Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяет словарный запас, активизирует речь детей, названия цветов, частей тела, глаголы действия. Подводит детей к методу морфологического анализа (технология ТРИЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shabalkina.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Чебурашка»
г. Новочебоксарска
Конспект педагогической ситуации
с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Кто такой цыплёнок?»
Подготовила и проверила:
Воспитатель
Шабалкина Наталия Владимировна
2018 г.
Конспект педагогической ситуации
Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка»
Предмет: Познавательное развитие
Тема: «Кто такой цыплёнок?»
Продолжительность: 1 занятие 10 минут
Группа: первая младшая группа (2-3 года)
Технологии: игровые и технология ТРИЗ (метод морфологического анализа)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяет словарный запас, активизирует речь детей, названия цветов, частей тела, глаголы действия. Подводит детей к методу морфологического анализа (технология ТРИЗ)
Цель:
- Формировать представление о цыплятах
Задачи:
Образовательные:
- Дать детям представление о цыпленке: вылупляется из яйца, вырастает в курицу или петуха, о внешнем виде, особенностях поведения;
Развивающие:
- Закреплять умение различать и называть основные цвета;
- Подвести детей к методу морфологического анализа;
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру;
Речевые:
- Обогатить (расширять словарный запас) пух, пушистый, хрупкое
- Активизировать в речи детей прилагательные, названия цветов, частей тела, глаголы действия;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, какая корзинка, кто это оставил корзинку?! Посмотрим, что в ней лежит!? (Ответ детей)
Воспитатель:
- В корзинке лежат яйца. Возьмём в руки яйцо, только очень аккуратно и осторожно, оно очень хрупкое и может разбиться!
Ты яичко покатай,
но из рук не выпускай,
очень хрупкое оно,
так у кур заведено
Вопросы к детям:
- Ребята, яйцо по цвету какое?
- Яйцо по форме какое?
- Яйцо по размеру какое?
Воспитатель:
- А ещё яйцо гладкое и холодное. Скоро из яйца вылупиться цыплёнок, цыплёнок вырастит и превратиться в курочку. Чтобы из яйца вылупился цыплёнок, мама-курица греет яйца, высиживая! Пока мамы-курицы нет, подержим в теплых руках и подышим на них.
- Теперь мы их согрели, они стали тёплые, положим яйца в корзину и поставим на солнце, теперь солнце погреет их, а мы немного поиграем! Теперь вы не ребята, а жёлтые цыплята!
Динамическая пауза: «Вышла курочка гулять»
Аудиозапись: звук цыплёнка
Воспитатель:
- Что за звук? Кто это пищит? Пока мы играли из яиц вылупились цыплята!
Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нем
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо!
- Какие цыплята красивые! Что есть у цыплят? (Ответ детей)
- У цыплят есть голова, черные глазки, клюв, две лапки, два крыла, хвостик.
- Тело цыплят покрыто пухом, поэтому они пушистые.
Вопросы к детям:
- Цыплёнок по цвету какой?
- Цыплёнок по размеру какой?
Воспитатель:
- А ещё они тёплые, мягкие и пищат.
- Теперь отведём наших цыплят погулять на поляну.
- Посмотрите, какая поляна красивая. Можно погулять по зелёной лужайке, пощипать траву, попить водички, понюхать цветочки, поиграть в песок. Пока цыплята гуляли на поляне прилетели бабочки.
Вопросы к детям:
- Бабочки какого цвета? (Ответ детей)
Воспитатель:
- Бабочка красного цвета села на красный цветок, зелёная бабочка села на зелёную лужайку, синяя бабочка села попить водички, жёлтая бабочка на жёлтый песок.
- Ребята, рядом ходит лиса, нам нужно спрятать цыплят на поляне. Все бабочки уже спрятались, их совсем не видно.
Вопросы к детям:
- Куда спрятать цыплят? (Ответ детей и прячут цыплят)
Воспитатель:
- Лиса не заметила цыплят и убежала
Воспитатель:
- Пока цыплята прятались, пришла мама-курица. Она очень рада видеть цыплят и говорит вам спасибо. И вместе с вами хочет гулять на поляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Овощи».
Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Овощи...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...