План работы на неделю.
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Период 4-я неделя сентября - 1-я недели октября
Тема периода: «Золотая осень»
Цель: Продолжать формировать представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), труде взрослых осенью. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало, исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные и наблюдения. Продолжать формировать представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах и др.
Формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Формирование представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у осени». Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила»
Планирование воспитательно-образовательной работы на 4-ю неделю сентября (с 20.09.2021 – по 24.09.2021)
Планирование воспитательно-образовательной работы на «20» _сентября__
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Как я провёл выходные развитие речи детей. Труд в уголке природы (полить, убрать сухие листья, пыль). Разучивание песен к празднику. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. | Раздача стихотворений, и проговаривание слов с каждым из детей, к празднику осень. | Напомнить детям о необходимости здороваться утром – нравственное воспитание | Самостоятельная деятельность в уголках развития – развитие инициативы детей. | Беседы по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром (мир природы). I и II – прохождение экологической тропы - расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | ||||||
Физическое развитие | 2. Физкультура. По плану физ.инструктора | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за листопадом - продолжать учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Прочесть стих-ние: Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. Подвижная игра «Мы осенние листочки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, начинать движение и менять его по сигналу. Т/д - сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению поручений. И/р с Ромой и Максимом – закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый). | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: И. Бунин. «Листопад» (отрывок) – продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Работа в книжном уголке (протереть пыль, подклеить книги). С/р игра «Больница» - продолжать учить действовать в соответствии с ролью. | С Лерой и Аделиной через д/и «Найди предмет такого же цвета» - упражнять в умении различать цвет предметов. | Продолжать учить правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки полотенцем. | Игры в уголке строительно-конструктивных игр – развивать умение самостоятельно применять строительно-конструктивные навыки, развивать воображение, мелкую моторику. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «21» _сентября_
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Отгадывание загадок – развитие мышления. Отгадывание загадок – развитие мышления по ПДД. Беседа с детьми на тему: «Наша группа» развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. | Инд. работа с Сашей и Аделиной по формированию КГН-продолжать учить самостоятельно мыть руки. | Напомнить детям о необходимости здороваться утром – нравственное воспитание | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (раскрашивание картинок)- продолжать учить аккуратно, раскрашивать картинки, не выходя за контур. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |
НОД | Познавательное развитие | 1. ФЭМП I – «Количество и счёт: один, много, ни одного» - познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного. II – ««Количество и счёт: сравнение множеств по количеству разных по цвету, форме; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; величина: сравнение двух предметов по высоте – продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о повадках птиц, строении их тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками. П/и «Быстро в домик», «У медведя во бору» - упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Труд – сбор игрушек – воспитание трудолюбия. И/р с Ромой и Максимом через и/у «Что за птица?» - упражнять в умении правильно определять и называть птиц (ворону, воробья). | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля – воспитывать интерес к чтению художественной литературы. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Работа в книжном уголке (протереть пыль, подклеить книги). С/р игра «Больница» - продолжать учить действовать в соответствии с ролью. | С Катей и Алианой через д/и «Найди предмет такого же цвета» - упражнять в умении различать цвет предметов. | Продолжать учить правильно намыливать руки, смывать мыльную пену, насухо вытирать руки полотенцем. | Игры в уголке строительно-конструктивных игр – развивать умение самостоятельно применять строительно-конструктивные навыки, развивать воображение, мелкую моторику. | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - воспитывать у детей уважение к труду людей. Загадать детям загадку: Скручена, связана, На кол навязана. И по дому пляшет. (Метла) Игры детей с выносными игрушками - воспитывать желание играть всем вместе, не ссориться. Т/д – сбор игрушек – вызвать желание помочь воспитателю. П/и «Быстро в домик», «Мы осенние листочки» - активизировать двигательную активность. И/р с Никитой – продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на прогулке. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «22» _сентября_
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Осень» - расширение представлений об осени. Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. | С Сашей – продолжать учить самостоятельно снимать и надевать свои вещи. | Продолжать учить здороваться утром – нравственное воспитание. | Самостоятельные игры в игровом уголке – развивать умение самостоятельно придумывать сюжет игры, применять игровые навыки. | Масочный режим, побеседовать о необходимости масок. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | 1. Изобразительная деятельность. Аппликация. I - «Гриб» - Цель: Развитие художественного творчества. II – «Осеннее дерево» - Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике. | ||||||
