ООД Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»
план-конспект занятия (старшая группа)
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди не с кем бесед,
-До свидания» - скажи,
Быстро трубку положи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-neznakomets.doc | 46.5 КБ |
zanyatie-neznakomets.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ООД
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»
Выполнила воспитатель :
Абдуллина Зульфира Ахкамовна.
с. Большеустьикинское
2016 г.
Интеграционные образовательные области:
«Социально-коммуникативная»;
«Речевая»;
«Физическое развитие».
Цель – формирование элементарных основ безопасности.
Задачи:
Образовательные -
- формирование элементарных основ безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.
- Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
- Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.
Развивающие -
- Развитие способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать;
-Развитие умения детей понятно для окружающих выражать свои мысли обогащать словарь детей.
-Развитие представления о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)
Воспитательные –
-Формирование у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
Методические приемы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия
- метод наглядного передачи и зрительного восприятия (иллюстрации);
- создание ситуаций занимательности, познавательной игры;
- анализ жизненных ситуаций;
- методы контроля;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
-Обогащение словаря: добрые и злые намерения:
-Активизация словаря: незнакомец, жилище.
Используемые технологии:
- здоровье-сберегающие,
- технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие способности восприятия целостного образа из его частей (пространственное восприятие).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди»(детский портал «Спас-экстрим») .
МАТЕРИАЛ:
Презентации «Герои сказок с добрыми и злыми намерениями»
презентация «Ситуации с незнакомцами»,
презентация сказки «Марта и Чичи гуляют в парке»,
два игрушечных телефона
мультимедийная установка
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть.
Ребята, уже совсем скоро вы уйдете из детского сада, так как у вас начнется новый этап жизни. Вы станете школьниками. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы придется вам ходить самим, самостоятельно будете гулять во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города.
- Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как пройти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.
- Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)
- Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».
- Как вы думаете, что это обозначает?
- Да, человек намерен делать добро.
- Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.
- Запомните: никто не имеет права обижать детей.
- Назовите сказочных героев, у которых были злые намерения, но внешность приятная – они были красивыми (Снежная королева, старуха Шапокляк, Лиса в сказке «Колобок» и т. д.) . Вспомните героев, у которых намерения были злыми или добрыми и объясните (Волк, Баба Яга, золушка, Фея, Алёнушка, Красная Шапочка и др.)
- Запомните:
Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.
2 часть.
- Давайте поиграем: на экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами весте попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях:
1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию) .
2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)
3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил, если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т. д.) .
- У вас дома есть телефон? Вы часто разговариваете по телефону?
- Что будете делать, если позвонит незнакомый человек и просит, кто дома, какой твой домашний адрес? (Предполагаемые ответы: адрес нельзя называть никому; разговаривать с незнакомцами не буду; положу трубку и буду ждать взрослых) .
Игра: «Алло, кто там? »
У воспитателя одна телефонная трубка, а другая передаётся детям.
Воспитатель обращается по очереди к разными детям:
-Здравствуйте, вы не скажете свой номер телефона, я хочу уточнить, туда ли я попал?
- Здравствуйте. Как вас зовут?
- А ваши родители дома?
- А не подскажете ваш адрес?
Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы.
Вывод: лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А ещё лучше перезвонить маме или папе, и рассказать обо всём. Номера телефонов мамы и папы должны висеть возле телефона на видном месте.
- Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Алсу. Оно называется «Если телефон звонит».
***
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди не с кем бесед,
-До свидания» - скажи,
Быстро трубку положи!
***
3 часть.
- Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?
- Конечно, нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».
- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвонит в полицию – 02) .
- А почему вы будете звонить именно в полицию? (Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, портить) .
ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.
Не вступай в телефонный разговор с незнакомцем, и не говори ему, что взрослых нет дома. В случае опасности, звони по номеру 02.
- А сейчас я вам расскажу сказку «Марта и Чичи в парке» (стр. 31, «Острожные сказки» Т. А. Шорыгиной) .(сопровождается показом презентации)
- Кто из подруг поступил правильно – зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьяна, которая вступила в разговор?
