Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шабалкина Наталия Владимировна

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяет словарный запас, активизирует речь детей, названия цветов, частей тела, глаголы действия. Подводит детей к методу морфологического анализа (технология ТРИЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_shabalkina.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Чебурашка»

г. Новочебоксарска

Конспект педагогической ситуации

с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Кто такой цыплёнок?»

                                                                    Подготовила и проверила:

                                             Воспитатель

                                                                                             Шабалкина Наталия Владимировна

2018 г.

Конспект педагогической ситуации

Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна

Занимаемая должность:  воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка»

Предмет: Познавательное развитие

Тема: «Кто такой цыплёнок?»

Продолжительность: 1 занятие 10 минут

Группа: первая младшая группа (2-3 года)

Технологии: игровые и технология ТРИЗ (метод морфологического анализа)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяет словарный запас, активизирует речь детей, названия цветов, частей тела, глаголы действия. Подводит детей к методу морфологического анализа (технология ТРИЗ)

Цель:

- Формировать представление о цыплятах

Задачи:

Образовательные:

- Дать детям представление о цыпленке: вылупляется из яйца, вырастает в курицу или петуха, о внешнем виде, особенностях поведения;

Развивающие:

- Закреплять умение различать и называть основные цвета;

- Подвести детей к методу морфологического анализа;

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру;

Речевые:

- Обогатить (расширять словарный запас) пух, пушистый, хрупкое

- Активизировать в  речи детей прилагательные, названия цветов, частей тела, глаголы действия;

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ой,   ребята, посмотрите, какая корзинка, кто это оставил корзинку?! Посмотрим, что в ней лежит!? (Ответ детей)

Воспитатель:

- В корзинке лежат яйца. Возьмём в руки яйцо, только очень аккуратно и осторожно, оно очень хрупкое и может разбиться!

Ты яичко покатай,

но из рук не выпускай,

очень хрупкое оно,

так у кур заведено

Вопросы к детям:

- Ребята, яйцо по цвету какое?

- Яйцо по форме какое?

- Яйцо по размеру какое?

Воспитатель:

- А ещё яйцо гладкое и холодное. Скоро из яйца вылупиться цыплёнок, цыплёнок вырастит и превратиться в курочку. Чтобы из яйца вылупился цыплёнок, мама-курица греет яйца, высиживая! Пока мамы-курицы нет, подержим в теплых руках и подышим на них.

- Теперь мы их согрели, они стали тёплые, положим яйца в корзину и поставим на солнце, теперь солнце погреет их, а мы немного поиграем! Теперь вы не ребята, а жёлтые цыплята!

Динамическая пауза: «Вышла курочка гулять»

Аудиозапись: звук цыплёнка

Воспитатель:

- Что за звук? Кто это пищит? Пока мы играли из яиц вылупились цыплята!

Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо!

- Какие цыплята красивые! Что есть у цыплят? (Ответ детей)

- У цыплят есть голова, черные глазки, клюв, две лапки, два крыла, хвостик.  

- Тело цыплят покрыто пухом, поэтому они пушистые.

Вопросы к детям:

 - Цыплёнок по цвету какой?

- Цыплёнок по размеру какой?

Воспитатель:

- А ещё они тёплые, мягкие и пищат.

- Теперь отведём наших цыплят погулять на поляну.

- Посмотрите, какая поляна красивая. Можно погулять по зелёной лужайке, пощипать траву, попить водички, понюхать цветочки, поиграть в песок. Пока цыплята гуляли на поляне прилетели  бабочки.

Вопросы к детям:

- Бабочки какого цвета? (Ответ детей)

Воспитатель:

- Бабочка красного цвета села на красный цветок, зелёная бабочка села на зелёную лужайку, синяя бабочка села попить водички, жёлтая бабочка на жёлтый песок.

- Ребята, рядом ходит лиса, нам нужно спрятать цыплят на поляне. Все бабочки уже спрятались, их совсем не видно.

Вопросы к детям:

- Куда спрятать цыплят? (Ответ детей и прячут цыплят)

Воспитатель:

- Лиса не заметила цыплят и убежала

Воспитатель:

- Пока цыплята прятались, пришла мама-курица. Она очень рада видеть цыплят и говорит вам спасибо. И вместе с вами хочет гулять на поляне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитие Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Образовательная область - познавательное развитиеТема «Путешествие в осенний лес»...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы (2-3 лет) по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Овощи».

Конспект НОД с  детьми   первой младшей группы  (2-3  лет) по  образовательной  области «Познавательное развитие»  на  тему  «Овощи...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...