Физическое развитие | 2. Физкультура. По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за изменениями происходящими в природе – продолжать формировать представления о времени года – осень. Т/д- сбор шишек и разноцветных листьев для поделок – воспитывать умение выполнять элементарные поручения. П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. И/р с Виталей – продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина, произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного – развитие речи детей. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Труд в уголке природы (полить, убрать сухие листья, пыль) – воспитывать заботливое отношение к растениям. Театр на фланелеграфе – сказка «Колобок» - развивать речь детей. | Со средней группой – продолжать учить вырезывать детали ровно пол контуру. | Напоминать детям о необходимости говорить: «Спасибо» перед едой, «До свидания» - при уходе домой. | Рассматривание иллюстраций в книгах – развивать интерес к книге. | ||||
Кружок «Юный эколог» 15.50 | I подгруппа - «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» Программное содержание. Учить различать морковь и репу, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам. Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер, раскачивает деревья). У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Т/д – сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «23» _сентября
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика.Комплекс №2. Профилактика нарушений и осанки и плоскостопия Д/И «Найди лишнее?»- развивать мышление, внимание. Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. | С Лерой, Аделиной,- работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур, закреплять названия основных цветов..ПО ПДД. | Д/И «Вежливые слова» Цель: учить пользоваться словами. | Самостоятельные игры с мозаикой и конструктором; д/и «Геоконд» - развитие мелкой моторики, воображения. | Беседы о самочувствии детей | |
НОД | Речевое развитие | 1. Развитие речи. I - Чтение стихотворения А. Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила… Цель: приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. "II – Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле – продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам. Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер, раскачивает деревья). У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Т/д – сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила…», произведений по выбору детей – познакомить с произведением, продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о прочитанном. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Театр на фланелеграфе «Крылатый, мохнатый да масленый» - развитие речи детей. Х/б труд – уборка в игровом уголке. | С Верой и Максимом по развитию речи через д/и «Какой? Какая? Какое?» | «Всё ли у нас в порядке» - воспитывать аккуратность, умение самостоятельно следить за своим внешним видом. | Д/и «Цвета и формы» - закреплять умение правильно определять цвет и форму предмета, развивать восприятие (форма, цвет), мышление (анализ, сравнение, синтез). | ||||
Кружок «Юный эколог» 15.50 | II подгруппа - «Фрукты и овощи». Программное содержание. Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о повадках птиц, строении их тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками.П/и «Быстро в домик», «У медведя во бору» - упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.Труд – сбор игрушек – воспитание трудолюбия. И/р с Верой и Максимом через и/у «Что за птица?» - упражнять в умении правильно определять и называть птиц (ворону, воробья). |
Планирование воспитательно-образовательной работы на «24» сентября
Тема недели: «Золотая осень»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания об овощах и фруктах. Повторение песен к празднику. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. | С Егором К продолжать учить правильно держать ложку.. | Продолжать учить держать спину прямо, сохранять дистанцию при ходьбе и беге по кругу. | Самостоятельные игры с мозаикой и конструктором; д/и «Геоконд» - развитие мелкой моторики, воображения. | Дать домашнее задание на выходные дни. | |
НОД | Художественно-эстетическое развитие | 1. Изобразительная деятельность. Рисование. I – «Осенний листопад»- учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. II – «Золотая осень» - учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. | ||||||
Физическое развитие | 2. Физкультура на свежем воздухе. По плану физ.инструктора | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за состоянием погоды – продолжать учить определять время года по характерным признакам. Ход: Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, какое небо, какая погода. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются - дует ветер, раскачивает деревья). У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Т/д – сбор мусора на участке - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - продолжать учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: К. Бальмонт. «Осень», произведений по выбору детей – развитие интереса к чтению художественной литературы, обогащение речи детей. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения комплекс «Козлятушки», оздоравливающие процедуры. Труд в уголке природы (полить, убрать сухие листья, пыль) – воспитывать заботливое отношение к растениям. С/р игра «Магазин» - развивать игровые навыки детей. | Со средней группой – продолжать учить вырезывать детали ровно пол контуру. | Всё ли у нас в порядке» - воспитывать аккуратность, умение самостоятельно следить за своим внешним видом | Игра «Рыбалка» - закрепление умения определять цвет и размер предмета, развитие ловкости, воспитание умение играть дружно. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами – продолжать формировать представления о повадках птиц, строении их тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками. П/и «Быстро в домик», «У медведя во бору» - упражнять в беге, продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Труд – сбор игрушек – воспитание трудолюбия. И/р с Костей и Максимом через и/у «Что за птица?» - упражнять в умении правильно определять и называть птиц (ворону, воробья). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....