ООД Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абдуллина Зульфира Ахкамовна

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

-До свидания» - скажи,

Быстро трубку положи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-neznakomets.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie-neznakomets.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

 ООД

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»

Выполнила воспитатель :

Абдуллина Зульфира Ахкамовна.

с. Большеустьикинское

 2016 г.

Интеграционные образовательные  области:

«Социально-коммуникативная»;

«Речевая»;

«Физическое развитие».

Цель – формирование  элементарных основ безопасности.

Задачи:

 Образовательные - 

- формирование  элементарных основ безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.

- Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

- Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.

 Развивающие -  

- Развитие способности  детей  делать умозаключения, анализировать, сравнивать;

 -Развитие  умения детей понятно для окружающих выражать свои мысли обогащать словарь детей.

-Развитие  представления о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)

 Воспитательные – 

-Формирование у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

 Методические приемы:

-         метод словесной передачи и слухового восприятия

-         метод наглядного передачи и зрительного восприятия (иллюстрации);

-       создание ситуаций занимательности, познавательной игры;

-       анализ жизненных ситуаций;

-        методы контроля;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

-Обогащение словаря: добрые и злые намерения:

-Активизация словаря: незнакомец, жилище.

 Используемые технологии:  

- здоровье-сберегающие,

-  технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие способности восприятия целостного образа из его частей (пространственное восприятие).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди»(детский портал «Спас-экстрим») .

МАТЕРИАЛ:

Презентации «Герои сказок с добрыми и злыми намерениями»

презентация «Ситуации с незнакомцами»,

презентация сказки «Марта и Чичи гуляют в парке»,

два игрушечных телефона

мультимедийная установка

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

Ребята, уже совсем скоро вы уйдете из детского сада, так как у вас начнется новый этап жизни. Вы станете школьниками. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы придется вам ходить самим, самостоятельно будете гулять во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города.

- Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как пройти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.

- Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)

- Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».

- Как вы думаете, что это обозначает?

- Да, человек намерен делать добро.

- Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.

- Запомните: никто не имеет права обижать детей.

- Назовите сказочных героев, у которых были злые намерения, но внешность приятная – они были красивыми (Снежная королева, старуха Шапокляк, Лиса в сказке «Колобок» и т. д.) . Вспомните героев, у которых намерения были злыми или добрыми и объясните (Волк, Баба Яга, золушка, Фея, Алёнушка, Красная Шапочка и др.)

- Запомните:

Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.

2 часть.

- Давайте поиграем: на экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами весте попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях:

1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию) .

2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)

3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил, если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т. д.) .

- У вас дома есть телефон? Вы часто разговариваете по телефону?

- Что будете делать, если позвонит незнакомый человек и просит, кто дома, какой твой домашний адрес? (Предполагаемые ответы: адрес нельзя называть никому; разговаривать с незнакомцами не буду; положу трубку и буду ждать взрослых) .

Игра: «Алло, кто там? »

У воспитателя одна телефонная трубка, а другая передаётся детям.

Воспитатель обращается по очереди к разными детям:

-Здравствуйте, вы не скажете свой номер телефона, я хочу уточнить, туда ли я попал?

- Здравствуйте. Как вас зовут?

- А ваши родители дома?

- А не подскажете ваш адрес?

Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы.

Вывод: лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А ещё лучше перезвонить маме или папе, и рассказать обо всём. Номера телефонов мамы и папы должны висеть возле телефона на видном месте.

- Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Алсу. Оно называется «Если телефон звонит».

***

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

-До свидания» - скажи,

Быстро трубку положи!

***

3 часть.

- Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?

- Конечно, нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».

- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвонит в полицию – 02) .

- А почему вы будете звонить именно в полицию? (Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, портить) .

ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.

Не вступай в телефонный разговор с незнакомцем, и не говори ему, что взрослых нет дома. В случае опасности, звони по номеру 02.

- А сейчас я вам расскажу сказку «Марта и Чичи в парке» (стр. 31, «Острожные сказки» Т. А. Шорыгиной) .(сопровождается показом презентации)

- Кто из подруг поступил правильно – зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьяна, которая вступила в разговор?

- Почему вы так думаете?

- Ребята, послушайте и постарайтесь найти пословицу, которая подходит к данной сказке.

«По секрету всему свету».

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной сказке подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает») .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их другим ребятам.

Список использованной литературы

Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – С. П., 2002.

План-программа “Один дома” Н. Мельникова, Л. Захарова, Р. Шакурова «План-программа «Один дома».

Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М., 1996.

.Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2000.

Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. – М., 1992. Портал детской безопасности «Спас-экстрим



Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

 ООД

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»

Выполнила воспитатель :

Абдуллина Зульфира Ахкамовна.

с. Большеустьикинское

 2016 г.

