же цвета» - упражнять в умении различать цвет предметов.

Продолжать учить правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки полотенцем.

Игры в уголке строительно-конструктивных игр – развивать умение самостоятельно применять строительно-конструктивные навыки, развивать воображение, мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - воспитывать у детей уважение к труду людей.

Загадать детям загадку:

Скручена, связана,

На кол навязана.      

И по дому пляшет.

(Метла)

Игры детей с выносными игрушками - воспитывать желание играть всем вместе, не ссориться. Т/д – сбор игрушек – вызвать желание помочь воспитателю.

П/и «Быстро в домик», «Мы осенние листочки» - активизировать двигательную активность.

И/р с Никитой – продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на прогулке.

Планирование воспитательно-образовательной работы  на «22» _сентября_

 

Тема недели: «Золотая осень»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Осень» - расширение представлений об осени.

 Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

С Сашей – продолжать учить самостоятельно снимать и надевать свои вещи.

Продолжать учить здороваться утром – нравственное воспитание.

Самостоятельные игры в игровом уголке – развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, применять игровые навыки.

Масочный режим, побеседовать о необходимости масок.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность. Аппликация.

I - «Гриб» - Цель:  Развитие художественного творчества.

II – «Осеннее дерево» - Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.

Физическое развитие

2. Физкультура.

По плану физ. инструктора

Прогулка

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Наблюдение за изменениями происходящими в природе – продолжать формировать представления о времени года – осень.  

Т/д- сбор шишек и разноцветных листьев для поделок – воспитывать умение выполнять элементарные поручения.

П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

И/р с Виталей – продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на прогулке.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина, произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного – развитие речи детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры.

Труд в уголке природы (полить, убрать сухие листья, пыль) – воспитывать заботливое отношение к растениям. Театр на фланелеграфе – сказка «Колобок» - развивать речь детей.

Со средней группой – продолжать учить вырезывать детали ровно пол контуру.

Напоминать детям о необходимости говорить: «Спасибо» перед едой, «До свидания» - при уходе домой.

Рассматривание иллюстраций в книгах – развивать интерес к книге.

Кружок «Юный эколог»

15.50

I  подгруппа - «Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Программное содержание.  Учить различать морковь и репу, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам.  

Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер, раскачивает деревья). У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Т/д – сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым.

П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Планирование воспитательно-образовательной работы  на «23» _сентября

 

Тема недели: «Золотая осень»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика.Комплекс №2. Профилактика нарушений и осанки и плоскостопия

Д/И «Найди лишнее?»- развивать мышление, внимание.

Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

С Лерой, Аделиной,- работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур, закреплять названия основных цветов..ПО ПДД.

Д/И «Вежливые слова» Цель: учить пользоваться словами.

Самостоятельные игры с мозаикой и конструктором; д/и «Геоконд» - развитие мелкой моторики, воображения.

Беседы о самочувствии детей

НОД

Речевое развитие

1. Развитие речи.

I - Чтение стихотворения А. Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила… Цель:  приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. "II – Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле – продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам.  

Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер, раскачивает деревья). У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Т/д – сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым.

П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:  А. Плещеев «Осень наступила…», произведений по выбору детей – познакомить с произведением, продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном.

Вечер

Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры.

Театр на фланелеграфе «Крылатый, мохнатый да масленый» - развитие речи детей.

 Х/б труд – уборка в игровом уголке.

С Верой и Максимом по развитию речи через д/и «Какой?  Какая? Какое?»

«Всё ли у нас в порядке» - воспитывать аккуратность, умение самостоятельно следить за своим внешним видом.

Д/и «Цвета и формы» - закреплять умение правильно определять цвет и форму предмета, развивать восприятие (форма, цвет), мышление (анализ, сравнение, синтез).

Кружок «Юный эколог»

15.50

II  подгруппа - «Фрукты и овощи». Программное содержание. Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Прогулка

Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о повадках птиц, строении их тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками.П/и «Быстро в домик», «У медведя во бору» - упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.Труд – сбор игрушек – воспитание трудолюбия.

И/р с Верой и Максимом через и/у «Что за птица?» - упражнять в умении правильно определять и называть птиц (ворону, воробья).

Планирование воспитательно-образовательной работы  на «24» сентября

Тема недели: «Золотая осень»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания об овощах и фруктах.

Повторение песен к празднику.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

С Егором К продолжать учить правильно держать ложку..

Продолжать учить держать спину прямо, сохранять дистанцию при ходьбе и беге по кругу.

Самостоятельные игры с мозаикой и конструктором; д/и «Геоконд» - развитие мелкой моторики, воображения.

Дать домашнее задание на выходные дни.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

1. Изобразительная деятельность. Рисование.

I – «Осенний листопад»- учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление.

II – «Золотая осень» - учить детей  изображать  осень. Упражнять в  умении рисовать дерево, ствол, тонкие  ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить  детей к  образной  передаче  явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать  чувство  радости от ярких, красивых  рисунков.

Физическое развитие

2. Физкультура на свежем воздухе.

По плану физ.инструктора 

Прогулка

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам.  

Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер, раскачивает деревья). У деревьев расцвеченная листва.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Т/д – сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым.

П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: К. Бальмонт. «Осень», произведений по выбору детей – развитие интереса к чтению художественной литературы, обогащение речи детей.

Вечер

Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры.

Труд в уголке природы (полить, убрать сухие листья, пыль) – воспитывать заботливое отношение к растениям.

С/р игра «Магазин» - развивать игровые навыки детей.

Со средней группой – продолжать учить вырезывать детали ровно пол контуру.

Всё ли у нас в порядке» - воспитывать аккуратность, умение самостоятельно следить за своим внешним видом

Игра «Рыбалка» - закрепление умения определять цвет и размер предмета, развитие ловкости, воспитание умение играть дружно.

Прогулка

Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о повадках птиц, строении их тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками.

П/и «Быстро в домик», «У медведя во бору» - упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд – сбор игрушек – воспитание трудолюбия.

И/р с Костей и Максимом через и/у «Что за птица?» - упражнять в умении правильно определять и называть птиц (ворону, воробья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...