Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
статья
Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 297.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Эссе «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
Воробьева Ирина Николаевна
Место работы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок"
Должность Воспитатель
Образование Среднее – педагогическое
Горьковское педагогическое училище.
Квалификация Воспитатель в дошкольных учреждениях.
Общий педагогический стаж 24 года
Квалификационная категория высшая
р.п.Дальнее Константиново
2020 год
«От того, как пройдет детство,
Кто будет вести ребенка за руку
В детские годы, что вложат в его
Разум и сердце—от этого и будет зависеть,
Каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Начать своё эссе мне бы хотелось с воспоминаний из своего детства. Я в семье была одним ребёнком. И всегда завидовала своим подружкам и друзьям у кого были братья или сёстры. Моя мама, ей уже 86 лет, до сих пор нет, нет, да и вспомнит, как я, будучи ребёнком, пела ей песню , в ней звучали такие слова «У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет…». Может это, в какой- то степени, и сыграло роль в выборе моей будущей профессии. Мне хотелось о ком – нибудь заботиться, учить чему- то, заниматься. Я росла в частном доме и мой отец рядом со двором сделал небольшой пристрой с большим окном и дверью ( мы с девчонками эту комнатку называли «клетушка», так это название сохранилось до сих пор, как и само строение). Забегая вперёд, скажу сразу, что в ней выросло не одно поколение, там же играли и мои дети со своими друзьями. У нас был стол, стулья, отец сделал мне доску, как в школе, я девчонкам заводила тетрадки и там писала различные задания, «вызывала к доске» и т.д. Глядя на всё это, моя мама была уверена, что я стану учителем, но у меня мыслей не было о том, чтобы работать в школе. А я себя всегда видела рядом с маленькими детьми. Поэтому, закончив Дальнеконстантиновскую школу, я, не раздумывая, подала документы в Горьковское педагогическое училище. Учиться было легко и интересно, наверно, потому что это было «моё». Закончился первый год обучения и мне, как и моим однокурсникам, надо пройти практику в детском саду. Свою летнюю практику я проходила в детском саду «Солнышко». Придя в коллектив, было очень приятно встретить тех людей, которые работали в детском саду, когда я ещё была ребёнком. Это повар т. Нина Миронова, на прачке работала т. Люся Шилова, они с интересом вглядывались в меня, пытаясь вспомнить, и когда я себя назвала, были приятно удивлены. Практика пролетела незаметно и гораздо дольше по времени, чем мне нужно было отработать.
Теперь мне хотелось бы вспомнить своих воспитателей. В детский сад меня, как и всех детей того времени, отдали рано, в 9 месяцев (я до сих пор говорю своим детям, что ещё не вышла из детсадовского возраста). Моей первой воспитательницей была Кашицына Таисья Ивановна. Это была ясельная группа до 3-х лет и здание находилось за редакцией (оно до сих пор там стоит). Потом были Кочетова Вера Ивановна, Герасимова Анна Фёдоровна. В моей памяти о них сохранились только хорошие и добрые воспоминания. Я думаю, что именно эти педагоги и сыграли важную роль в выборе будущей моей профессии.
Закончив Горьковское педагогическое училище, я, в 19 лет, пришла работать в детский сад «Теремок». Мне сразу доверили вторую младшую группу в количестве 25 человек. Первое ощущение было, что я попала в муравейник. Каждый куда – то спешил, был чем- то занят, споры, шум, гам.У меня появилась смутная тревога «Смогу ли я?», «Хватит ли мне терпения?» и самое главное «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?». Конечно же, быть воспитателем непросто. Нередко взрослые с одним-то ребенком не находят взаимопонимания, а тут целая группа карапузов, каждый со своим характером, настроением. Ведь приходя в детский сад, маленькие дети ничего не умеют и не могут. Дети были дома с мамой, и вдруг их привели к чужой тете, ребенок остался наедине со своими проблемами.И вот в этот момент все зависит от воспитателя, каким станет малыш. Я стараюсь всегда встречать ребенка с улыбкой, нежностью, настраивая на позитивный лад. Моя задача - помочь детям жить в окружающем мире по законам этики, природы, творчества и культуры. Обучая и воспитывая, стараюсь дарить любовь и радость каждому ребенку. В этом и состоит моя миссия, миссия воспитателя.Работа воспитателя в детском саду – это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приемов общения с детьми, коллегами по работе.Чтобы по-настоящему содействовать прогрессивному развитию общества, педагоги, как и образовательная система, в которой они трудятся, должны быть устремлены, ориентированы на будущее. Одна из важнейших задач современного педагога – помогать воспитанникам приспосабливаться к меняющейся социокультурной ситуации в обществе.В прошлом детские сады называли «камерами хранения», где за детьми устанавливался присмотр.В современном обществе отношение к детским садам резко изменилось:
- школа требует полноценной подготовки ребенка к школе;
-родители индивидуального подхода, широкого, разнообразного образования выходящего за рамки традиционного.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.Работая воспитателем, я поняла, что поиск, инициатива и творчество являются обязательным спутниками на тернистой дороге педагога.Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Всегда идти вперед, иметь багаж необходимых знаний, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка.
