календарный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Признаки осени ». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме. | |||||||
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). | |||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Календарь природы: В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Беседа: «Вот и осень к нам пришла» - вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) - Дидактическая игра: «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Свободные игры по интересам: наблюдать за взаимоотношениями. Инструктаж: №7 Правила по мерам безопасности для воспитанников на прогулке. | С ________________ по закреплению последовательности времен года - Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Картина «Ранняя осень», иллюстрации по теме недели. | Предложить родителям, по дороге домой вместе с ребенком, перечислить как можно больше признаков осени. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие ФЦКМ « Осень. Приметы осени» Систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. (Формирование целостной картины мира под ред. Каушкаль стр. 10) 2. Речевое развитие (развитие связной речи) Занятие №7 «Работа с сюжетной картиной» - выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. (Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 25) 3. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Золотая осень» - закрепить умение рисовать разнообразные деревья, отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. (Т.С. Комарова Изобраз. деят-ть в детск. саду стр. 38) 4. Физическое развитие по плану физ. руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Первые признаки осени - развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Художественное слово: Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением. Подвижная игра: «Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. Трудовая деятельность: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария - учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках в длину с места. Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. | ||||||
Обед | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: Закреплять знание геометрических фигур – _____________________ Чтение художественной литературы: стихотворение И. Бунина «Листопад» - учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. Дидактическая игра: «Отгадай-ка» - закрепить название и внешний вид овощей и фруктов. Трудовая деятельность: «Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - повторить правила поведения в магазине. Игры детей с крупным конструктором – развитие конструкторских способностей. | «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. | Пополнить книжный уголок книгами по теме недели. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за сезонными изменениями - формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце. Художественное слово: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов - развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Подвижная игра: «Гуси-гуси» - упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. Трудовая деятельность: наведение порядка после игры в песочнице - формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: « Признаки осени». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме. | ||||||||||||||
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). | ||||||||||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека КГН: закреплять умение пользоваться носовым платком. Работа в природном уголке: в уголке природы: полив растений - воспитывать трудолюбие. Беседа: «Беседа об осени» - сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года Лото «Времена года» - Закреплять представления о временах года и месяцах осени. Индивидуальная работа: автоматизация звука [c] в чистоговорках. Дидактическая игра: «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контуру. Инструктаж. №15 Правила по мерам безопасности при работе с ножницами. | Работа в тетрадях в крупную клетку – ____________________ | Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья». | Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. | |||||||||
НОД | 1. Познавательное развитие ФЭМП Занятие №3 «Повторение» - упражнять в счете на слух, уметь называть соседей числа. Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине. (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.19) 2. Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Осенний ковер» - закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, развивать умение красиво подбирать цвета. (Т.С. Комарова Изобраз. деят. – ть в детск. саду стр. 39) 3. Физическое развитие (на улице) по плану физ. руководителя | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за одеждой людей - По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). Художественное слово: чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень» - познакомить с произведением. Дидактическая игра: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки» Подвижная игра: «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Трудовая деятельность: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). Опытно – экспериментальная деятельность: Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей. Индивидуальная работа: упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками – ___________ Самостоятельная деятельность: «Осенний ковёр» - букет из осенних листьев – упражнять детей в умении составлять композицию из готовых элементов. | |||||||||||||
Обед | КГН: закрепить последовательность мытья рук | |||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...» Поддерживать интерес к книгам. Дидактическая игра: «Расскажи без слов» - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Готовим обед из овощей» - помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. Обыгрывание сказки «Репка» - развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления. | Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» - знакомство с творчеством русских художников. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за небом - рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня. Художественное слово: К. Д. Ушинского «Рассказы и сказки осени» - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Подвижная игра: «Полоса препятствий» - развитие быстроты реакции, упражнение в беге. Дидактическая игра: «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Трудовая деятельность: подметание - воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Продолжать упражнять в передаче мяча друг другу ногами (футбол) | Помощь родителей в распечатке раскрасок об осени. | ||||||||||||
Лексическая тема: « Признаки осени». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме. | ||||||||||||||
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). | ||||||||||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека КГН: по столовой - закреплять навыки сервировки стола. Работа в природном уголке: в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление) - закреплять умение равномерно поливать растения.
