Инновационная площадка "Организация дополнительного образования в ДОУ"
презентация
С чего начать организацию дополнительного образования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация работы по дополнительному образованию в ДОУ | 933.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей, Развитие творческой активности каждого ребёнка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом .
Актуальность Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации своего свободного времени.
Что такое “ дополнительная образовательная услуга ” ? сусу4уу Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей. Организация данных услуг в ДО – неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования .
Инновационная площадка Т.к. в нашем детском саду не оказывались услуги по дополнительному образованию , мы решили участвовать в работе инновационной площадки Научно исследовательского института “Воспитатели России” по теме: Организация дополнительного образования в ДОО. Проблема , на решение которых направлена инновационная деятельность площадки: Какие совместные задачи должна решать система дошкольного и дополнительного образования, чтобы формировать и развивать творческие и индивидуальные способности детей, воспитывать общую культуру.
Цель исследования: 1. Определить задачи системы дошкольного и дополнительного образования для формирования и развития творческих способностей и индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста. 2. Формировать навыки межличностных коммуникаций, саморегулирования и саморазвития. 3. Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. .
Задачи исследования: Проанализировать современные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу дополнительного образования в системе и режиме дошкольного образования. Разработать методические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОО. Определить эффективность достижения результатов по формированию и развитию творческих способностей и культуры детей дошкольного возраста в соответствии с задачами эмоционально-ценностной, психомоторной и познавательной области .
Направления экспериментальной работы: Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организация их свободного времени (задачи эмоционально-ценностной области). Формирование у детей дошкольного возраста норм межличностных коммуникаций, саморегулирования и саморазвития (задачи психомоторной области). Углубление и расширение базовых знаний, опережающих развитие ребенка в познавательной, художественно-эстетической и физической образовательной области ФГОС ДО (задачи познавательной области).
Предполагаемые результаты: Методические рекомендации по организации и проведению интеграции дополнительного и дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении.
За это время сделано: На сайте ДОУ создан раздел инновационная деятельность, где размещена информация о присвоении нам статуса инновационной площадки и план работы; В группе ВКонтакте размещена анкета для родителей на выявление их запросов по дополнительному образованию; Подготовлены, отправлены и получены документы на лицензию по дополнительному образованию в министерстве образования Новосибирской области; Заключены договора о взаимодействии с домом культуры Октябрь и МОУ СОШ № 14;
Разработаны и зарегистрированы в навигаторе дополнительного образования следующие программы : “Веселый конструктор”. Лего предоставляет ребенку открыть новый мир: научиться воображать, фантазировать, творчески мыслить. Дети учатся работать в команде, общаются друг с другом, устраивают совместные игры, уважают свой и чужой труд. Происходит развитие кругозора у дошкольников, начиная с раннего возраста и формирование предпосылок инженерного мышления; LEGO – конструирование позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры; LEGO-технологии объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет грани);
Разработаны и зарегистрированы в навигаторе дополнительного образования следующие программы : “Соловейка”. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки.);
Разработаны и зарегистрированы в навигаторе дополнительного образования следующие программы : “Мульти – пульти ” Программа « Мультстудия «Мульти- Пульти » нацелена на создание короткометражных мультфильмов в видеоредакторе Stop Motion Studio с использованием разных видов анимации: пластилиновая, рисованная, бумажная, предметная. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.
Разработаны и зарегистрированы в навигаторе дополнительного образования следующие программы : “Волшебные лоскутки”. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека. Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости .
Работа над реализацией программ: Определены руководители кружков; Составлено расписание работы кружков; Через навигатор дополнительного образования зарегистрированы дети, которые б удут посещать кружки; В детском саду выделено место для занятий, где размещен весь необходимый материал для организации работы кружков (конструкторы, ткань, пластилин, бумага, карандаши, ноутбук и т.д.)
Работа над реализацией программ: Научно-консультативное сопровождение площадки осуществляет Иконникова- Сараева Серафима Андреевна - м етодист МАДОУ «Образовательный центр «Успех», федеральный эксперт ВОО «Воспитатели России », с ней осуществляется связь через электронную почту, куда она присылает материал о проводимых вебинарах , консультациях, рекомендации по составлению отчетов.
Этапы реализации проекта: 1. Определение исходных позиций и разработка понятийного аппарата исследования. 2. Присуждение статуса федеральных инновационных площадок. 3. Первоначальный мониторинг форм организации дополнительного образования в ДДО. Программно-методическое обеспечение дополнительного образования в ДОО. 4. Опытно-экспериментальная работа. 5. Заключительная диагностика сформированности и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом совершенствовании. 6. Уточнение методики исследования. Корректировка образовательных программ инновационных площадок. 7. Опытно-экспериментальная деятельность . 8. Оформление результатов исследования
Проект заканчивается в декабре 2021 года, далее – по желанию участников: можно продолжать дальнейшее сотрудничество, а можно на этом закончить. Окончание проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Внедрение инновационных технологий в дополнительном образовании
Внедрение инновационных технологий в работу детского обьединения "Волшебный сундучок"...
инновационные технологии в дополнительном образовании детей
В пособии представлены обобщенные материалы по содержанию и дидактическим принципам современных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Пособие адресовано педагогам ...
Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста
Инновационный проект дополнительного образования по пластилинографии "Пластилиновые фантазии" для детей младшего и среднего возраста...
АВТОРСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ»
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот...
Участие в инновационной деятельности.Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Информация об участии педагога в инновационной деятельности...
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО»
Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДП...
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», федеральный уровень. Тема: «Организация дополнительного образования детей в ДОО», МБОУ Лесногородская СОШ Дошкольное отделение Детский сад №12, 2021г.
Приказ АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» «О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДП...