Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей "В русской горнице"
проект (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
Педагогический проект
«В русской горнице»
Ачинск, 2018
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «В русской горнице»
2. Авторы проекта (Ф.И.О): Габрусенко Елена Викторовна, Загайнова Алена Николаевна
3. Кадры: педагоги МБДОУ №36, младший обслуживающий персонал.
4. Адрес организации: Красноярский край, г. Ачинск, 6 м-он, стр. 16
5. Телефон: 7-61-70
6. Вид, тип проекта: информационно-творческий, долгосрочный.
7. Актуальность: В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Данный проект расширяет кругозор, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.
8. Цель проекта: Сохранение традиций, возвращение к исконно-духовным ценностям через создание и реализацию проекта «В русской горнице»
Задачи:
- Формировать у детей представления об устройстве русской избы;
- Познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- Формировать умения у педагогов собирать дополнительную информацию из различных информационных источников;
- Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества.
9. Направление деятельности музея:
- пополнять музей путем налаживания контактов через консультации и экскурсии с родителями;
- проводить сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников;
- изучать собранный материал и обеспечивать его учет и хранение, завести паспорт музея;
- осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;
- проводить экскурсии для воспитанников, родителей и педагогов.
10. Формы и методы работы:
- экскурсии;
- дидактические игры;
- викторины;
- художественная мастерская;
- презентации;
- беседы;
- праздники, развлечения, досуги.
11. Место проведения: часть помещения, где находится изостудия.
12. Сроки проведения: 2018-2020 уч. года.
13. Участники: воспитатели, дети, узкие специалисты.
14. Возраст детей: с 4 до 7 лет.
15. Ожидаемые результаты: макет русской избы в натуральную величину, развлекательное мероприятие для детей «Русские посиделки».
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
Цель - создание и размещение мини-музея.
Деятельность:
1. Выбор места для размещения;
2. Проведение беседы о создании музея в детском саду с воспитателями;
3. Определение темы;
4. Выбор названия мини-музея;
|
5. Разработка модели музея;
| ||||||||||
прялка; половая дорожка;
скамьи и стулья; маслобойка.
6. Подбор и создание старинных предметов домашнего обихода: русская печь, напольные дорожки и кружки, самовар, деревянная посуда, стол (украшенный старинной скатертью), прялка, маслобойка, рушник, икона, веретено и др.
2. Основной этап.
Цель - организация и проведение различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №36
__________
«_____»___________2020 г.
План работы мини-музея «В русской горнице» на 2020- 2021 учебный год
Месяц | Деятельность
| Группа участников | Цель |
Сентябрь | Экскурсия «Ах, эта горница светлая!» | Старшая, средняя и подготовительная группы | Знакомство детей с экспонатами музея; рассказать об устройстве русской избы |
Октябрь | «Покров, натопи нашу избу без дров» Мастер-класс по засолке капусты
| Подготовительная группа | Знакомство с праздником Покрова, рассказ о народных приметах, обычаях, связанных с ним.
|
Ноябрь
| «Знакомство с домашней утварью горницы» | Старшая группа | Познакомить детей с бытом и кухонной утварью людей на Руси. |
Беседа «Русская ложка-потешка» | Средняя группа | Познакомить детей с деревянной ложкой как с музыкальным инструментом и предметом быта. | |
Декабрь | Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из лоскутов и веревочек «Ангел» | Подготовительная группа | Пробуждать творческое воображение; учить детей изготавливать новогодние старинные игрушки.
|
Январь | Развлечение «Коляда в гости к нам пришла» | Старшая и подготовительная группы | Знакомство с традициями праздника |
Февраль | Беседа «Сундук-загадка»
Дидактическая игра «Покажи, что назову» | Старшая и подготовительная группы | Познакомить детей с национальной русской одеждой. Развивать умение различать и называть предметы быта, используемые в древности |
Март | Русские народные п/игры: «Ворота», «Заплетись плетень» | Старшая и подготовительная группа | Знакомство детей с русскими народными играми. Развитие внимания, ловкости, быстроты реакции. |
Празднование Масленицы | Все группы | Знакомство с традициями праздника | |
Апрель | Мероприятие «Русские вечерние посиделки» | Старшая группа | Приобщение детей к русским народным вечерам. |
Май | Пасха
Подарки из сундучка | Старшая, средняя и подготовительная группы | Продолжать знакомство с праздником Пасхи, с народными обычаями. Прощание с русской избой (музыкально- дидактическая игра «Чудесный сундучок», чаепитие). |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №36
__________
«____»___________2018 г.
План работы мини-музея «В русской горнице» на 2018- 2019 учебный год
Время проведения | Мероприятия | Группы | Цель |
Сентябрь | «Гости дорогие в избу к нам пришли» | Старшая, средняя и подготовительная группы | Знакомство с хозяйкой, разучивание русской народной песни «Горенка». |
Октябрь | «Покров, натопи нашу избу без дров» Русская народная игра «Кружева». | Подготовительная группа | Рассказ о празднике Покрова, о народных приметах, обычаях, связанных с ним. |
Ноябрь | «Как в высоком терему висит колыбель…» | Старшая группа | Знакомство с колыбелькой (Люлькой)и колыбельными песнями. |
Декабрь | «Русский народный костюм» | Средняя группа | Знакомство с русским народным костюмом. Просмотр видеоклипа: хоровод «Лебёдушка». |
январь | История создания ёлочной игрушки. | Подготовительная группа | Знакомство детей с ёлочными игрушками Советского времени. |
Февраль | Госпожа честная Масленница. | Старшая и подготовительная группы | Просмотр мультфильма «Масленница», рассказ о народных приметах и обычаях. |
Март | Русские народные струнные – Балалаечка. | Старшая и подготовительная группы | Слушание звучания балалаечки, знакомство с инструментом. |
Апрель | «Зайчишка- трусишка». | Старшая и подготовительная группа | Образ зайца в русских народных песнях, хороводных играх, сказках. |
Май | Пасха
Подарки из сундучка | Все группы | Продолжать знакомство с праздником Пасхи, с народными обычаями. Прощание с русской избой (музыкально- дидактическая игра «Чудесный сундучок», чаепитие). |
3. Заключительный этап.
Цель: подведение итогов работы музея «В русской горнице»
- анализ результатов работы;
Результатами проведенной работы с детьми должно стать:
- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
- Умение играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
- Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.
- Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
- Знание истории русского народного костюма, головных уборов.
- Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
- Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
- создание презентации из опыта работы над проектом;
- передача опыта (смотры, конкурсы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Уголок России - отчий дом"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...
Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спешите делать добро»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Спе...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России»
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю,...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Мы помним! Мы гордимся!»
В современных условиях возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарнос...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для родителей и дошкольников "Достопримечательности Нижневартовска"
Любовь к Малой Родине - это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Любить Малую Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Традиции и обычаи русского народа" для детей средней группы
Цель проекта: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возра...