Интеграционные образовательные  области:

«Социально-коммуникативная»;

«Речевая»;

«Физическое развитие».

Цель – формирование  элементарных основ безопасности.

Задачи:

 Образовательные - 

- формирование  элементарных основ безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.

- Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

- Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.

 Развивающие -  

- Развитие способности  детей  делать умозаключения, анализировать, сравнивать;

 -Развитие  умения детей понятно для окружающих выражать свои мысли обогащать словарь детей.

-Развитие  представления о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)

 Воспитательные – 

-Формирование у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

 Методические приемы:

-         метод словесной передачи и слухового восприятия

-         метод наглядного передачи и зрительного восприятия (иллюстрации);

-       создание ситуаций занимательности, познавательной игры;

-       анализ жизненных ситуаций;

-        методы контроля;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

-Обогащение словаря: добрые и злые намерения:

-Активизация словаря: незнакомец, жилище.

 Используемые технологии:  

- здоровье-сберегающие,

-  технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие способности восприятия целостного образа из его частей (пространственное восприятие).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди»(детский портал «Спас-экстрим») .

МАТЕРИАЛ:

Презентации «Герои сказок с добрыми и злыми намерениями»

презентация «Ситуации с незнакомцами»,

презентация сказки «Марта и Чичи гуляют в парке»,

два игрушечных телефона

мультимедийная установка

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть.

Ребята, уже совсем скоро вы уйдете из детского сада, так как у вас начнется новый этап жизни. Вы станете школьниками. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы придется вам ходить самим, самостоятельно будете гулять во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города.

- Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как пройти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.

- Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)

- Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».

- Как вы думаете, что это обозначает?

- Да, человек намерен делать добро.

- Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.

- Запомните: никто не имеет права обижать детей.

- Назовите сказочных героев, у которых были злые намерения, но внешность приятная – они были красивыми (Снежная королева, старуха Шапокляк, Лиса в сказке «Колобок» и т. д.) . Вспомните героев, у которых намерения были злыми или добрыми и объясните (Волк, Баба Яга, золушка, Фея, Алёнушка, Красная Шапочка и др.)

- Запомните:

Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.

2 часть.

- Давайте поиграем: на экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами весте попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях:

1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию) .

2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)

3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил, если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т. д.) .

- У вас дома есть телефон? Вы часто разговариваете по телефону?

- Что будете делать, если позвонит незнакомый человек и просит, кто дома, какой твой домашний адрес? (Предполагаемые ответы: адрес нельзя называть никому; разговаривать с незнакомцами не буду; положу трубку и буду ждать взрослых) .

Игра: «Алло, кто там? »

У воспитателя одна телефонная трубка, а другая передаётся детям.

Воспитатель обращается по очереди к разными детям:

-Здравствуйте, вы не скажете свой номер телефона, я хочу уточнить, туда ли я попал?

- Здравствуйте. Как вас зовут?

- А ваши родители дома?

- А не подскажете ваш адрес?

Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы.

Вывод: лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А ещё лучше перезвонить маме или папе, и рассказать обо всём. Номера телефонов мамы и папы должны висеть возле телефона на видном месте.

- Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Алсу. Оно называется «Если телефон звонит».

***

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди не с кем бесед,

-До свидания» - скажи,

Быстро трубку положи!

***

3 часть.

- Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?

- Конечно, нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».

- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвонит в полицию – 02) .

- А почему вы будете звонить именно в полицию? (Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, портить) .

ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.

Не вступай в телефонный разговор с незнакомцем, и не говори ему, что взрослых нет дома. В случае опасности, звони по номеру 02.

- А сейчас я вам расскажу сказку «Марта и Чичи в парке» (стр. 31, «Острожные сказки» Т. А. Шорыгиной) .(сопровождается показом презентации)

- Кто из подруг поступил правильно – зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьяна, которая вступила в разговор?

- Почему вы так думаете?

- Ребята, послушайте и постарайтесь найти пословицу, которая подходит к данной сказке.

«По секрету всему свету».

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной сказке подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает») .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их другим ребятам.

Список использованной литературы

Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – С. П., 2002.

План-программа “Один дома” Н. Мельникова, Л. Захарова, Р. Шакурова «План-программа «Один дома».

Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М., 1996.

.Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2000.

Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. – М., 1992. Портал детской безопасности «Спас-экстрим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные ситуации при встрече с незнакомцами

Цель: Расмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи: -Продолжать знакомить с...

Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...

Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Как птицы весну встречают »

- формировать представления у детей о переменах в жизни птиц с наступлением весны, умения слушать и различать птичьи голоса- дать определение детям "певчие" птицы, объяснить значение птичьи ...

"Опасные ситуации при встрече с незнакомцами"

quot;Опасные ситуации при встрече с незнакомцами"...

Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»

Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образов...