- Почему вы так думаете?
- Ребята, послушайте и постарайтесь найти пословицу, которая подходит к данной сказке.
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной сказке подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает») .
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их другим ребятам.
Список использованной литературы
Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – С. П., 2002.
План-программа “Один дома” Н. Мельникова, Л. Захарова, Р. Шакурова «План-программа «Один дома».
Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М., 1996.
.Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2000.
Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. – М., 1992. Портал детской безопасности «Спас-экстрим
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
ООД
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Опасные ситуации при встрече с незнакомцами»
Выполнила воспитатель :
Абдуллина Зульфира Ахкамовна.
с. Большеустьикинское
2016 г.
Интеграционные образовательные области:
«Социально-коммуникативная»;
«Речевая»;
«Физическое развитие».
Цель – формирование элементарных основ безопасности.
Задачи:
Образовательные -
- формирование элементарных основ безопасности; предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.
- Объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
- Дать знания о том, к кому нужно обращаться за помощью, воспользовавшись номером телефона полиции – 02.
Развивающие -
- Развитие способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать;
-Развитие умения детей понятно для окружающих выражать свои мысли обогащать словарь детей.
-Развитие представления о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность (никто не имеет права обижать ребёнка)
Воспитательные –
-Формирование у детей осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.
Методические приемы:
- метод словесной передачи и слухового восприятия
- метод наглядного передачи и зрительного восприятия (иллюстрации);
- создание ситуаций занимательности, познавательной игры;
- анализ жизненных ситуаций;
- методы контроля;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
-Обогащение словаря: добрые и злые намерения:
-Активизация словаря: незнакомец, жилище.
Используемые технологии:
- здоровье-сберегающие,
- технология управления интеллектуальным развитием старших дошкольников: развитие способности восприятия целостного образа из его частей (пространственное восприятие).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья», чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди»(детский портал «Спас-экстрим») .
МАТЕРИАЛ:
Презентации «Герои сказок с добрыми и злыми намерениями»
презентация «Ситуации с незнакомцами»,
презентация сказки «Марта и Чичи гуляют в парке»,
два игрушечных телефона
мультимедийная установка
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 часть.
Ребята, уже совсем скоро вы уйдете из детского сада, так как у вас начнется новый этап жизни. Вы станете школьниками. Если сейчас вы почти всегда ходите по улицам нашего города с родителями, то в школу и из школы придется вам ходить самим, самостоятельно будете гулять во дворе. Вам придется встречать много людей на улицах нашего города.
- Представьте себе, что вы гуляете, и вдруг к вам подходит незнакомый человек и очень вежливо просит объяснить, как пройти в магазин, или парикмахерскую. Вы объясняете, а он не может понять и просит проводить его.
- Как вы поступите? (ответы детей, обсуждение)
- Часто говорят: «Этот человек пришёл с «добрыми намерениями».
- Как вы думаете, что это обозначает?
- Да, человек намерен делать добро.
- Но иногда бывает так, человек выглядит добрым, у него приятная внешность и говорит, что хочет делать только добрые дела. А на самом деле он намеревается делать зло – у него «злые намерения» (дети повторяют фразы). Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.
- Запомните: никто не имеет права обижать детей.
- Назовите сказочных героев, у которых были злые намерения, но внешность приятная – они были красивыми (Снежная королева, старуха Шапокляк, Лиса в сказке «Колобок» и т. д.) . Вспомните героев, у которых намерения были злыми или добрыми и объясните (Волк, Баба Яга, золушка, Фея, Алёнушка, Красная Шапочка и др.)
- Запомните:
Взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Если с тобой заговорил незнакомый человек (незнакомец) – не вступай в разговор. Его намерения могут быть не добрыми, а злыми. Вежливо, но твёрдо откажитесь общаться и идти с ним. Никто не имеет права обижать детей.
2 часть.
- Давайте поиграем: на экране будут появляться картинки с задачами, а мы с вами весте попробуем решить, как надо поступать в разных ситуациях:
1. Мужчина даёт ребёнку конфетку и зовёт с собой (обсуждают проблемную ситуацию) .