Индивидуальная работа: Сравнить листья. Найти сходства и различия. Настольная игра: «Собери картинку» - развивать внимание; закреплять название листьев. Дидактическая игра: «Назови слова» - формировать умение называть слова с заданным звуком. Инструктаж: №14 Правила по мерам безопасности при выполнении хозяйственно-бытового труда. | Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?» - ________ | Разрезные картинки по теме недели. | Папка – передвижка по теме недели. | |||||||||
НОД | 1. Речевое развитие (обучение грамоте) Занятие №2 «Звуковая культура речи» - выяснить, как владеют дети умениями, которые были сформированы в старшей группе. (Развитие речи в д/с - В.В. Гербова стр. 21) 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за работой дворника - закреплять знания о рабочих профессиях, подчеркивая значимость труда для всех; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Художественное слово: «Пословицы и поговорки об осени» - показать детям познавательную, нравственную и эстетическую ценность пословиц. Дидактическая игра: «Составь узор» - упражнять в составлении узора на форме. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» - закреплять умение бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Трудовая деятельность: собрать крупный мусор - формировать умение выполнять поручения. Опытно – экспериментальная деятельность: «Как получаются новые цвета?» Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. Индивидуальная работа: упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | |||||||||||||
Обед | КГН: закрепить правила последовательности мытья рук. | |||||||||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: «Выложи по контуру» - развитие мелкой моторики рук. Чтение художественной литературы: Стихотворение Вот на ветке лист кленовый. Нынче он совсем как новый! Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой! В. Берестов Дидактическая игра: Лото «Магазин» - развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра: «День рождения» - побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта. | закреплять умение последовательно определять и называть дни недели – ________ | Дополнить картинами по составлению рассказов по теме Осень. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Художественное слово: Составление рассказа «Осень». Формировать умение составлять рассказ по картине. Подвижная игра: «Ловишки с мячом» - побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. Трудовая деятельность: подметание дорожек - учить правильно пользоваться веничками. Дидактическая игра: «Какое небо?» - продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Упражнения в ориентировке по плану. | Индивидуальные консультации по интересующим вопросам. |
Лексическая тема: « Признаки осени». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме. | |||||||
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). | |||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №5 картотека КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Работа в природном уголке: продолжать учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Беседа: «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?» - Закреплять знание осенних изменений в природе. Индивидуальная работа: «Подбери слова»- Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «Что в саду, что в огороде? » - развивать внимание, закреплять знания. Инструктаж: Правила поведения на занятиях. | закрепить умение вырезать по контуру. Учить загибать лист бумаги по пунктирной линии – ____________ | Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени. | Предложить родителям сходить на прогулку в осенний парк и собрать букет из листьев. | ||
НОД | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №3 Повторение – упражнять в счете на слух, на ощупь, уметь называть соседей числа. Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине (Формирование математических представлений Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак стр.19) 2. Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Превращение картофелины – формирование представлений о свойствах соленой воды. №2 Гуриленко Н.А. Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. стр. 13. 3.Физическое развитие по плану физ. руководителя | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Художественное слово: Осенний клад Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд. И. Пивоварова Дидактическая игра: «Подбери слова» - Расширить словарный запас детей. Подвижная игра: «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу. Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории - развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Опытно – экспериментальная деятельность: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный). Индивидуальная работа: «Поймай мяч» - развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | ||||||
Обед | КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении. Чтение художественной литературы: Работа с пословицами и поговорками: В сентябре огонь и в поле, и в избе. В сентябре одна ягода, и та – горькая рябина. В сентябре синица просит осень в гости. Игры с конструктором лего: развивать умение объединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение, мелкую моторику рук. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения. Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | Формировать умение выкладывать квадрат из счетных палочек – ___________________ | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за листьями березы - воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях. Художественное слово: «Загадки на грядке» - отгадывание загадок об овощах. Подвижная игра: «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. | Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая». |
Лексическая тема: « Признаки осени». Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме. | |||||||
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закреплять знания детей о том, что осень – это время года, закрепить последовательности месяцев в году. Расширять знания детей об осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). | |||||||
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс №5 Дежурство по столовой: по столовой - учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой. Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами Дидактическая игра: «Что зачем?» - закрепить знание признаков осени и последовательности времен года Инструктаж: №20 Правила при обращении с карандашами. | «Мозаика» - учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. | Подготовить демонстрационный материал на тему «Осень» Сборник стихов |
Консультация на тему: «Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми». | ||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 2. Художественное творчество Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» - закреплять умение передавать сложную форму листа, упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. (Т. С. Комарова Изобраз. деят. – ть в детск. саду стр. 40) | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Художественное слово: С. Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик. Холодный, словно лед, Колючий, словно ёжик, По осени бредет. Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» - довести до сведения детей знания о том, что не все продукты приносят пользу нашему организму. Подвижная игра: «Прятки» - совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков. Трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу. Индивидуальная работа: развивать навыки бросания мяча в цель. Самостоятельная деятельность: Игры в песочнице. Опыты, экспериментирование: «Разноцветные листья» - Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. | ||||||
Обед | КГН: Совершенствовать умения держать вилку правильно в руке, слегка поворачивая кисть. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика: комплекс №5 картотека Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 10 и обратно. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Дидактическая игра: «Сложи узор» - учить детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах Слушание: музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года. Осень». Сюжетно – ролевая игра: «Столовая» - Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | «Месяцы» - Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени. | «Разрезанные картинки» Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | ||||
Прогулка | Наблюдение: за листопадом - Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Художественное слово: чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» - развивать речь, память. Подвижная игра: «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Самостоятельная деятельность: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Индивидуальная работа: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...