Годы работы в детском саду многому меня научили. Порой бывает очень сложно понять маленького человечка, найти путь к его сердцу. Протяни руку, распахни душу, будь искренна с ним, будь всегда рядом и в беде, и в радости, всегда иди навстречу, никогда не бойся оставаться ребенком, прыгать вместе с детьми от радости и восклицать от удивления. Для меня очень важно увидеть, разглядеть в каждом ребенке то хорошее, что помогло бы ему поверить в себя, в свои силы, чувствовать себя уверенно и свободно, а еще показать это хорошее другим.
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - доброта и уважение, доверие и понимание. Какое счастье видеть, когда мои воспитанники меняются прямо на глазах! Для меня самая большая награда - это когда горят детские глаза, ребячьи души распускаются как весенние цветы, и я чувствую уверенность и раскованность в их действиях. И очень важно, чтобы каждый ребенок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше. Но завоевать доверие и любовь детей непростая задача, они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается!
Был период в моей жизни, когда я сменила место работы, а потом и вовсе стала домохозяйкой. У меня было ощущение выпавшего из обоймы патрона. Во мне никто не нуждался, ни о чём не спрашивал, не было привычной суеты и суматохи. Со временем это чувство стало меня тяготить. И, когда появилась возможность вернуться в детский сад, я с огромным удовольствием ей воспользовалась и ни сколько с тех пор об этом не жалею.
По прошествии прожитых лет,могу смело сказать, что я - счастливый человек, потому что отдаю малышам тепло своей души, вижу результаты своего труда. Вместе с моими маленькими воспитанниками я постоянно совершаю удивительные открытия, радуюсь новому дню, в котором главное для меня - дети. Надеюсь, что мои подросшие воспитанники будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью. И ещё. Мне было очень приятно узнать, что моим именем назвали в двух семьях своих вторых детей. На этом настояли мои воспитанники Максим и Оксана, родители с ними согласились. Эти девочки уже выросли и у них свои семьи.
Время летит быстро. За плечами уже не один выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. Уже первые выпускники приводят своих детей ко мне в группу, и я вспоминаю их снова и снова: их слезы и улыбки, встречи и расставания, тревоги и радости. Я вижу, какими они стали: отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему человеку, не быть равнодушными. Значит, мои старания, и труд не прошли зря. Моя профессия самая лучшая!
Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.
А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, найденными мной в бескрайних просторах Интернета, но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии:
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит «Мерседес»,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам, коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!...
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
Летят осенние листья…один, второй, а вот целый ворох осенней листвы летит по асфальту. Это порыв ветра срывает с дерева его прощальный золотой наряд. Мне показалось, что так шуршат и дни ...
Эссе на тему " Миссия педагога дошкольной образовательной организации".
С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!...
Эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”
Профессия педагога – одна из важнейших в мире....
эссе “Миссия педагога дошкольной образовательной организации”
Кем быть? Какую профессию выбрать? В своё время каждый из нас задумывается об этом....
Статья на тему: «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
В статье говорится о том, какая роль у педагога в дошкольном учреждении....
Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации»
В профессию педагога дошкольника, судьба меня вела окольными путями.Профессия педагога, не была моей детской мечтой, как у большинства девочек советских времен. Вспоминая себя ребенком, я всегда была ...