2. Машина медленно едет за ребёнком (Обсуждают и делают выводы: держись от машины подальше и не разговаривай с сидящими в ней.)
3. Незнакомец бежит за ребёнком. (Обсуждают и делают выводы: вырывайся, брыкайся, и кричи, что есть сил, если до дома далеко, беги туда, где есть люди – к магазину, к остановке и т. д.) .
- У вас дома есть телефон? Вы часто разговариваете по телефону?
- Что будете делать, если позвонит незнакомый человек и просит, кто дома, какой твой домашний адрес? (Предполагаемые ответы: адрес нельзя называть никому; разговаривать с незнакомцами не буду; положу трубку и буду ждать взрослых) .
Игра: «Алло, кто там? »
У воспитателя одна телефонная трубка, а другая передаётся детям.
Воспитатель обращается по очереди к разными детям:
-Здравствуйте, вы не скажете свой номер телефона, я хочу уточнить, туда ли я попал?
- Здравствуйте. Как вас зовут?
- А ваши родители дома?
- А не подскажете ваш адрес?
Каждый из ответов детей обсуждают вместе с воспитателем, находят решение проблемы.
Вывод: лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами даже по телефону. Надо извиниться и положить трубку. А ещё лучше перезвонить маме или папе, и рассказать обо всём. Номера телефонов мамы и папы должны висеть возле телефона на видном месте.
- Послушайте, дети, какое хорошее стихотворение выучила Алсу. Оно называется «Если телефон звонит».
***
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди не с кем бесед,
-До свидания» - скажи,
Быстро трубку положи!
***
3 часть.
- Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?
- Конечно, нет. По - другому можно сказать: «Никто не имеет права проникнуть в жилище без разрешения».
- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвонит в полицию – 02) .
- А почему вы будете звонить именно в полицию? (Потому что никто не должен входить без разрешения в жилище, и что-либо ломать, портить) .
ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.
Не вступай в телефонный разговор с незнакомцем, и не говори ему, что взрослых нет дома. В случае опасности, звони по номеру 02.
- А сейчас я вам расскажу сказку «Марта и Чичи в парке» (стр. 31, «Острожные сказки» Т. А. Шорыгиной) .(сопровождается показом презентации)
- Кто из подруг поступил правильно – зебра, которая отвернулась и не стала разговаривать с незнакомцем, или обезьяна, которая вступила в разговор?
- Почему вы так думаете?
- Ребята, послушайте и постарайтесь найти пословицу, которая подходит к данной сказке.
«По секрету всему свету».
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
(К данной сказке подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает») .
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами. Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми, чтоб подарить их другим ребятам.
Список использованной литературы
Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – С. П., 2002.
План-программа “Один дома” Н. Мельникова, Л. Захарова, Р. Шакурова «План-программа «Один дома».
Анастасова Л. П., Иванова И. В., Ижевский П. В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. – М., 1996.
.Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
Белая Н. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М., 2000.
Богданов В. В., Попова С. Н. История обыкновенных вещей. – М., 1992. Портал детской безопасности «Спас-экстрим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опасные ситуации при встрече с незнакомцами
Цель: Расмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи: -Продолжать знакомить с...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы...
Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...
Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Как птицы весну встречают »
- формировать представления у детей о переменах в жизни птиц с наступлением весны, умения слушать и различать птичьи голоса- дать определение детям "певчие" птицы, объяснить значение птичьи ...
Конспект педагогической ситуации с элементами ТРИЗ с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: "Время. Часы – прибор, отсчитывающий время"
Занятие по математике для детей подготовительной к школе группе с элементами ТРИЗ....
"Опасные ситуации при встрече с незнакомцами"
quot;Опасные ситуации при встрече с незнакомцами"...
Конспект занятия в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема ОД «Встречаем птиц»
Занятие представлено как итоговое и предполагает закрепление уже полученных детьми знаний о птицах. В занятии видим интеграцию областей: познавательное развитие(ознакомление с миром природы) и образов...